Презентация на тему Институциональные основы рыночной экономики

Презентация на тему Презентация на тему Институциональные основы рыночной экономики, предмет презентации: Экономика. Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Тема 2. Институци-ональные основы рыночной экономики

Содержание


Слайд 2
Текст слайда:

Учебные вопросы:

1. Два подхода соизмерения и сравнения полезности различных благ.

2. Кривая безразличия и её характеристика.


4. Равновесие потребителя. Построение кривой спроса.

3. Бюджетное ограничение.


Слайд 3
Текст слайда:


Полезность – степень удовлетворения потребителя тем или иным товаром.

Основным принципом рационального поведения людей является максимизация полезности.

Вопрос 1. Два подхода соизмерения и сравнения полезности различных благ


Слайд 4
Текст слайда:

Количественный (кардиналисткий)
Родоначальники:
- Уильям Джевонс (1835-1882 гг.) – английский экономист.
- Карл Менгер (1840-1921 гг.) – австрийский экономист.
- Леон Вальрас (1834-1910 гг.) – франко-швейцарский экономист.

Подходы:

2. Порядковый (ординалисткий)
Родоначальники:
- Френсис Эджворт (1845-1926 гг.) – английский экономист.
- Вильфредо Парето (1848-1921 гг.) – итало-швейцарский экономист.
- Ирвинг Фишер (1867-1947 гг.) – американский экономист.


Слайд 5
Текст слайда:

Кардиналисткий подход (cardinal – основной, главный)

Он основан – на предположении о возможности измерения степени удовлетворения потребности тем или иным товаром в условных единицах – ютилях (utility – полезность).

Полезность того или иного товара зависит от следующих факторов:
степени значимости приобретаемого блага,
имеющегося запаса блага,
от степени насыщения потребности в данном благе.


Слайд 6
Текст слайда:

Общая и предельная полезность

Общая полезность – это полезность накопленная от последовательного потребления отдельных единиц блага (TU – total utility). По мере потребления какого-либо блага она растет.

Предельная полезность – это добавочная полезность прибавляемая каждой последующей единицей блага (MU – marginal utility). Каждая последующая единица блага приносит меньшую полезность чем предыдущая.


Слайд 7
Текст слайда:


TU=f(Q)

TU

MU

MU

max

min

Q

Q

0

0

Q1

Закон убывающей предельной полезности

Функция общей полезности

Функция предельной полезности

Закон говорит о том, что предельная полезность блага уменьшается при увеличении его количества.


Слайд 8
Текст слайда:

Равновесие потребителя

Максимизирующий полезность рациональный потребитель склонен постоянно менять структуру потребления до тех пор, пока блага не станут потребляться в количествах, при которых их предельные полезности будут равны одной и той же величине.

полезности одной денежной единицы


Слайд 9
Текст слайда:

Ординалисткий подход (ordinal – порядковый)

Он основан на ранжировании – порядковом сравнении того или иного набора благ покупателем.

Предпочтения:
Полнота удовлетворения. Безразличие при выборе корзин.
Транзитивность.
Лучше больше, чем меньше.

Потребительская корзина – это определенное количество товаров, которые покупатель покупает на рынке.

Таблица 1 - Альтернативная рыночная корзина


Слайд 10
Текст слайда:

10

30

20

40

50

10

20

30

40

50

D

Одежда

0

Продукты

E

C

B

A

i1

Набор безразличия – это набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых одинаково полезен и не имеет предпочтения перед другими.

Кривая безразличия – это графическое отображение набора безразличия.

i2

Вопрос 2. Кривые безразличия

Таблица2


Слайд 11
Текст слайда:

10

30

20

40

50

10

20

30

40

50

Одежда

0

Продукты

C

B

A

i1

i2

Карта безразличия – это набор кривых безразличия для одного потребителя и одной пары благ.

Свойства кривых безразличия:
Комбинации товаров лежащие на боле высоких кривых безразличия имеют для потребителя наибольшее предпочтение.
Они не могут пересекаться.
Кривые безразличия имеют выпуклую форму, их наклон уменьшается по мере движения вниз и направо.

i3

Карта безразличия


Слайд 12
Текст слайда:

10

30

20

40

50

10

20

30

40

50

D

Одежда, ед.

0

Продукты, ед.

E

C

B

A

i1

Кривые безразличия не пересекаются

i2

Точки D и C не могут принадлежать одной кривой безразличия.


Слайд 13
Текст слайда:


2

6

4

8

10

1

2

3

4

5

D

Одежда (Y)

0

Продукты(X)

C

B

A

1

Предельная норма замещения

Предельная норма замещения (MRS) – это норма в соответствии с которой одно благо может быть замещено другим без выигрыша или потери для удовлетворения потребностей потребителя.

1

1

-4

-2

-1

Вывод: Величина наклона кривой безразличия отражает величину предельной нормы замещения, поскольку показывает, в каком пределе потребитель готов заместить один товар другим.

(MRS-marginal rate of substitution)


Слайд 14
Текст слайда:

5

15

10

20

25

10

20

30

40

50

D

Одежда (Y)

0

Продукты (Х)

E

C

B

A

На индивидуальный выбор влияет также бюджетное ограничение, под которым понимается количество денег, имеющегося у покупателя и уровень цен.

Бюджетная линия – это комбинация двух продуктов которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода.

Угол наклона

Вопрос 3. Бюджетное ограничение

Таблица3

Если доход упадет до 20 тыс. руб.


Слайд 15
Текст слайда:



5

15

10

20

25

10

20

30

40

50

D

Одежда (Y)

0

Продукты (Х)

E

C

B

A

Равновесие потребителя – это такая ситуация, при которой потребитель, полностью расходуя свой бюджет, извлекает максимум полезности.


К

i3

i2

i1

Равновесие потребителя

Вопрос 4. Равновесие потребителя. Построение кривой спроса


Слайд 16
Текст слайда:



6

5

4

20

12

4

2,0

1,0

0,5

4

12

20

Кривая спроса

Кривая «цена-потребление»

Одежда ,ед.

Продукты, ед.

Продукты, ед.

Цена продуктов, долл.

A

B

C

D

E

F

Построение кривой спроса

1. Первоначально: продукты − 1$, одежда − 2$, доход – 20$, выбор в точке В – что соответствует точке Е.

Кривая спроса – представляет количество продуктов питания, которое покупает потребитель, в виде функции от цены продовольствия.

2. Если цена продуктов возросла в два раза (2$), точки А и D.

3. Если цена на продовольствие снизится до 0,5$, точки С и F.


Слайд 17
Текст слайда:

Вопросы для самопроверки:

Что такое полезность?
Какие подходы к измерению полезности существуют в микроэкономике?
Как формулируется закон убывающей предельной полезности?
В суть равновесия потребителя?
Каковы особенности ординалисткого подхода в теории поведения потребителя?
Что такое предельная норма замещения?
Как описывается равновесие потребителя?

Содержание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика