4. Равновесие потребителя. Построение кривой спроса.
3. Бюджетное ограничение.
Вопрос 1. Два подхода соизмерения и сравнения полезности различных благ
Подходы:
2. Порядковый (ординалисткий)
Родоначальники:
- Френсис Эджворт (1845-1926 гг.) – английский экономист.
- Вильфредо Парето (1848-1921 гг.) – итало-швейцарский экономист.
- Ирвинг Фишер (1867-1947 гг.) – американский экономист.
Полезность того или иного товара зависит от следующих факторов:
степени значимости приобретаемого блага,
имеющегося запаса блага,
от степени насыщения потребности в данном благе.
Предельная полезность – это добавочная полезность прибавляемая каждой последующей единицей блага (MU – marginal utility). Каждая последующая единица блага приносит меньшую полезность чем предыдущая.
полезности одной денежной единицы
Предпочтения:
Полнота удовлетворения. Безразличие при выборе корзин.
Транзитивность.
Лучше больше, чем меньше.
Потребительская корзина – это определенное количество товаров, которые покупатель покупает на рынке.
Таблица 1 - Альтернативная рыночная корзина
Кривая безразличия – это графическое отображение набора безразличия.
i2
Вопрос 2. Кривые безразличия
Таблица2
Свойства кривых безразличия:
Комбинации товаров лежащие на боле высоких кривых безразличия имеют для потребителя наибольшее предпочтение.
Они не могут пересекаться.
Кривые безразличия имеют выпуклую форму, их наклон уменьшается по мере движения вниз и направо.
i3
Карта безразличия
1
1
-4
-2
-1
Вывод: Величина наклона кривой безразличия отражает величину предельной нормы замещения, поскольку показывает, в каком пределе потребитель готов заместить один товар другим.
(MRS-marginal rate of substitution)
Бюджетная линия – это комбинация двух продуктов которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода.
Угол наклона
Вопрос 3. Бюджетное ограничение
Таблица3
Если доход упадет до 20 тыс. руб.
К
i3
i2
i1
Равновесие потребителя
Вопрос 4. Равновесие потребителя. Построение кривой спроса
Кривая спроса – представляет количество продуктов питания, которое покупает потребитель, в виде функции от цены продовольствия.
2. Если цена продуктов возросла в два раза (2$), точки А и D.
3. Если цена на продовольствие снизится до 0,5$, точки С и F.
Содержание
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть