Институциональное направление экономики. Институционализм презентация

Стоит начать с того, что Институции - это совокупность норм, правил, символов и т. п., регулирующих какую-либо сферу жизни, деятельности. Институты — закрепление норм и обычаев в виде законов, организаций, учреждений.

Слайд 1Институциональное направление экономики. Институционализм

Административное и финансовое право 16/11. Горлов Кирилл Владимирович
Одинцовский

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации».

Слайд 2Стоит начать с того, что
Институции - это совокупность норм, правил, символов

и т. п., регулирующих какую-либо сферу жизни, деятельности. Институты — закрепление норм и обычаев в виде законов, организаций, учреждений. И из этих двух определений в экономике появляется понятие “институционализм” - направление социально-экономических исследований, в частности рассматривающих политическую организацию общества как комплекс различных объединений граждан.

Слайд 3
Смысл институционального подхода состоит в том, чтобы не ограничиваться анализом

экономических категорий и процессов в чистом виде, а включить в анализ институты, учитывать внеэкономические факторы. Исторически первой школой институционализма был старый институционализм; его также нередко называют американским институционализмом. Старый институционализм отличают следующие характеристики.
а) Отрицание принципа оптимизации. Хозяйствующие субъекты трактуются не как максимизаторы (или минимизаторы) целевой функции, а как следующие различным «привычкам» - приобретенным правилам поведения – и социальным нормам.
б) Отрицание методологического индивидуализма. Действия отдельно взятых субъектов в значительной мере предопределяются ситуацией в экономике в целом, а не наоборот. В частности, их цели и предпочтения формируются обществом.
в) Сведение основной задачи экономической науки к «пониманию» функционирования хозяйства, а не к прогнозу и предсказанию.
г) Отрицание подхода к экономике как к (механически) равновесной системе и трактовка экономики как эволюционирующей системы, управляемой процессами, носящими кумулятивный характер. Старые институционалисты исходили здесь из предложенного Т. Вебленом принципа «кумулятивной причинности», согласно которому экономическое развитие характеризуется причинным взаимодействием различных экономических феноменов, усиливающих друг друга.
д) Благосклонное отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику.


Слайд 4
Джон Коммонс (1862—1945) создал правовой вариант институ­ционализма. Для него институции

— это прежде всего нормы права. Много внимания Коммонс уделил такой своеобразной правовой и экономической категории, как сделка, которая в различных ее про­явлениях рассматривается как всеобщая экономическая категория и становится исходным пунктом всей теории капитализма.

Слайд 5
Торстейн Веблен (1857—1929) создал технологический вариант институционализма. Бизнес, утверждал Веблен,

подчинил производство своим фи­нансовым интересам. Веблен считал, что в рыночной экономике потребители подвергаются всевозможным видам общественного и психологического давления, вынуждающих их принимать неразумные решения. Именно благодаря Веблену в экономическую теорию вошло понятие «демонстративное потребление», получившее название “эффект Веблена. Эффект Веблена” — демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой. Такое потребление подчеркивает социальную значимость (статусность) того, кто может себе это позволить.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика