Инфляция (виды, причины и последствия) презентация

Содержание

Сущность денег раскрывается в пяти функциях: Меры стоимости Средства обращения Средства платежа Средства сбережения и накопления Мировые деньги

Слайд 1ИНФЛЯЦИЯ (ВИДЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ)


Слайд 2


Слайд 3Сущность денег раскрывается в пяти функциях:
Меры стоимости
Средства обращения
Средства платежа
Средства сбережения и

накопления
Мировые деньги

Слайд 4ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
СУЩНОСТЬ ИНФЛЯЦИИ
ПРИЧИНЫ ИНФЛЯЦИИ
инфляция спроса
инфляция издержек
3. ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ
ползучая
галопирующая
высокая
гиперинфляция
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

ИНФЛЯЦИИ
отрицательные (кто пострадает от инфляции)
положительные (кто выиграет от инфляции)
5. МЕРЫ БОРЬБЫ С ИНФЛЯЦИЕЙ

ИНФЛЯЦИЯ


Слайд 5Можно ли для повышения пенсий и зарплат напечатать много денег?
ИНФЛЯЦИЯ (inflation)
долговременное

и устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги (за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде).

ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ:
умеренная (ползучая) – 10% в год
галопирующая – 100-150% в год
высокая – свыше 100-150% в год
гиперинфляция – свыше 1000% в год

ОТКРЫТАЯ -
никем не сдерживаемая
ПОДАВЛЕННАЯ государство искусственно контролирует цены


Слайд 6Причины инфляции
рост государственных расходов (государство прибегает к эмиссии, увеличивая денежную массу

сверх потребностей товарного обращения)

сокращение объема национального производства (меньшему объему товаров соответствует прежнее количество денег)

монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма по определению уровня заработной платы

монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства (особенно в сырьевых отраслях)


Слайд 7ПРИЧИНЫ ИНФЛЯЦИИ
объем производства (Y)
уровень цен (P)
ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА
увеличение совокупного спроса, который превышает

предложение, что ведет к росту цен
доходы населения, предприятий растут быстрее реального объема товаров и услуг

ИНФЛЯЦИЯ ИЗДЕРЖЕК

падение совокупного производства или рост издержек производства из-за изменения величины налогов на производителя, увеличение заработной платы и пр.

уровень цен (P)

объем производства (Y)


Слайд 8Общей причиной повышения цен является увеличение совокупного спроса. Кривая совокупного спроса

AD смещается вправо - вверх. Равновесный уровень цен увеличивается с Р1 до Р2. 

ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА

увеличение совокупного спроса, который превышает предложение, что ведет к росту цен
доходы населения, предприятий растут быстрее реального объема товаров и услуг

«Слишком много денег охотятся за слишком малым количеством товаров»

Возникает при полной занятости, когда растет объем заработной платы, появляется избыточный совокупный спрос который толкает цены вверх.
Зарплата растет быстрее, чем объем товаров и услуг.


Слайд 9ИНФЛЯЦИЯ ИЗДЕРЖЕК
Общей причиной повышения цен является падение совокупного производства с Y2 до

Y1  или рост издержек производства.
Кривая совокупного предложения AS смещается влево - вверх. Равновесный уровень цен увеличивается с Р1 до Р2 .

Рост зарплаты, рост цен на сырье и энергию вызывает рост издержек производства и соответственно рост цен, если происходит одновременное её повышение в основных отраслях хозяйства вне взаимосвязи с ростом производительности труда.
В реальной жизни рост зарплаты в масштабах государства всегда значительно отстаёт от роста цен и полной компенсации никогда не осуществляется.

уровень цен (P)

объем производства (Y)

падение совокупного производства или рост издержек производства из-за изменения величины налогов на производителя, увеличение заработной платы и пр.

Совокупное предложение (AS)


Слайд 10Какие виды инфляции показаны на иллюстрациях?
Немецкая банкнота 1923 года
в 5 трлн.

марок
(гиперинфляция в Германии).

СТАГФЛЯЦИЯ (стагнация + инфляция) – состояние экономики, при котором одновременно происходит спад производства, рост цен и безработица.


Слайд 11ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФЛЯЦИИ
ДЛЯ ОБЩЕСТВА
Инфляция оказывает отрицательное влияние на общество в целом:
1.

Ухудшается экономическое положение:
снижается объем производства;
происходит перелив капитала из производства в торговлю;
ослабляется денежная система;
расширяется спекуляция в результате резкого изменения цен;
ограничивается кредитование операций;
Снижение расходов госбюджета по реализации соц. программ
обесцениваются финансовые ресурсы предприятия.
2. Возникает социальная напряженность.

Слайд 12МЕРЫ БОРЬБЫ С ИНФЛЯЦИЕЙ (всегда будут комплексными)
АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА - комплекс мер по государственному

урегулированию экономики, направленный на борьбу с инфляцией.
ДЕФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА - снижение цен и увеличение покупательной способности денег.
ПОЛИТИКА ДОХОДОВ - предполагает параллельный контроль за ценами и заработной платой, путем полного их замораживания.
ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА - полная или частичная преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочивания и укрепление мер по государственному регулированию.

«ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ» - супербыстрый переход
к рыночным отношениям, свободному ценообразованию,
отказе государства
от регулирования цен
и поддержки «слабых» производителей.

КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ СНИЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Егор Тимурович Гайдар
Министр финансов и исполняющий обязанности Председателя Правительства РФ в 1991-1992 гг.

Борис Николаевич Ельцин
Первый президент РФ
(1991-1999)


Слайд 13ВЛИЯНИЕ ИНФЛЯЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
ПРОИГРЫВАЮТ
ОТ ИНФЛЯЦИИ
ВЫИГРЫВАЮТ
ОТ ИНФЛЯЦИИ
граждане с фиксированным доходом
вкладчики

банков
кредиторы
предприниматели (если производство имеет длительный период)

работники и предприятия легко увеличивающие свой доход (торговля)
заемщики
правительство (если на прибыль установлена прогрессивная ставка налога)


Слайд 14
Умеренная инфляция полезна для экономики,
так как рост денежной массы стимулирует

деловую активность, ускоряет инвестирование, способствует экономическому росту.

Слайд 15Антиинфляционная политика
Борьба с инфляцией возможна только на макроэкономическом уровне и силами

государства.
В основе антиинфляционной программы должны лежать анализ причин и факторов, вызывающих инфляцию, набор мер экономической политики,способствующих снижению уровня инфляции.

Слайд 16Комплекс антиинфляционных мероприятий

Стабилизация и стимулирование производства
Совершенствование налоговой системы
Проведение мер по регулированию

цен и доходов

Слайд 17Антиинфляционная политика
Адаптационные меры (приспособление к инфляции)



Индексация доходов, контроль уровня цен, повышение

учетной ставки

Ликвидационные меры
(снижение инфляции)



Ограничение денежной массы, повышение нормы обязательного резервирования, сокращение государственных расходов и социальных программ, увеличение налоговых поступлений в бюджет




Слайд 18Если указанные меры не помогают, то тогда государ­ство будет вынуждено проводить

денежную реформу.
Денежная реформа — это полное или частичное изменение денежной системы страны. Данные изме­нения могут осуществляться государством несколькими методами.
Методы денежной реформы
дефляция (от лат. de-flatio — выдувание) – сокращение денежной массы путем изъятия из обращения избыточных денежных знаков;
деноминация (от лат. denominatio — пере­именование) – укрупнение денежной единицы пу­тем обмена в определенной пропор­ции старых денежных знаков на но­вые;
девальвация (от лат. de — приставка, озна­чающая понижение, и valeo — стою) – уменьшение золотого содержания де­нежной единицы (при золотом стан­дарте) или снижение ее обменного курса по отношению к иностранным валютам;
ревальвация (от лат. re — пристав­ка, означающая возоб­новление, возврат, и valeo — стою) – повышение золотого содержания или валютного курса денежной еди­ницы государства, т.е. процесс, про­тивоположный девальвации;
нуллификация (от лат. nullificatio — уничтожение) – объявление старых обесценившихся денежных знаков недействительны­ми, либо организация их обмена по очень низкому курсу.

Слайд 19Как исчисляется повышение общего уровня цен
Показатели динамики уровня цен:
1)

индекс- дефлятор ВВП

Отношение номинального ВВП к реальному ВВП, показывающее изменение общего уровня цен на конечные товары и услуги;

2) индекс потребительских цен на товары и услуги

При исчислении учитываются цены только на потребительские товары и услуги и только в розничных ценах (когда надо выявить, как инфляция влияет на уровень благосостояния)

3) Норма инфляции – отношение прироста общего уровня цен в данном году к уровню цен в предыдущем году, выраженное в процентах




Слайд 20Инфляционные ожидания - ожидание повышения нормы инфляции
Например, парламент утверждает дефицитный гос.

бюджет
Последствия инфляционных ожиданий
- Фирмы инвестируют денежный капитал в машины и оборудование, увеличивают запасы материалов
- Домохозяйства приобретают товары длительного пользования
- Фирмы и домохозяйства больше будут покупать в кредит

Рост спроса Рост инфляции

- Профсоюзы и отд. наемные работники будут добиваться повышения ставок з/п (указывая на будущий рост цен)
- Фирмы добывающих отраслей повысят цены на сырье
( т.к. в будущем надо больше платить за поставляемые им факторы пр-ва)




Слайд 21Инфляционный импульс на «пустом месте» (при отсутствии объективных факторов)

Возникновение общих инфляционных

ожиданий может произойти по причине неосторожных высказываний властей о новом росте государственных расходов, об увеличении косвенных налогов или импортных тарифов или о возможной денежной реформе

Слайд 22Соотношение движения безработицы и инфляции (анализ соотношения проведен анг. экономистом А.Филлипсом

в 50-х гг. ХХ в.)

- Спрос на труд растет, увеличивается занятость, падает безработица, растет ставка з/п.
- Занятость падает, безработица растет, предложение труда превышает спрос на труд, снижается ставка з/п.
Это теоретическое положение о соотношении уровня безработицы и ставок з/п было подтвер-ждено статистическим исследованием А.Фил-липса и было выражено в форме графика, получившего название кривой Филлипса.


Слайд 23Что такое стагфляция?
Стагфляция - одна из наиболее тяжелых форм кризиса экономики.

Она предпола-гает, что происходит:

- спад объема ВВП
- рост безработицы
- повышение цен

Слайд 24ПОВТОРИМ:


Слайд 25ЦИТАТНИК
Инфляция - единственная форма наказания без законного основания.
Милтон Фридман (1912-2006),

американский экономист, лауреат Нобелевской премии 1976 года. 

То не беда, если за рубль дают пол-рубля; а то будет беда, когда за рубль станут давать в морду.
Михаил Салтыков-Щедрин (1826-1889), русский писатель, журналист.

Инфляция – это когда карманы рвутся от денег, а на новый пиджак все еще не хватает.
Михаил Мамчич (род. в 1964 г.), российский журналист, писатель.

Не откладывай до завтра то, что инфляция может съесть сегодня.
Народная мудрость.

Чем мягче валюта в данной стране, тем жестче туалетная бумага. 
Народная мудрость.


Слайд 26ГЛОССАРИЙ
Дезинфляция – замедление темпа прироста цен (замедление инфляции)
Дефляция - снижение общего

уровня цен, которое не носит сезонного характера (наблюдается редко в странах с высокоэффективной экономикой)
ПРИЕМЛЕМАЯ ИНФЛЯЦИЯ (sustainable inflation) - низкий уровень инфляции, позволяющий поддерживать положительный темп роста реального ВВП, - обычно не более 3-4% в год.
НЕПРИЕМЛЕМАЯ ИНФЛЯЦИЯ (unacceptable inflation) - высокий уровень инфляции, оказывающий негативное воздействие на рост реального ВВП. Считается, что инфляция, превышающая 15-20% в год, ведет к замедлению или даже сокращению реального экономического роста.
ГИПЕРИНФЛЯЦИЯ (hyper-inflation) – рост совокупного уровня цен более чем на 50% в месяц. Критический случай неприемлемой инфляции.
ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН, ИПЦ (consumer price index, CPI) – показатель изменения цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика