Слайд 1Характеристика бюджетной системы Канады
Подготовила студентка
группы 05001303
Юркина Анастасия
Слайд 2Характеристика государства:
Столица – Оттава
Территория – 9,9 млн.км²
Население – 37,7 млн.чел.
Форма правления
– конституционная монархия
Территориальное устройство – федерация
Слайд 3Экономические показатели 2015 года:
Объем ВВП– 1573 млрд.долл.США;
Уровень инфляции – 2 %;
Уровень
безработицы – 6 %;
Государственный долг – 95.4 % от ВВП;
Объем экспорта – 428,3 млрд.долл.США;
Объем импорта – 440,9 млрд.долл.США.
Слайд 4Бюджетная система государства:
Федеральный бюджет (48%)
Бюджеты провинций (42%)
Бюджеты местных органов власти
(10%)
Слайд 5Нормативно-правовая база:
В Канаде специальный базовый закон для регулирования бюджетного процесса отсутствует.
Бюджетный процесс регламентируется:
Конституцией
Законом о финансовом администрировании
Законом о генеральном аудиторе
Законом о федеративном бюджетном устройстве
Слайд 6Функции уровней бюджета:
Федеральное правительство обязано финансировать: оборону, международные отношения, промышленную политику
и научные исследования;
Бюджеты провинций обязаны финансировать государственное образование, здравоохранение, дорожное строительство и муниципальные службы.
Слайд 8Налоговые источники доходов федерального уровня:
Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный
налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги (7%), акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования
Слайд 9Налоговые источники доходов регионального уровня:
подоходный налог с населения (3 ставки, в
каждом регионе своя);
налог с продаж;
налог на прибыли корпораций;
акцизов;
налог в фонды социального страхования;
налог на дарение;
рентные платежи;
различные регистрационные и лицензионные сборы
Слайд 10Налоговые источники доходов местного уровня:
налог на недвижимость
налог на предпринимательство
Слайд 12
Все проекты бюджета выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату
Общин.
Сбором налогов занимается Министерство национального дохода.
Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.
Слайд 13Механизм координации налогов на доход сохраняет для провинций 2 важных ограничения.
Первое
— отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы согласованность и усложняло налоговую систему в целом.
Второе — хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, требование наложения провинциального налога на федеральный ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.