Фирма в экономической теории. Цели фирмы презентация

Термин «фирма» в хозяйственной практике: обозначение образований, ведущих коммерческую деятельность. Фирма — хозяйственная единица, обладающая обособленным имуществом и оформленными правами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность.

Слайд 1
Фирма в экономической теории.
Цели фирмы


Слайд 2
Термин «фирма» в хозяйственной практике: обозначение образований, ведущих коммерческую деятельность.
Фирма —

хозяйственная единица, обладающая обособленным имуществом и оформленными правами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность.


Слайд 3
Фирма — единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством

производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства.



Слайд 4
Фирма как сложное экономическое явление.
В экономической теории - несколько концепций

трактовки фирмы:
Неоклассическая
Институциональная
Бихевиористская


Слайд 5Неоклассическая теория
Фирма как производственная единица, деятельность которой описывается производственной функцией,

а целью является максимизация прибыли.
Главная задача фирмы - нахождение такого соотношения ресурсов, которое обеспечило бы ей минимальные издержки производства.

Слайд 6Институциональная теория
Фирма — сложная иерархическая структура, действующая в условиях рыночной неопределенности.
Главная

задача анализа - в объяснении поведения фирмы в системе дорогостоящей и неполной информации.
В центре внимания - вопросы о причинах многообразия видов фирм и их развития.


Слайд 7Бихевиористские концепции
Главное – активная роль фирм в экономике, их способность не

только приспосабливаться к изменяющейся рыночной среде, но и изменять эту среду.
Фирма рассматривается как система взаимодействия разных уровней проявления предпринимательской функции (предпринимательская концепция).
Главная задача - консолидация этой функции. Поведение фирмы определяется как результат взаимодействия разных уровней предпринимательства.


Слайд 8
Главный вопрос - решение проблемы «принципал-агент» (взаимодействия собственника и наемных управленцев).


Информированность «агентов» как причина отклонения от целей фирмы, рост издержек и снижение прибыли. Как следствие, главная задача внутрифирменного управления - обеспечение единонаправленности принципала и агента, целей в долгосрочной перспективе. Условия решения - дисциплина рынка и создание стимулирующих механизмов.


Слайд 9
Эволюционная концепция фирмы (разновидность бихевиористской теории).
фирма эволюционирует под воздействием внешних

и внутренних факторов.
решения принимаются исходя из особенностей внутренней организации и сложившихся на фирме традиций.
отсутствие у фирмы единственного критерия оптимальности принятия решений. Поведение меняется в зависимости от рыночной ситуации, сложившихся традиций и исторического опыта фирмы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика