Финансы организаций. Прибыль организаций. (Тема 3.6) презентация

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ПРИБЫЛИ Сущность, виды, функции прибыли. Факторы роста прибыли.

Слайд 1Тема № 3. Финансы организаций Занятие № 6. Прибыль организаций
Учебные вопросы:
Сущность и

виды прибыли.
1. Сущность, виды, функции прибыли.
2. Факторы роста прибыли.
Распределение и использование прибыли.
1. Распределение прибыли.
2. Использование прибыли.


Слайд 21. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ПРИБЫЛИ
Сущность, виды, функции прибыли.
Факторы роста прибыли.


Слайд 3Прибыль
один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности коммерческих организаций.

Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием организации на конец и начало отчетного периода.


Слайд 4Доходы организации
увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного

имущества и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.


Слайд 5Доходы подразделяются на:
1) доходы от обычных видов деятельности:
2) прочие поступления:
- операционные доходы;
-

внереализационные доходы;
- чрезвычайные доходы.


Слайд 6Доходы от обычных видов деятельности
1 выручка от продажи продукции

и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;
2 выручка (арендная плата) за предоставление во временное пользование (владение и пользование) своих активов по договору аренды (для организаций, предметом деятельности которых является предоставление за плату активов во временное владение и (или) пользование);
3 выручка (лицензионные платежи), поступившая за предоставление прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (для организаций, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав);
4 выручка (дивиденды), поступившая за участие в уставных капиталах других организаций (для организаций, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций).


Слайд 7Прочие поступления
Операционные доходы:

поступления, связанные с предоставлением за плату во временное

пользование (временное владение и пользование) активов организации;
поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающие из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.


Слайд 8Прочие поступления
Внереализационные доходы:

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
поступления в возмещение причиненных организации убытков;
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
курсовые разницы;
сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);
прочие внереализационные доходы.


Слайд 9Прочие поступления
Чрезвычайные доходы
поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности

(стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.), страховое возмещение, а также стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.


Слайд 10Классификация расходов организации
расходы по обычным видам деятельности;
прочие расходы:
операционные расходы;

внереализационные расходы;
чрезвычайные расходы.


Слайд 11Расходы по обычным видам деятельности
расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции,

приобретением и продажей товаров; с выполнением работ, оказанием услуг и осуществлением других обычных видов деятельности.
К ним также относится возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Слайд 12Операционные расходы
- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное

пользование активов организации;
- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
- расходы, связанные с оплатой с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
- прочие операционные расход

Слайд 13Внереализационные расходы
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договор;
- возмещение причиненных

организаций убытков;
- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
- курсовые разницы;- сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
- прочие внереализационные расходы

Слайд 14Чрезвычайные расходы
расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного

бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.д.).


Слайд 15Виды прибыли
1. Бухгалтерская.
2. Валовая.
3. Прибыль от продаж.
4. Прибыль до налогообложения.
5. Прибыль

от обычных видов деятельности.
6. Чистая прибыль.


Слайд 16Бухгалтерская
конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета

всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Слайд 17Валовая
выручка от реализации товаров, работ услуг (-). Косвенные налоги (НДС,

акцизы, таможенные пошлины и т.д. ,(-) расходы, связанные с реализацией товаров, работ и услуг.

Слайд 18Прибыль от продаж
валовая прибыль (-) коммерческие и управленческие расходы (заработная

плата аппарата управления организацией, командировки и перемещения, содержание военизированной и сторожевой охраны, канцелярские, постово-телеграфные и другие).


Слайд 19Прибыль до налогообложения =
прибыль от продаж (+) прочие операционные доходы (+)

операционные доходы (+) (доходы, полученные организацией от предоставления за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, от участия в устав.. на капиталах других организаций, проценты полученные за предоставление в пользование денежных средств организации и др.к (+) внереализационные доходы (-) операционные расходы (-) (расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций. со списанием основных средств, с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, прмышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности и другие ) внереализационные расходы.


Слайд 20Прибыль от обычных видов деятельности
=
прибыль до налогообложения
-
налог на

прибыль.


Слайд 21Чистая прибыль
Прибыль от обычной деятельности (+) или (-) чрезвычайные доходы

и расходы.


Слайд 22Функции прибыли:
служит экономическим показателем результативности производственно-хозяйственной и финансовой

деятельности организации;
выступает экономическим стимулом для организации;
является источником финансовых ресурсов государства в целом, субъектов федерации и административно-территориальных образований.


Слайд 23Как экономический показатель
характеризует эффективность деятельности организации. При этом в прибыли получают

отражение самые разные стороны деятельности организации:
1) объем производства,
2) затраты на производство,
3) маркетинговая деятельность,
4) результативность финансовых вложений и др.


Слайд 24Прибыль обладает стимулирующей функцией
Выступая конечным финансово-экономическим результатом организации, прибыль приобретает ключевую

роль в рыночном хозяйстве. За прибылью закрепляется статус цели, что предоопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.


Слайд 25Прибыль - источником формирования доходов бюджетов различных уровней
Она поступает в бюджеты

в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета.


Слайд 26Факторы роста прибыли
1) объемы производства и реализации продукции,
2) уровень

цен,
3) затраты
4) соотношение переменных и постоянных затрат,
5) реклама продукции
6) маркетинговая деятельность предприятия,
7) соблюдение договорной дисциплины организацией и его партнерами и другие.


Слайд 27Влияние всех многочисленных факторов получает свое выражение через воздействие трех укрупненных

факторов:

1. объемы производства и реализации;
2. затраты;
3. цены.


Слайд 28Прибыль находится в прямой зависимости от объемов производства и реализации
При прочих

равных условиях прибыль тем больше, чем больше произведено и реализовано продукции. В свою очередь на объем производства влияют
1) производительность труда,
2) организация производства,
3) техническая оснащенность организации,
4) применяемые технологии и др. факторы.
Объем реализации может и не совпадать с объемами производства, так как часть продукции может оставаться нереализованной. На объем реализации влияют такие факторы как
1) качество продукции,
2) уровень цен на нее,
3) маркетинговая деятельность на предприятии в которую входит (изучение рынка, изучение своих конкурентов, активное воздействие на потребителей своей продукции с помощью рекламы, презентаций и других методов продвижения своей продукции на рынок, поиск новых рынков сбыта), в том числе, и за пределами страны.


Слайд 29Зависимость между прибылью и затратами
чем ниже затраты, тем при прочих равных

условиях прибыль будет выше. Затраты также находится под влиянием различных факторов, в том числе
1) производительности труда,
2) фондоемкости
3) материалоемкости продукции,
4) технологии изготовления, цен на применяемые в производстве сырье, материалы, энергоносители, норм амортизации и др.
В силу ряда объективных и субъективных причин организации стремятся увеличить свою прибыль за счет роста цен на свою продукцию.


Слайд 30Воздействие на прибыль цены:
При прочих равных условиях прибыль растет с ростом

цен на продукцию предприятия.
В другом случае повышение цен не сопровождается повышением качества продукции. В этом случае организации не делая никаких затрат, без всяких усилий получает большую прибыль, а потребитель при этом проигрывает, так как приобретает тот же товар, но по более высоким ценам.

Слайд 31 Вывод по первому учебному вопросу
прибыль как экономическая категория выступает:
в качестве целевого

ориентира деятельности организации;
результативным оценочным показателем деятельности организации.
источником развития организации и финансирования его деятельности.
Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, организаций, работников и собственников.
Наличие прибыли для удовлетворения экономических интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения своих функций и задач. Экономические интересы организаций заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в ее распоряжении и направляет на развитие.
Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования. Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов

Слайд 322 вопрос. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ


1.Распределение прибыли.
2. Использование прибыли.


Слайд 33Распределение прибыли
должно отвечать интересам общества, организации и предпринимателей. Для этого оно

основывается на следующих принципах:

1) - часть полученной прибыли организации должны отдавать государству в бюджеты всех уровней в форме налогов, установленных законодательно;
2) - часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов должна обеспечивать возможность самофинансирования организации, материального стимулирования работников и обеспечивать предпринимательский доход предпринимателям, вложившим свои средства в организацию;
3) - прибыль, остающуюся в организации необходимо в первую очередь использовать на накопление.



Слайд 34Направления прибыли
накопление
потребление


Слайд 35Прибыль направляется на:
1) развитие производства :
- средства, направляемые на расширение,

техническое перевооружение, реконструкцию, освоение новых технологий и т.п.
2) социальное развитие:
- на проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;
- на содержание жилья, учебных и дошкольных учреждений, медпунктов, профилакториев, столовых, домов отдыха, библиотек, спортивных сооружений и т.п., принадлежащих предприятию или содержащихся на условиях долевого участия;
- арендная плата за помещения для проведения учебных, культурно-массовых, физкультурных и спортивных мероприятий;
- расходы по организации кружков, курсов, студий, клубов, народных университетов, факультетов, выставок-продаж изделий самодеятельного творчества, ярмарок, игровых комнат для детей и т.п.;


Слайд 36Прибыль направляется на:
3) Образование финансового резерва необходимо всем организациям для обеспечения

финансовой устойчивости. Для акционерных обществ создание такого резерва является обязательным. Эти средства не используются на какие-то цели сразу, а будут использованы при определенных неблагоприятных обстоятельствах для выхода из сложной финансовой ситуации или для решения неожиданно возникших проблем.
4) Затраты на природоохранные мероприятия обеспечивают создание и содержание очистных сооружений и других объектов, необходимых для защиты окружающей среды и восстановления природных ресурсов.


Слайд 37Прибыль направляется на:
5) развитие социальной сферы и материальное поощрение включают в

себя:
- стоимость жилья, переданного в собственность работникам, покупку для работников квартир, в том числе в порядке долевого участия;
- премии, выплачиваемые за счет средств в специального назначения и целевых поступлений;
- оплату дополнительного предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам;
- надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, доходы (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям и вкладам трудового коллектива организаций, компенсационные выплаты в связи с повышением цен;
- оплату путевок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках, клубах, посещений культурно-зрелищных и физкультурных (спортивных) мероприятий, расходы по оплате учреждениям и организациям здравоохранения услуг, оказываемых работников, за счет средств предприятия;
- оплату абонентов в группы здоровья, занятий в спортивных секциях, оплату расходов по протезированию и другие подобные расходы;


Слайд 38Прибыль направляется на:
6) Финансовые вложения
вложения средств для получения

доходов. Организации могут получать доходы не только от своей основной деятельности, но и от выгодного размещения своих средств и части прибыли в том числе. Финансовые вложения могут быть краткосрочными на срок менее одного года и долгосрочными - более одного года. Основной формой финансовых вложений является приобретение высокодоходных ценных бумаг государства, банков, других организаций.


Слайд 39Прибыль направляется на:
7) Приобретение акций
является особой формой финансовых

вложений. Здесь целью может быть не только получение дохода, но возможность участия в управлении другими организациями. Участие в управлении позволяет установить более тесные контакты организаций с партнерами.
8) Затраты на благотворительность
включают в себя отчисления в различные благотворительные фонды, общественные организации, детским учреждениям, учреждениям здравоохранения, культуры и т.п. Эти затраты могут приносить организациям определенную выгоду, так как они создают имидж организации, а в ряде случаев дают ему рекламу.


Слайд 40Прибыль направляется на:
9) выплату дивидендов.
если акционерное общество выпускало

привилегированные акции выплата дивидендов по ним является обязательной. Если выпускались только обыкновенные акции вопрос о выплате дивидендов решается на общем собрании акционеров. Общество, выпускавшее те и другие типы акций в первую очередь обязано выплатить дивиденды по привилегированным акциям, а затем, если прибыли достаточно может выплачивать дивиденды и по обыкновенным акциям, по решению общего собрания акционеров.
10) Часть прибыли распределяется между учредителями в соответствии с учредительными документами. Как правило, доля каждого учредителя зависит от его вклада в капитал организации.


Слайд 41Вывод по II вопросу:
Таким образом, конечной целью деятельности коммерческой организации является

получение прибыли. Объектом распределения является прибыль подлежащая налогообложению. Распределение прибыли в части уплаты налогов жестко регламентируется государством. Распределение и использование чистой прибыли организациями и должно отвечать интересам государства, организации и ее работников.


Слайд 42Выводы по лекции
В условиях перехода к рыночной экономике повышается

роль прибыли организаций как источника их самофинансирования, предпринимательских доходов и финансовых ресурсов государства.
Рост прибыли вызванный ростом объемов производства и реализации, снижением затрат выгоден организации и обществу в целом, а рост прибыли за счет увеличения цен без изменения качества продукции противоречит интересам общества.
Инфляция искажает реальные финансовые результаты и отрицательно сказывается на финансовом положении организации. Для определения прибыли в условиях инфляции следует применять специальные методики, учитывающие инфляционное воздействие на прибыль.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении организации разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т.е. участвующую в процессе накопления, и прибыль, направляемую на потребление, не увеличивающую стоимости имущества.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика