Слайд 2Евразийское экономическое сообщество–международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса
формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях. По форме ЕврАзЭС:
Зона свободной торговли
Таможенный союз
Единое экономическое пространство
Сообщество почти достигло Экономического союза, Евразийский Экономический Союз планируется создать к 2015 году.
Слайд 3Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств:
Слайд 4С мая 2002 г. статус наблюдателей при ЕврAзЭС имеют Украина и
Молдова, с января 2003 г. - Армения. Им также обладают Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Евразийский банк развития (ЕАБР).
Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, знакомиться с документами и решениями, но не имеет права голоса при принятии решений и права подписи документов органов ЕврАзЭС.
Слайд 5Страны-члены ЕврАзЭС и страны-наблюдатели
Слайд 6ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СООБЩЕСТВА:
завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование
общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
обеспечение свободы движения капитала;
формирование общего финансового рынка;
согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;
установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
разработка и реализация межгосударственных целевых программ;
создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
Слайд 7формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
формирование общего энергетического
рынка;
создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки государств Сообщества;
обеспечение свободного передвижения граждан государств ЕврАзЭС внутри Сообщества;
согласование социальной политики с целью формирования сообщества социальных государств, предусматривающего общий рынок труда, единое образовательное пространство, согласованные подходы в решении вопросов здравоохранения, трудовой миграции и др.;
сближение и гармонизация национальных законодательств; обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.
Слайд 8Одним из главных доказательств результативности работы ЕврАзЭС является начало функционирования с
1 января 2010 года таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, а так же Единого экономического пространства с января 2012г.
Слайд 9Преимущества:
развивается деловая активность в рамках единого экономического пространства
При перемещении товаров и
услуг, произведенных на территории ЕврАзЭС, через внутренние границы Сообщества не взимаются таможенные пошлины.
За счет снижения трансакционных издержек товары, произведенные на территории стран ЕврАзЭС, становятся более конкурентоспособными по сравнению с товарами третьих стран.
Немалую роль играет также возможность использования имеющегося потенциала инновационных технологий и интеллектуальных ресурсов пяти государств Сообщества.
Слайд 10Практически во всех странах Евразийского экономического сообщества зафиксирован рост основных макроэкономических
показателей.
Все пять государств добились относительной стабилизации курсов национальных валют по отношению к доллару США.
Во всех странах Сообщества имело место замедление темпов инфляции и рост среднемесячной заработной платы.
Оборот торговли стран этого сообщества вырос на 88%, в то время как у других стран СНГ – лишь на 11%.
Если в рамках СНГ существует более 300 ограничений во взаимной торговле, то в ЕврАзЭС нет ни одного, что позволяет членам сообщества реализовать режим более свободной торговли со всеми вытекающими выгодами.
Слайд 11Потери от членства в ЕврАзЭс:
Снижение пошлин на ряд товаров, поставляемых из
стран ЕврАзЭС, на практике выливается в сокращение объемов производства на некоторых предприятиях, работающих на внутренний рынок.
Усиление миграционных потоков. Проигрыш в данном случае заключается в сокращении трудового потенциала национальной экономики.
Также убытками грозит возможное повышение импортных пошлин на ряд товаров, ввозимых из-за пределов ЕврАзЭС. В этих случаях возрастают затраты потребителей и снижается покупательная способность населения.
Слайд 12Перспективы:
Для государств региона Россия по-прежнему играет роль основного гаранта общественно-политической стабильности.
Однако внешняя стратегия России должна быть направлена на геополитическое позиционирование государства на постсоветском пространстве как интегратора №1. Механизмом для такого продвижения является идея Владимира Путина по созданию Евразийского Союза, который может стать новой российской доктриной по политическому и экономическому присутствию на постсоветском пространстве и «подушкой безопасности» для центральноазиатских республик.
Интеграционная модель Евразийского проекта позволит сделать Россию связующим звеном между Европой и Азией.
Слайд 13Перспективы развития Сообщества представлены не только в экономической, но и в
социальной, гуманитарной, научно-технической сферах. Сообществом разработан и успешно реализуется целый ряд совместных программ: "Микроэлектроника ЕврАзЭС XXI века", "Биотехнологии", Создание совместного центра продаж и сервисного обслуживания машиностроительной техники стран ЕврАзЭС", "Инновационные биотехнологии», "Здоровье народов ЕврАзЭС" и другие.
Слайд 14Российские предприятия заинтересованы в:
обеспечении доступа к источникам природных ресурсов на территориях
других стран Сообщества
сохранении рынков государств ЕврАзЭС для сбыта промышленной продукции, создании условий для восстановления ею утраченных территориально-производственных связей,
сохранении и развития специализации отдельных производств, кооперированных поставок, способствующих более полному использованию экономического потенциала,
повышении уровня безопасности.
развитии сотрудничества в области электроэнергетики, топливно-энергетического комплекса, создание совместных предприятий, реализация совместных программ.
Слайд 16Источники:
Информационно-аналитический Центр по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве
Официальный сайт
ЕврАзЭС
РИА Новости http://ria.ru/politics/
Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия Кругосвет