Презентация на тему Эластичность. Коэффициент эластичности спроса

Презентация на тему Презентация на тему Эластичность. Коэффициент эластичности спроса, предмет презентации: Экономика. Этот материал содержит 12 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2
ЭЛАСТИЧНОСТЬ – степень изменения переменной А в ответ на изменение связанной
Текст слайда:

ЭЛАСТИЧНОСТЬ – степень изменения переменной А в ответ на изменение связанной с ней переменной В.

Эластичность - спроса (по цене; по доходу; перекрестная эластичность).
в экономике: - предложения.

Эластичность спроса по цене (ценовая эластичность спроса) –
степень изменения величины спроса на товары и услуги в ответ на изменение
их рыночной цены. ? КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ( Е ).


Слайд 3
ТОЧЕЧНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕТочечная эластичность
Текст слайда:

ТОЧЕЧНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ

Точечная эластичность спроса по цене рассчитывается по формуле:





Коэффициент эластичности показывает степень изменения величины спроса в ответ на изменение цены товара.


Слайд 4
выручки
Текст слайда:

выручки


Слайд 5
ЭЛАСТИЧНОСТЬ И ОБЩАЯ ВЫРУЧКАPqqВыручкаЕ < 1Е = 1Е > 1Если спрос
Текст слайда:

ЭЛАСТИЧНОСТЬ И ОБЩАЯ ВЫРУЧКА

P

q

q

Выручка

Е < 1

Е = 1

Е > 1

Если спрос по цене эластичный
(Е > 1), снижение цены вызывает
рост выручки, и наоборот.


Слайд 6
Таблица 2. Коэффициенты эластичности спроса на автомобили в зависимости от изменений
Текст слайда:

Таблица 2. Коэффициенты эластичности спроса на автомобили в зависимости от изменений цены и дохода
Таблица 3. Ценовая эластичность спроса в краткосрочный и долгосрочный периоды

Источник: www.elitarium.ru


Слайд 7
ФАКТОРЫ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА:1. Наличие и доступность товаров – субститутов;2. Фактор
Текст слайда:


ФАКТОРЫ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА:

1. Наличие и доступность товаров – субститутов;
2. Фактор времени (приспособление покупателей и товаропроизводителей);
3. Удельный вес расходов на данный товар в бюджете потребителя;
4. Характер потребностей, роль данного товара в их удовлетворении.

ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
ТЕОРИИ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ
1. Определение и реализация ценовой политики фирмы;
2. Осуществление хозяйственной политики на макроэкономическом уровне (планирование с/х производства);
3. Разработка основ налоговой политики:
а)акцизн. налог – 1$ за ед. товара. б) налог повышен до 1,5$.
объем продаж – 10000 ед. объем продаж – 5000 ед. (спрос – эластичен)
доход от налообл. – 10000$. доход от налогообл. – 7500$.
4. Определение стратегии развития фирмы (принятие решений об обновлении основного капитала и т.д.)


Слайд 8
ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИНАЛОГНАЛОГPPqqP2P1DP3S2S1Платят потребителиS2S1DP1P2P3Платят потребителиНалоги и эластичный спросНалоги и неэластичный спрос
Текст слайда:



ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ

НАЛОГ

НАЛОГ

P

P

q

q

P2

P1

D

P3

S2

S1

Платят
потребители

S2

S1

D

P1

P2

P3

Платят
потребители

Налоги и эластичный спрос

Налоги и неэластичный спрос


Слайд 9
Текст слайда:

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ
Еi = изменение спроса (%) : изменение дохода (%)

а) товары высшей категории (нормальные товары):
увеличение дохода ? увеличение спроса. ?
? Еi – положителен.
Эластичность спроса по доходу
(США, 2010 г.):
- легковые автомобили + 3,0;
- продукты питания + 0,2.
б) товары низшей категории (низшие товары):
увеличение дохода ? снижение спроса ?
? Еi – отрицателен.

ЗАКОНЫ ЭНГЕЛЯ



Слайд 10
ЗАКОНЫ ЭНГЕЛЯ (Эрнст Энгель, 1821 – 1896). По мере роста реального
Текст слайда:

ЗАКОНЫ ЭНГЕЛЯ (Эрнст Энгель, 1821 – 1896). По мере роста реального дохода домохозяйств общее потребление благ возрастает, но в разных пропорциях.

По мере роста реального дохода домохозяйств удельный вес их расходов на продукты питания будет сокращаться при росте доли расходов на такие блага, как отдых, путешествия, сбережения.




Доходы после уплаты налогов

Расходы

Продукты
питания

Одежда

Отдых, путешествия


Низшие товары


Предметы роскоши

Удельный вес расходов на продукты питания тем больше, чем меньше уровень дохода.


Слайд 11
Текст слайда:


ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА


Еху = изменение спроса на товар «А» (%) : изменение
цены товара «Б» (%)

Еху положителен ? товары взаимозаменяемые;
Еху отрицателен ? товары взаимодополняющие;
Еху равен нулю ? товары независимые.



Слайд 12
Текст слайда:

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ –
отражает чувствительность товаропроизводителей к изменению цен.

Еs = изменение величины предложения (%) : изменение цены (%)


ФАКТОРЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1.Фактор времени:
= кратчайший рыночный период (S1);
= краткосрочный рыночный период (S2);
= долгосрочный рыночный период(S3).
2. Степень мобильности факторов производства
развитая производственная инфраструктура -
высокий уровень мобильности факторов производства

более высокий уровень эластичности предложения.
3. Уровень загрузки производственного оборудования в отрасли.
4. Инвестиционный потенциал экономики и возможности его реализации.


q

р


p



D1

D2

S1

S2

S3

q1 q2 q3



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика