Экономика знаний – новая фаза развития презентация

Содержание

Структура занятий 2 лекции + 2 семинара Контрольная работа – 3 задания Зачет (зачетная работа) – Итоговый проект Лекция 1. Экономика знаний и Управление знаниями Лекция 2. Управление талантами

Слайд 1Управление интеллектуальными ресурсами организации (2 з.е.) контрольная работа-зачет


Слайд 2Структура занятий
2 лекции + 2 семинара
Контрольная работа – 3 задания
Зачет

(зачетная работа) – Итоговый проект
Лекция 1. Экономика знаний и Управление знаниями
Лекция 2. Управление талантами
Семинар 1. Практики управления талантами (Дом. Задание)
Семинар 2. Практики управления знаниями. Самообучающиеся организации (Дом. Задание)

Слайд 3
Диагностика талантов – DISC
Работа в группах (1)на ком лежит ответственность за

развитие талантов?, запрос рк-ля к СУП – пусть все работает на автомате, 2)что делать? (общество, регион, предприятие) 3) сколько стоит «управление талантами» для предприятия= расходы, экономия, прибыль 4) характеристки таланта)

Слайд 4Экономика знаний – новая фаза развития
Экономика знаний - высший этап

развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики. Часто термин экономика знаний используют как синоним инновационной экономики. Однако экономика знаний - высший этап развития инновационной экономики. И является базой, фундаментом общества знаний или информационного общества.
Экономика знаний - экономика, где основными факторами развития являются знания и человеческий капитал. Процесс развития такой экономики заключен в повышении качества человеческого капитала, в повышении качества жизни, в производстве знаний, высоких технологий, инноваций и высококачественных услуг.
Экономика знаний - высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики, а потому в наибольшей степени характерна для самых развитых стран мира (США, ЕС и Япония). Сегодня производство знаний и высоких технологий служит основным источником роста экономики в развитых странах.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Экономика знаний

Слайд 6Экономика знаний
Всемирный Банк
Индекс экономики знаний (Knowledge Economy Index — KEI)
Характеризует

общий уровень продвижения страны или региона к экономике, основанной на знании.

Россия  заняла в 2012 году  55 место и по сравнению с  2000 годом  поднялась на 9 позиций, а также вошла в десятку стран с наиболее динамично развивающейся экономикой знаний.

http://d-russia.ru/mezhdunarodnye-rejtingi-urovnya-razvitiya-ikt.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Knowledge_Economic_Index


Слайд 7Экономика знаний
Война за таланты
Превращение знаний в основной капитал
Конкуренция за скорость

обучения
Переход от HRM к HRD (НСМ)
Превращение обучения и развития в инструмент стратегического развития
Переход от обучающих мероприятий к созданию развивающей среды


Слайд 8Human Capital Management Systems
Personnel

Human Resource Human Capital Management
Management Management 2010-2020г.
1990-2000г 2010г. Создание конкурентного
Учетная функция Эффективность процессов преимущества
Кадровый учет - снижение затрат -интеграция процессов
Трудовые споры - бенчмаркетинг - большие данные, аналитика


Слайд 9Определение понятия «знание»
Знания — информация в контексте деятельности (субъекта), проверенная

на практике (опыте), позволяющая принимать адекватные решения и совершать целенаправленные действия для получения желаемого и/или ожидаемого результата (деятельности субъекта).

Слайд 10Интеллектуальные ресурсы предприятия - включают совокупность элементов интеллектуального потенциала, способных не

только непосредственно включаться в процесс
производства, но и оказывать на него мощное опосредованное воздействие через науку, образование и технический прогресс
Оганян К.М.

Слайд 12Определение интеллектуального капитала по Т. Стюарту


Слайд 13Определение интеллектуального капитала по Э. Брукинг


Слайд 14Специфические характеристики ИК

Знания — это сочетание оформленного опыта, ценностей, контекстной информации

и взглядов эксперта, которая дает схему для оценки и объединения нового опыта и информации. В организациях они зачастую попадают не только в документы или хранилища, но и в организационные процедуры, процессы, практику и нормы

Информация и знания, составляющие основу интеллектуального капитала, обладают рядом в отличие от денежных, природных, трудовых и технических ресурсов организации:

ценность знаний заключается в их изобилии, в то время как прочие ресурсы оцениваются исходя из понятия редкости;
в структуре себестоимости «материализованного знания» (наукоемких товаров и услуг) преобладает тенденция к накоплению издержек на начальной стадии производства;
между затратами знаний на входе и объемом знаний на выходе нет значимого экономического соответствия


Слайд 15Модель DIKW
https://www.psychologytoday.com/blog/theory-knowledge/201412/wicked-wkid-approach-human-knowledge

Мудрость

Знания

Информация

Данные


Слайд 16Области формирования и приращения интеллектуального капитала
Область приращения интеллектуального капитала
Рис. 1

Схема формирования области приращения интеллектуального капитала

Слайд 17Области приращения компетенций

Область приращения интеллектуального капитала
Области
компетенций
Рис. 2 Приращение областей знаний

за счёт применения компетентностного подхода

Слайд 18Управление знаниями
Систематическое формирование,
обновление и применение знаний
с целью максимизации эффективности


предприятий.


Карл Вииг, 1986 г.


Слайд 19Управление знаниями
Менеджмент знаний (англ. knowledge management) — это систематические процессы, благодаря которым создаются,

сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации; стратегия, трансформирующая все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность, эффективность и новую стоимость

ru.wikipedia.org


Слайд 20Менеджмент знаний
Целенаправленная, системная и регулярная деятельность организаций, направленная на приобретение,

создание, накопление и распространение знаний с целью максимизации наилучшего их (знаний) применения в интересах организаций . Менеджмент знаний – от knowledge management (Д.Волков)

Слайд 21Компоненты системы управления знаниями
ПРОЦЕССЫ
ЛЮДИ
ТЕХНОЛОГИИ
Рис. 6 Трехкомпонентная модель системы управления знаниями

организации

Слайд 22Система знаний организации
Ключевые компетенции
Ноу-хау (патенты, лицензии)
Договора – партнеры
Преимущества и недостатки

конкурентов
практические, теоретические, стратегические, коммерческие и производственные знания



Слайд 23Цикл управления знаниями


Отделение знания от источника (самостоятельный носитель)
Мотивация носителя знаний к

передаче

Наличие формализованного отдела, ответственного за УЗ (процедуры)


Слайд 24Пример цикла управления знаниями


Слайд 25Цикл управления знаниями (создание СУЗ)


Слайд 26Цикл управления знаниями (создание СУЗ)
Обучение до - до начала действий человек узнает, кто

и как решал похожую задачу. Сами решения в форме постпроектных отчетах он находит в базе знаний. Если таких отчетов нет, он обращается на корпоративный портал (база знаний - ее элемент) и узнает. кто решал похожую задачу, после чего он получает консультацию у этого человека.
Обучение во время - решение текущих проблем проекта при помощи обращения к коллегам и используя технику «Разбор полетов» (последовательно отвечая на вопросы: Что должно было произойти? Что произошло на самом деле? Почему возникло расхождение между желаемым и действительным? Чему мы можем научиться?).
Обучение после – совещание о результатах проделанной работы, написание отчета и описания сделанной работы, помещение описания проекта в корпоративную базу знаний.
Для каждого этапа цикла можно подобрать свои методы и инструменты. Опыт BP показывает, что этими инструментами могут быть стандартные инструменты управления персонала, обучения персонала, коучинга, групповой работы и т.п.

Слайд 28
Обучение на рабочем месте
Наставничество
Профессиональные сообщества
Виртуальные рабочие группы

Внедрение инструментов УЗ
Развитие инфраструктуры УЗ
Корпоративные порталы

Области практических задач управления знаниями (УЗ)

Новые области управления знаниями
Storytelling
Учет интеллектуального капитала
Анализ социальных сетей
Анализ «потоков знаний»
«Управление опытом»
Удержание знаний


Слайд 29Цикл Колба и соответствующие стили обучения


Слайд 30Теория организационного обучения
Организационное обучение - приспособление той или иной организации к

изменяющимся условиям и проблемным ситуациям окружающей среды посредством получения и переработки информации, необходимой для выработки и принятия оптимальных решений.

Четыре составляющих организационного обучения:
приобретение знания,
распространение информации,
интерпретация информации,
организационная память.
Крис Аржирис и Дональд Шон

Слайд 31Три типа организационного обучения
Обучение но типу "единственный цикл" или "одинарная петля"

происходит, когда обучение позволяет обнаружить и откорректировать ошибки. В рамках такого обучения организация учится лучше достигать своих целей, при этом не требуется изменения организационных норм.

Второй уровень - это обучение умению учиться, так называемый "двойной цикл" или "двойная петля", т.е. обучение одиночной петле. Этот уровень требует изменения политики организации и организационных норм.

Третий тип организационного обучения имеет место, когда организация проводит исследование системы обучения и осуществляет поиск, а также коррекцию ошибок. В этом случае обучение определяют как "тройное обучение".

Слайд 32
Циклический процесс организационного развития на основе управления знаниями


Слайд 33Принципы развития организации на основе управления знаниями
Принцип общих интересов: формирование сообществ специализации

– команд сотрудников, неформально связанных между собой общими знаниями, навыками и интересом к совместной деятельности:
дополняют действующую организационную структуру;
служат инструментом повышения эффективности за счет более быстрого решения проблем, распространения передового опыта, развития профессиональных навыков, обучения и переобучения.
Принцип «маяка»: создание в компании центра совершенства – главного ориентира при дальнейшем развитии компетенций, объединяющего сотрудников, обладающих передовыми и наиболее ценными знаниями и навыками.
Принцип «тяни-толкай»: сочетание двух подходов: каждый сотрудник организации должен «выталкивать» актуальную информацию, делая её общедоступной, и одновременно «тянуть» на себя знания, необходимые для решения насущных проблем.
Принцип «давай-бери»(принцип взаимной выгоды): совместное использование знаний и их свободный обмен как наиболее действенный фактор повышения эффективности самообучения в организации .

Слайд 34Признаки самообучающейся организации
Обучающаяся организация — это организация, которая создает, приобретает, передает и

сохраняет знания.
Она гибко и адаптивно изменяется в ответ на новые знания и контекст ситуации.
В ней люди постоянно расширяют свои возможности создания результатов, к которым они на самом деле стремятся, в ней взращиваются новые широкомасштабные способы мышления, в ней люди постоянно учатся тому, как учиться вместе.

Слайд 35Что мешает вашей организации обучатся (создавать свои знания)?
Моя специальность – это

я (я знаю все)
Причина во вне
Иллюзия ответственности
Завороженность текущими событиями
Вареная лягушка (следствие, а не причина)
Иллюзия, что учимся на практике
Миф о команде менеджеров
«Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации» Питер Сенге

Слайд 36Пять дисциплин
Поощрение коллективного обучения
Приобретение и поощрение личного мастерства
Развитие умения видеть перспективы,

созидать лучшее будущее
Развитие способности системного мышления
Осознание мыслительных карт и характеристик усвоения информации людьми

Слайд 37Условия обмена опытом и знаниями:
Знаем тех, кто знает
Эксперты доступны
Эксперты

вникают в суть дела
Мы в безопасности – не рискуем показаться:
Глупыми
Некомпетентными
Конфликтными личностями
Неуверенными в себе


Слайд 38Откуда менеджеры проектов получают наиболее ценную для выполнения задачи информацию?
40 %

- личные контакты
20 % - архив в своем компьютере
10 % - Интернет
5 % - корпоративные базы знаний
5 % - другие источники


Слайд 40Факторы развития способностей организации к обучению (Х. Рамперсад) (1)
формирование условий, в

которых сотрудники хотели бы применять свои знания и активно обмениваться ими с коллегами;
проектирование организационной структуры, позволяющей людям приобретать опыт и обучаться;
стимулирование работников к составлению личных систем сбалансированных показателей, способствующих развитию положительного отношения к собственному росту и обучению;
наличие возможности людям задуматься о том, как соотносятся их личные цели с общими целями всей организации;
создание команд по совершенствованию работы, в которых будет обеспечен эффективный баланс личных качеств сотрудников, их способностей, навыков и стилей обучения;
ориентация сотрудников на реализацию общих планов организации и координация их усилий;
работа с командами так, чтобы обучение и приобретение новой информации рассматривались ими как важнейшие задачи, чтобы эти команды были нацелены на сотрудничество, хорошо координированы, а их участники чувствовали свое единство с коллегами;
использование образов, метафор и интуиции для обмена неявными знаниями;

Слайд 41Факторы развития способностей организации к обучению (Х. Рамперсад) (2)
работа с сетью

самоуправляемых команд, составленных из специалистов широкого профиля, компетентных и ответственных, области компетенции которых перекрываются;
стимулирование сотрудников к идентифицированию, продумыванию и совместному решению проблем, поиску нетрадиционных подходов, постоянному развитию своих навыков и способностей, приобретению опыта и ответственности за компанию и результаты ее работы;
наличие руководителей, которые занимаются коучингом, помогают, вдохновляют, мотивируют, стимулируют сотрудников, энергично действуют и постоянно оценивают бизнес-процессы по критериям их эффективности;
систематическое использование различных методов решения проблем: мозговой штурм, цикл решения проблем, управление рисками;
информирование посредством обратной связи о реализованных улучшениях и нововведениях в организации, упрощение организационной структуры и языка, который используется менеджерами;
создание и совершенствование информационной инфраструктуры и корпоративных библиотек для работы;
стимулирование неформальных контактов сотрудников;
избавление от страха и недоверия в организации.

Слайд 42Формы интеграции T&D и KM
Система дистанционного обучения
Форумы в Интранете (тематические группы,

практические сообщества)
Создание профессиональных сообществ (социальных сетей) менеджеров в компании
Программы адаптации
Инновационные конкурсы
Праздники региональных подразделений
Ярмарки знаний
Discovery Events
Группы обмена опытом по управлению специальными проектами
Сообщества корпоративных клиентов - партнеров бизнес-школ и тренинговых компаний


Слайд 43Новая роль T&D и специалистов по управлению знаниями
интеграция компании как интеллектуальной

организации
капитализация талантов
формирование конкурентоспособности на рынке интеллектуального капитала
поддержка агентов изменений, распространение их передового опыта в компании
Обучение навыкам обучения, обучение обмену знаниями и навыками
Развитие внутренних коучей, наставников
Включение подразделений управления знаниями в корпоративные университеты
Включение обмена знаниями в ключевые показатели эффективности обучения и развития

Нестик Т.А. nestik@newmail.ru (опыт компаний и др)



Слайд 44
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
В чем смысл цикла обучения Колба и как его можно

применить в управлении организационными изменениями?
Почему управление обучением — новая роль руководителя (менеджера)?
Почему ни одна организация не может быть полностью механистической или органической?
Что означает быть самообучающейся организацией?
Является ли компетентность качеством личности?
Какие факторы являются решающими для эффективности управления?


Слайд 45Список рекомендуемой литературы
Кожевина О.В. Управление изменениями. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,

2012 (и др.). – 286 с.
Распопов В.М. Управление изменениями: учебное пособие [для студентов, обуч. по программам магистратуры, и слушателей программ MBA]. – М.: Магистр, 2013. – 336 с.
Шермет М.А. Управление изменениями: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010. – 128 с.
Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях: учебник. 3-е издание./ Г.В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009. – 480 с.

Слайд 46Определения
Талант – способность достигать выдающихся результатов в заданных условиях
Талант —

выдающиеся[2] способности, которые открываются с приобретением опыта[3], формируя навык
«Таланты» - 1)все сотрудники, 2)с высоким потенциалом, 3)ключевые сотрудники
Талант = лояльность+компетенции+результат+потенциал
Талант – это способность делать то, чему тебя не учили!
Управление талантами (англ. Talent management) — совокупность инструментов управления персоналом, которые дают возможность организации привлекать, эффективно использовать и удерживать сотрудников, которые вносят существенный вклад в развитие организации.

Слайд 47Данные Малакут
http://issuu.com/malakut-hr-rns


Слайд 49Цели и выгоды для предприятия


Слайд 50Система управления талантами
Разработка концепции программы


Слайд 51Концепция управления талантами


Слайд 52Концепция программы управления талантами
Критерии – кто такие «таланты», как верно оценить

их?
Определить, каков должен быть % резервистов/талантов от общего числа сотрудников, работающих в организации. Решить объем «скамейки запасных»
Разработать программу развития и обучения «талантов»
Определить критерии оценки эффективности программы
Подготовить план внедрения и реализации программы (топ-менеджмент, ПР-программы, информирование сотрудников)

Слайд 53Процессы управления талантами


Слайд 54Представления об управлении талантами
как о наборе процессов управления персоналом (подбор, оценка,

обучение, удержание и т. д.), насыщающих организацию нужными (эффективными) людьми и поддерживающих её в этом состоянии; в рамках этого представления организации не проводят чёткого разделения сотрудников на талантливых и нет — важно чтобы все сотрудники были максимально эффективны в рамках той работы, которую они выполняют.

как о процессах управлении особыми (талантливыми) людьми, которых по определению в компании не может быть много; в рамках такой трактовки подразумевается чёткое разделение сотрудников на «талантливых» (HiPo) и остальных, для «талантов» используется специальные технологии управления и развития.


Слайд 55Подходы к формированию кадрового резерва


Слайд 57Подход 2.


Слайд 58Модель личности
DISC (У. Марстон)
PIAV (Э.Шпранглер)
Структура модели личности
PTSI (Хартман)


Слайд 59Методики входящие в состав TriMetrix®
DISC – для оценки поведения
PIAV – для

оценки ценностей и стратегических мотиваторов
PTSI – для оценки способностей и талантов

Слайд 60КАК Вы реагируете
на проблемы
и трудности
КАК Вы реагируете
на правила
и порядок,
установленные


другими

КАК Вы реагируете
на изменения

КАК Вы влияете
на других

Факторы поведения


Факторы поведения


Слайд 61Обучение и развитие талантов


Слайд 62Обучение и развитие талантов


Слайд 63Коучинг
сам собственными силами на основе своих знаний находит ответы


Слайд 65Удержание талантов


Слайд 66Эффективность


Слайд 67Эффективность программ HiPo
Срок нахождения резервистов в программе подготовки
% резервистов, имеющих ИПР
Уровень

затрат на подготовку и обучение одного резервиста
Изменение уровня развития компетенций резервистов
Уровень вовлеченности резервистов
Обратная связь от участников программы
Текучесть резервистов (% покинувших компанию во время участия в программе)

Слайд 68SMART-экономика требует
SMART-профессионалов!





Д. Волков


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика