Экономика медиа. Закон спроса и предложения презентация

Содержание

ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Чем ниже цена на товар, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.

Слайд 1«Экономика медиа»
Адемукова Н.В.
2016







Слайд 2ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Чем ниже цена на товар, тем больше величина спроса

(готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать).
Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.
1890 год. Альфред Маршалл.
P – цена
Q - количество товара
D - спрос
S - предложение



Слайд 3ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
Эластичность характеризует меру реагирования относительного изменения одной переменной величины на

относительное изменение другой переменной величины.

Позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. 

Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрёстную эластичность по цене 2-х товаров.


Слайд 4МИНУС ПРИ РАСЧЕТАХ ОБЫЧНО ПРИНЯТО ОПУСКАТЬ
Мы будем рассматривать абсолютное значение коэффициента

ценовой эластичности спроса или значение эластичности по модулю:

Если η > 1, спрос на товар считается эластичным.
Если η < 1, спрос на товар считается неэластичным.
Если η = 1, то имеет место спрос с единичной эластичность, т.е. снижение цены на 1% приводит к росту объема спроса тоже на 1%.
Иными словами, изменение цены товара в точности компенсируется изменением спроса на него.




Слайд 5 ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
Безразмерная величина, которая показывает, на сколько процентов изменится

объем спроса при однопроцентном изменении цены данного блага.

Эластичность спроса по цене
η = Процентное изменение по количеству/Процентное изменение по цене Процентное изменение вычисляется по среднему показателю изменения (первоначальное значение + измененное значение / 2).
 

 
 



 


Слайд 6ЗАДАЧА:  
В сентябре 2014 года газета «Менеджеры» снизила стоимость номера с 20

до 15 рублей. Через два месяца число читателей выросло с 150 000 до 160 000.
Через девять месяцев тираж вырос до 180 000 экз.


Слайд 7РЕШЕНИЕ
 


Слайд 8БЫВАЮТ КРАЙНИЕ СЛУЧАИ:
Нулевая эластичность
В этом случае кривая спроса строго вертикальна.


Спрос абсолютно неэластичен и коэффициент эластичности спроса по цене равен нулю. Это означает, что объем спроса на товар остается неизменным при любой цене, т.е. объем спроса не реагирует на изменение цены.

Бесконечная эластичность
Кривая спроса строго горизонтальна. Спрос при самых незначительных изменениях цены стремится к бесконечности.
Спрос абсолютно эластичен и коэффициент эластичности спроса по цене равен минус бесконечность.
Абсолютно эластичный спрос означает, что при данной цене можно продать любое количество товара в каком-то интервале спроса. Но потребители откажутся покупать товар, если цена будет выше данной.




Слайд 9ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ПРИСУЩИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА НА БОЛЬШИНСТВО ТОВАРОВ:
Степень необходимости товара для

потребителя;
спрос на предметы первой необходимости (хлеб, молоко, соль, медицинские услуги и т.п.) характеризуется невысокой эластичностью, спрос же на предметы роскоши эластичен.
Наличие заменителей;
чем больше заменителей у данного товара, тем выше степень ценовой эластичности спроса на него.
Удельный вес расходов на данный товар в бюджете покупателя;
чем большее место занимают расходы на товар в бюджете потребителя, тем выше эластичность его спроса.
Фактор времени
В краткосрочном периоде эластичность на товар ниже, чем в более длительных, так как в долгосрочных периодах предприниматели могут наладить выпуск широкого ассортимента товаров-заменителей, а потребители – найти другие товары, заменяющие данный.



Слайд 11ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ
Коэффициент эластичности спроса по доходу – мера реакции

величины спроса, вызванная изменением дохода покупателя.
Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится объем спроса на товар при однопроцентном изменении величины дохода.
Рассчитывается по формуле:


Слайд 12ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ
Если η > 0, спрос на товар считается

эластичным.
Для «Нормальных товаров». Увеличение дохода приводит к росту спроса на них.
Если η < 0, спрос на товар считается неэластичным.
Для инфериорных (низкого качества) товаров. Увеличение дохода приводит к уменьшению спроса на них.
0<η<1 - Товары первой необходимости, такие как продукты питания, характеризуются низкой эластичностью по доходу, так как потребители, вне зависимости от размеров доходов, вынуждены приобретать их.
η>1 - Предметы роскоши, такие как драгоценности, характеризуются высокой эластичностью по доходу, так как при снижении доходов потребители с легкостью могут отказаться от покупки дорогих товаров.
Эластичность спроса по доходу зависит от следующих факторов:
от значимости того или иного блага для бюджета семьи. Чем больше благо нужно семье, тем меньше его эластичность;
от консерватизма спроса. При увеличении дохода потребитель не сразу переходит на потребление более дорогих благ.




Слайд 13ЗАДАЧА
Доходы населения в среднем на душу населения за год составили 120

000 и возросли до 140 000, а продажа журнала с 80 000 экземпляров до 110 000 экземпляров. Определить показатель (коэффициент) эластичности спроса.


Слайд 14РЕШЕНИЕ


Слайд 15КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА
Мера реакции величины спроса на данный товар, вызванная

изменением цены другого товара.
Коэффициент перекрестной эластичности спроса показывает, на сколько процентов изменится объем спроса на данный товар А при однопроцентном изменении цены другого товара Б.
Взаимозаменяемые – увеличение цены на товар Б (например, чай) вызовет спрос на товар Б (кофе).
Взаимодополняемые – рост цены на товар Б (например, чай) вызовет снижение спроса не только на этот товар, но и на товар А (например, сахар).
Измерив перекрестную эластичность, можно определить, являются ли рассматриваемые товары взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми.




Слайд 16КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ
Если η > 0, то товары являются близкими субститутами

(взаимозаменяемыми).
Если η < 0, то товары близкие комплементы(взаимодополняющие).
Если η = 0, то товары никак не связаны между собой. Например растет цена на яблоки, и это никак не отразится на спросе на ткань



Слайд 17ФОРМУЛА
 


Слайд 18ЗАДАЧА
В сентябре 2014 года у газеты «Менеджеры» число читателей упало с

150 000 до 100 000. В это же время газета «Менеджеры 2.0» снизила стоимость номера газеты с 20 до 15 рублей.

Слайд 19РЕШЕНИЕ
 


Слайд 20ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА НА МЕДИАПРОДУКТЫ
Спрос на местную телефонную связь практически не

эластичен по цене. Спрос на международную и междугородную связь эластичен. Эластичность повышается с расстоянием звонка (Albon, Hardin and Dee,1997)
Спрос на рекламу на телевидении неэластичен по цене (Peacock, 1986)
Спрос на газеты и печатные издания малоэластичен по цене (Lewis, 1995)
Спрос на услуги кабельного ТВ сильно и значительно эластичен по цене

Слайд 21ЗАДАЧА № 1
В декабре 2009 года журнал «Медиакоммуникация» снизила стоимость номера

газеты с 40 до 25 рублей. Через два месяца число читателей выросло с 50 000 до 60 000. Через девять месяцев тираж вырос до 80 000 экз.
Коэффициент эластичности спроса по цене?

Слайд 22РЕШЕНИЕ
 
Если η = 1, то имеет место спрос с единичной эластичность,

т.е. снижение цены на 1% приводит к росту объема спроса тоже на 1%. Иными словами, изменение цены товара в точности компенсируется изменением спроса на него.


Слайд 23ЗАДАЧА № 2
В ноябре 2006 года стоимость подписки на Интернет

СМИ «Онлайн» снизилась с 300 рублей до 200 рублей. Через два месяца число подписчиков выросло с 200 000 до 300 000. Через девять месяцев тираж вырос до 400 000 экз.
Коэффициент эластичности спроса по цене?



Слайд 24РЕШЕНИЕ
 


Слайд 25ЗАДАЧА № 3
В сентябре 2006 года стоимость газеты «Новости» увеличилась с

30 рублей до 40 рублей. Через два месяца число читателей выросло с 450 000 до 460 000. Через девять месяцев тираж вырос до 500 000 экз.
Коэффициент эластичности спроса по цене?



Слайд 26РЕШЕНИЕ
 


Слайд 27ЗАДАЧА № 4
В июле 2010 года стоимость женского журнала «Маня» увеличилась

с 50 рублей до 70 рублей. Через два месяца число читателей упало с 700 000 до 500 000. Через девять месяцев тираж вырос на 100 тысяч читателей
Коэффициент эластичности спроса по цене?



Слайд 28РЕШЕНИЕ
 


Слайд 29ЗАДАЧА № 5
Доходы населения в среднем на душу за 2008 год

составили 500 000. В 2009 году доходы возросли до 540 000. Продажи журнала в 2008 году составили 120 000, а в 2009, 125 000 экземпляров. Определить показатель эластичности спроса по доходу


Слайд 30РЕШЕНИЕ
 


Слайд 31ЗАДАЧА №6
Количество подписчиков в 2008 году выросло на 100 000 экземпляров

по сравнению с 2007 годов (150 000 экземпляров). Эксперты это связывают с ростом доходов населения. В 2007 году – 800 000, в 2008 году – 1100 000
Определить показатель эластичности спроса по доходу


Слайд 32РЕШЕНИЕ
= 250 000 – 150 000/ ((250 000 + 150 000)/2)

*100/ 1100000 – 800 000/((1100000+800 000)/2)*100 = (100 000/200 000)*100/ (300 000/950 000)*100 = 50/31,6 = 1,6

Слайд 33ЗАДАЧА № 7
В 2014 году подписчиков на Интернет СМИ «Ваня» составило

5 000, а в 2013 году – 4500. Доходы жителей упали: в 2014 году - 700 000, в 2013 году – 800 000
Определить показатель эластичности спроса по доходу


Слайд 34РЕШЕНИЕ
= 5000 – 4500/((5000+4500)/2)*100/ 700 000-800 000/((700 000+800 000)/2)*100 =

(500/4750)*100/ (-100 000/750 000)*100 = 10,5/-13,3 = - 0,8

Слайд 35ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 


Слайд 36Коэффициент ценовой эластичности предложения должен быть неотрицательным,
η > 0
Если

η > 1, то предложение эластично по цене;
Если η < 1, то предложение неэластично по цене;
Если η = 1, то предложение обладает единичной эластичностью.

Слайд 37Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене,

то имеет место неэластичное предложение.
Когда же небольшое изменение цены вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены обуславливает увеличение предложения то данная ситуация характеризует абсолютно эластичное предложение.
Таким образом эластичность предложения изменяется под воздействием технического прогресса, изменения качественного и количественного состава используемых ресурсов, усиления ограниченности ресурсов применяемых при производстве того или иного товара, что ведет к уменьшению значения эластичности предложения.


 

Слайд 38ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ :
период времени (мгновенной, краткосрочный, долгосрочный)
для мгновенного

периода предложение неэластично;
для краткосрочного периода производитель может в определенных пределах адаптироваться к изменяющейся цене;
для долгосрочного периода предложение эластично;
специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства);
возможности хранения изготовленной продукции;
максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей


Слайд 39ЗАДАЧА
Цена на билеты в кино изменилась с 75 до 80

рублей, что приводит к росту предложения с 63 000 до 70 000.

Слайд 40РЕШЕНИЕ
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика