Ориентация на расходы: каким образом и откуда берутся деньги на то, чтобы обеспечивать расходы медиа
Ориентация на бизнес-задачи
Ориентация на цели
Два основных принципа разделения благ на коллективные и индивидуальные: принцип исключения (исключение некоего объема благ из оборота в результате их купли/продажи индивидом – сокращение запасов), принцип соперничества за благо (приобретение блага одним индивидом препятствует его получению другим)
Samuelson, 1954
Общественное благо –
информация, содержащаяся
в СМИ + контент телематических сетей
+ телерадиовещание
Индивидуальное благо –
носитель информации,
который отделим от продукта:
CD, DVD, экземпляр газеты, журнала,
трансляционная сеть
содержит
содержит
содержит
Если потребитель может узнать обо всех партиях в газете Х, то зачем ему газета Y
Партия Y
Собственник X
Собственник Y
Обслуживания
интересов
Общественная
Медиа финансируются отдельными лицами или группами лиц, отдельными государственными структурами, партиями, НКО и т.п. с целью формирования общественного мнения
Пример: советские СМИ
Медиа финансируются за счет ежегодного взноса (взимаемого по налоговому принципу), что позволяет таким медиа не зависеть от рейтингов и обслуживать потребности самых разных категорий населения. Управление осуществляется через общественные советы, неподконтрольные государству.
Пример: Британское телевещание Би-Би-Си
Возможная покупка благ
развлечения
политический контент
Медиа невыгодно производить контент для узкой аудитории, если есть возможность производить для широкой
Стремление к максимизации прибыли убивает стремление к выполнению общественной функции
Государство
Фонд
Коммерческие вещатели
Осуществляет организационно сбор средств в фонд общественного ТВ
Налоги
Ограничения институционального характера:
Ограничение объемов рекламы
Ограничение времени трансляции рекламы
Ограничения на собственное производство
Установление налоговых планок
Финансирование производства некоторых программ, трансляция которых также оплачивается государством. Похоже на классическую рекламную модель.
Продажа площадей
Покупка доступа к аудитории
Лояльность и голоса
Сетевая модель
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть