Экономика медиа: инфраструктура медиа презентация

Содержание

Мобильная связь Фиксированный интернет-доступ Наземное вещание (аналоговое-цифровое) Спутниковое вещание Кабельное вещание IPTV Сети кинозалов Типографии Понятие инфраструктуры Медиа тесно связаны с другими индустриями: Телекоммуникационная индустрия (обслуживает аудиовизуальную отрасль и цифровые

Слайд 16. Экономика медиа: инфраструктура медиа


Слайд 2Мобильная связь
Фиксированный интернет-доступ
Наземное вещание (аналоговое-цифровое)
Спутниковое вещание
Кабельное вещание
IPTV
Сети кинозалов
Типографии

Понятие инфраструктуры
Медиа тесно связаны

с другими индустриями:
Телекоммуникационная индустрия (обслуживает аудиовизуальную отрасль и цифровые медиаплатформы)
Отрасль ИКТ – производство устройств медиапотребления


Контент

Сети

Устройства

Смартфоны
Планшеты
ТВ-устройства
Устройства видеопроигрывания
Устройства аудиопроигрывания
Устройства хранения
Устройства записи


Слайд 3Индустрия мобильной связи
Рост трафика в сетях мобильной связи
Высокая концентрация (3-4 оператора).
Конвергенция

с отраслью ТВ и Интернета

Слайд 4Традиционное аналоговое вещание


Слайд 5Цифровое вещание


Слайд 6Управление частотным ресурсом
Частотный ресурс невозобновляем
Цифровое вещание позволяет высвобождать частоты для организации

иных видов связи (в США, Японии, Европе – преимущественно подвижная связь высокой пропускной способности) – цифровой дивиденд


Слайд 7Государственная собственность
Государство выполняет три функции:
Регулятор рынка
Рыночный игрок
Собственник инфраструктуры
Дуализм: государственная политика не

всегда направлена на поддержку отрасли в целом, а на поддержку государства как игрока на рынке

Слайд 8Передающая инфраструктура
На ТВ-рынке государство контролирует ФГУП «Космическая связь» и ФГУП РТРС
РТРС:
78

передающих центров
10500 передатчиков
2176 радиопередатчиков
8251 спутниковых передатчиков

Слайд 9Владение типографиями
На сектор федеральной полиграфии в начале 2009 г. приходилось 57%

печати газет и 85% печати книг. В 2007 – 40 и 65% соответственно. Всего 57 предприятий
Откровенно устаревшее оборудование – 50% оборудования поставлено в 1970-х-1980-х гг. Низкая плотность типографий (типография на 16 тыс .чел. при показателе в 3 раза большем в Германии)
Реформирование сегмента предполагает:
Акционирование (перевод ГУП в статус ОАО) и продажа долей (в настоящий момент доли только 3 предприятий проданы, остальные – ОАО с 100% акций у государства).
Перегруппировка (объединение предприятий в холдинги по профилю и географии)
Передача управления управляющим компаниям.
Главная цель – привлечение инвестиций (в том числе иностранных)
Сопутствующая цель – «Реформирование федерального сектора полиграфических предприятий осуществляется с целью создания до 2010 года современной отечественной полиграфической базы, контролируемой государством».
Речь идет о стремлении перевооружить государственные типографии, сохранив контроль за государством.


Слайд 10Группы типографских компаний
1. Группы газетно-журнальных предприятий, сформированной по предметно-географическому принципу из

26 предприятий, входивших до 1991 года в систему децентрализованной партийной печати Управления делами ЦК КПСС. Она существовала как единое производственное объединение, специализирующееся на выпуске и экспедировании периодической печати на территории всего СССР. Сегодня УК – ЗАО концерн «Российская газета».
2. Группы издательско-образовательных предприятий, создаваемой по предметному принципу из 5 полиграфических предприятий (в Смоленске, Саратове, Твери и Туле), а также государственных издательств «Просвещение» и «Высшая школа».
3. Группы книжно-журнальных предприятий «Центр», формируемой по предметно-географическому принципу на базе полиграфических предприятий Москвы и Московской области. Сегодня УК – «Первая образцовая типография»
4. Группы книжно-журнальных предприятий «Северо-Запад», формируемой по идентичному принципу на базе 4 полиграфических предприятий Санкт-Петербурга.

Слайд 11Собственность государства на инфраструктуру в киноиндустрии
Муниципальная и государственная собственность кинозалов занимает

важное место.
Лишь 34% залов приходится на сети (из которых 2,3% приходится на государственную сеть Роскино).
Высокий процент залов в муниципальной и государственной собственности. Не всегда используются по прямому назначению.
Роскинопрокат как попытка консолидации государственной собственности – проект свернут. На смену ему пришел новый проект – программа развития цифрового кинопоказа в городах с населением менее 500 тыс. чел. 500-600 залов к 2015 г. и 60 млн. долл.

Слайд 12Киносъемочная инфраструктура
Киносъемочная инфраструктура сосредоточено преимущественно в рамках старых советских киностудий, которые

давно утратили свою функцию как кинопроизводители, но предоставляют в аренду павильоны, оборудование, костюмы и т.д.
7 кинофабрик в стране.
По сути государство выделяет деньги на адресную поддержку кинематографа, 50% которых оседает на «Мосфильме», так как не менее 80% отечественной киноиндустрии (дубляж, озвучка, съемки и т.д.) проходит через этот киноконцерн.


Слайд 13Частично государственная собственность на телефонную связь
1997
Связьинвест
25%+1 акция
Мастком Ltd
Интеррос
Квантум
2000
Мастком Ltd
Интеррос
Отказ от участия
2004
Access

Industries

Леонард Блаватник

2006

Комстар-ОТС

MGTS-finance


Слайд 14Разделение Связьинвеста
Ростелеком (общефедеральный) (более 51%)
7 региональных компаний (более 51%)
Центртелеком
Северо-Западный телеком
Волгателеком
Уралсвязьинформ
Дальсвязь
Сибирьтелеком
ЮТК
МГТС

(28%)
В 2014 г. – объединение всех региональных компаний в Ростелеком

Слайд 15Доля государства


Слайд 16Государство как игрок телевизионного рынка
1 канал и «Россия» пользуются унаследованной от

советских времен инфраструктурой передачи – преимущество по издержкам и капиталовложениям.
Первые 5 лет существования телеканала «Останкино» (1990-1995) – система «отсутствия» канала. Доходы получали квази-приватизированные производственные объединения.
Формально собственность на канал была государственной.
В 1995 г. создается ОРТ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика