Половян Алексей Владимирович
доктор экономических наук, доцент
Лепа Роман Николаевич
доктор экономических наук, профессор
Докладчики :
Половян Алексей Владимирович
доктор экономических наук, доцент
Лепа Роман Николаевич
доктор экономических наук, профессор
Докладчики :
26,5 тыс. км2
общая площадь
Донецкой области
Азовское море
2
2 206 665 чел. ─ жители городской местности
110 475 чел. ─ жители сельской местности
44 года ─ средний возраст населения
Население
95 %
5 %
3
данные по ДНР
+ / -
4
2014
2015
2013
- 19,9
- 47,5
5
37 %
26 %
11 %
8 %
5 %
2 %
2 %
машиностроение
другие отрасли
6
данные по ДНР
9 %
- 59
- 39
- 24
- 42
- 144
данные по ДНР
2014
2015
2013
9
2014
2015
2013
4,0
1,3
- 1,4
- 2,7
10
данные по г. Донецк
из которых,
загружены на 20-25 % своих производственных мощностей
за 9 мес. 2016 г. выпустили продукции на 2 млрд. руб.
1,5 % от общего объёма произведенной и реализованной продукции в Республике
50 % предприятий повреждены в результате военных действий
рост показателей в машиностроении
апрель 2016
сентябрь
2016
0,7 %
1,5 %
+ 0,8 %
11
данные по ДНР
прочие товары бытовой химии
22 %
35 %
12 %
8 %
11 %
12
Химическая промышленность
структура производства товаров бытовой и строительной химии
сентябрь 2016 г.
данные по ДНР
12 %
январь-сентябрь 2016 г.
санитарно-гигиенические средства
средства для ухода за одеждой и проч.
лакокрасочные товары
моющие средства
клеи
прочие товары бытовой химии
ДНР
16 %
РФ
прочие страны
17 %
67 %
32 %
25 %
43 %
24 %
48 %
28 %
28 %
48%
24 %
37 %
40 %
23 %
33 %
47 %
20 %
13
38
92
+ 54
2015
2013
15
данные по ДНР
1,6
4
+ 2,4
2016
2015
224 ─ количество производителей пищевой продукции в 2016 г., что на 17 % больше довоенного периода
16
данные по ДНР
январь-октябрь 2016 г. по
увеличение в раз
17
данные по ДНР
сравнению с аналогичным периодом 2015 г.
30 355
37 019
6 101
6 129
6 270
6 139
6 664
1 098
5 003
1 103
5 026
1 129
5 141
1 105
5 034
5 838
6 542
1 051
4 787
1 178
5 364
апрель
февраль
июнь
всего
18
данные по ДНР
2014
2015
2013
3 016
1 860
2 941
- 1 156
+ 1 081
количество предприятий в розничной торговле, ед.
19
данные по ДНР
развитие розничного товарооборота, млрд. руб.
2014
2015
2013
- 11,9
+ 1,2
20
данные по ДНР
смешанные магазины
продовольственные магазины
мелкорозничная торговая сеть
непродовольственные магазины
01.10.2016
01.01.2016
01.04.2016
01.07.2016
01.06.2015
7 720
8 882
10 082
10 840
11 479
1 204
1 124
2 275
2 611
506
1 238
1 599
2 705
2 790
550
1 392
1 741
3 124
3 217
608
1 538
1 892
3 354
3 389
667
1 627
1 968
3 596
3 602
686
Торговля и общественное питание
+ 1 162
+ 1 200
+ 758
+ 639
21
данные по ДНР
запущена система электронных платежей
запущено вещание по технологии цифрового эфирного телевидения DVB-T2
запущен в работу новый Data-центр. Организован резервный магистральный канал связи между коммутационными площадками г. Донецк (Data-центр) и
г. Ростов-на-Дону
введен биллинг республиканского мобильного оператора «Феникс»
(ГП «РОС»). Запущена услуга СМС. Мобильный интернет (EDGE/GPRS)
предоставляются услуги мобильной связи от украинских операторов «Lifecell» и «Vodafone»
22
данные по ДНР
дороги Донецкой области, км
5 661
8 076
70 %
30 %
326
339
1 184
6 227
2 415
в том числе :
64 %
36 %
58 %
42 %
59 %
41 %
73 %
27 %
210
116
196
143
697
487
4 558
1 669
23
23 186 физических лиц - предпринимателей, у которых работает почти 10 тыс. чел.
на 34 млрд. рос. руб. реализовано продукции, выполнено работ и предоставлено услуг малыми предприятиями города по итогам 2015 г.
24
данные по г. Донецк
22 %
78 %
экспорт
импорт
25
данные по г. Донецк
другие
производство резиновых и пластмассовых изделий
перерабатывающая промышленность
производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий
Внешнеэкономическая деятельность
26
данные по г. Донецк
257 отделений :
25 – Горловка
93 – сеть банкоматов :
48 – Донецк
39 – Макеевка
106 – Донецк
11 – Макеевка
87 – другие
9 – Горловка
25 – другие
27
данные по ДНР
в 24 городах :
28
данные по г. Донецк
242 – транспорт
73 %
76 %
78 %
78 %
84 %
99,9 %
57 %
68 %
647 – здравоохранение
186 – управление
42 – социальная защита населения
27 – физическая культура и спорт
200
40
58
246
1 329
373
770
242
29
данные по г. Донецк
242 млн. руб. – транспорт
70,7
11,2
Бюджет
структура расходной части бюджета, %
9,3
3,9
0,4
2
1,5
10 млн. руб. – прочие расходы
1
23 млн. руб. – медикаменты
53 млн. руб. – питание
102 млн. руб. – оплата потребленных энергоносителей
1 835 млн. руб. – заработная плата с начислениями (материальная помощь)
30
данные по г. Донецк
57 %
2, 32 млн. чел. ─ численность населения ДНР
31
данные по ДНР
2016 г.
32
данные по г. Донецк
23 988
18 684
- 8 417
- 5 304
33
данные по г. Донецк
21 354 студента – по программам подготовки специалистов среднего звена
в учреждениях получают высшее образование:
26 375 специалистов
30 986 бакалавров
9 911 магистров
36 %
64 %
12 088 студентов – по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих
структура обучающихся по программам подготовки СПО
34
112 учреждений в системе среднего профессионального образования (СПО)
Среднее и высшее профессиональное образование
2016 г.
данные по ДНР
6,8 млрд. руб. ─ общая сумма выплаченной пенсии
+ 44 %
количество пенсионеров
на начало года ─ 165,5 тыс. чел.
на конец года
238 тыс. чел.
2 600 руб. ─ минимальная пенсия
2017 г. :
2015 г. :
данные по г. Донецк
- 840
35
нестабильные военные «правила игры», допускающие произвольные изменения, а также отмену принятых договоренностей
дипломатическая изоляция
36
слабые связи по кооперации с предприятиями РФ
низкий уровень использования основных фондов
низкий платежеспособный спрос населения
низкая производительность труда
37
неразвитая институциональная среда
сокращение рынков сбыта из-за уменьшения территории реализации продукции, административных и таможенных барьеров в сфере внешнеэкономической деятельности
транспортная блокада
низкая конкурентоспособность продукции ДНР вследствие устаревших технологий и дорогого сырья, низких возможностей привлечения передовых технологий
недостаток оборотных средств у промышленных предприятий
38
высокий уровень смертности
высокий уровень заболеваемости населения сердечно-сосудистыми и нервными болезнями
отсутствие признания документов об образовании со стороны РФ
сложности в формировании специализированных советов по защите диссертаций
39
40
наличие в экономике двух систем финансов предприятий, осуществляющих отчисления в бюджет ДНР и бюджет Украины
отсутствие системы страхования
отсутствие урегулированного рынка кредитных карт и электронных денег
41
восстановление связей по кооперации с предприятиями РФ
техническая помощь предприятий РФ, которая заключается, например, в размещении заказов на машиностроительных и других предприятиях ДНР
техническая и финансовая помощь РФ по внедрению современных технологий управления и производства на предприятиях отрасли для производства продукции, конкурентной не только на внутреннем рынке ДНР
получение статуса наибольшего благоприятствования во внешнеэкономических отношениях с РФ
42
разработка и внедрение системы государственного планирования
разработка и принятие закона о ЦРБ ДНР с учётом расширения его регуляторных функций и передачи функции расчётно-кассового обслуживания другим государственным банкам
повышение уровня использования производственных мощностей в кооперации с предприятиями РФ
упрощение режима торговли с ЛНР, РФ
необходимость законодательного утверждения схемы работы с давальческим сырьем
пересмотр российским рынком продукции иностранных производителей с возможностью замены продукцией ДНР
43
83048, ДНР, г. Донецк,
ул. Университетская, 77
аккумулирование средств на восстановление и развитие инфраструктуры из всех источников финансирования
масштабное и системное привлечение инвестиций в экономику
эффективное использование ресурсов (земли, недвижимости)
отложенный политический статус территории
значительные разрушения в результате боевых действий социальных объектов, жилищного фонда, а также промышленных предприятий
полное разрушение инфраструктуры аэропорта
снижение привлекательности территории для проживания и ведения трудовой деятельности
отсутствие средств на оказание материальной помощи населению (в том числе пострадавшим от боевых действий) на приобретение предметов первой необходимости и на лечение
улучшение демографической ситуации (развитие социальных программ)
формирование программ для обеспечения поддержки социально незащищенных слоев населения
создание альтернативных форм обслуживания жилья
миграционный отток, в котором преобладает население молодого трудоспособного возраста
неразвитость (отсутствие) финансово-кредитных организаций
прекращение деятельности ряда предприятий или перерегистрация их в другие города и регионы Украины
недостаток собственных и заемных финансовых ресурсов для проведения модернизации предприятий базовых отраслей промышленности
рост технического и технологического отставания ряда производств от конкурентов в России и за рубежом
создание усовершенствованных форм коммунального обслуживания с внедрением электронной системы оплаты коммунальных услуг
расширение рынка сбыта продукции местных производителей
значительное сокращение объёмов реализованной продукции на ведущих промышленных предприятиях
низкая конкурентоспособность продукции, товаров и услуг товаропроизводителей
выход из строя основных фондов на промышленных предприятиях
отсутствие доступа к информации относительно возможностей для малого и среднего предпринимательства
расширение рыночных возможностей субъектов предпринимательской деятельности
использование неосвоенных промышленных зон для реализации инвестиционных проектов
низкая рентабельность в отраслях обрабатывающей промышленности из-за устаревших производственных фондов предприятий
недостаточный потребительский спрос на продукцию из-за низкой платежеспособности населения
отсутствие эффективной финансово-кредитной системы
уменьшение базы налогообложения вследствие разрушения объектов инфраструктуры
повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг местных производителей на основе развития инновационных технологий, формирования традиционных и новых
местных брендов
налаживание внешнеэкономической деятельности
высокая степень износа основных фондов на базовых предприятиях, предприятиях коммунальной сферы, учреждениях здравоохранения
недостаток собственных оборотных средств в отдельных отраслях экономики
уменьшение количества субъектов хозяйствования на территории города
несовершенство законодательной базы и государственной поддержки предпринимательства
развитие международных связей, стимулирование создания на территории иностранных и совместных предприятий
сотрудничество органов власти и субъектов предпринимательства
налаживание внешнеэкономической деятельности
низкий уровень производства инновационной продукции, неразвитость инновационной инфраструктуры
ограниченный рынок сбыта сельхозпродукции
невозможность обрабатывать земли сельскохозяйственного назначения в приграничных районах
вероятность потери урожая сельскохозяйственных культур на землях, расположенных вблизи буферной зоны
снижение уровня внесения минеральных удобрений вследствие их высокой стоимости
создание возможностей для качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся
низкая рентабельность отдельных видов сельхозпродукции (выращивание мясного крупного рогатого скота, выращивание зерновых культур)
высокая капиталоемкость производства сельхозпродукции
отсутствие инвестиционной привлекательности земельных участков
снижение урожайности сельскохозяйственных культур, в том числе озимой пшеницы, что приведет к снижению качества зерна
снижение поголовья скота и птицы
обеспечение сохранности памятников истории и культуры (ремонт и содержание памятников, мемориальных досок, обелисков, исторических зданий)
отсутствие стимулов и гарантий прав инвесторов (законодательная база)
недостаточное кадровое обеспечение системы дошкольного и общего среднего образования
несоответствие материально-технической базы современным требованиям
возможное неконтролируемое разрушение зданий устаревшего жилищного фонда при невозможности расселения граждан, потерявших жилье
сохранение и развитие культурного потенциала территории, разработка эффективных социально-экономических мер защиты и поддержки культуры и искусства
не урегулирована система обеспечения льготных категорий граждан медикаментами для амбулаторного лечения и изделиями медицинского назначения
недостаточное медикаментозное и материально-техническое обеспечение больниц
сокращение сети библиотек и учреждений культурно-досугового типа
УМЕРЕННО-ОПТИМИСТИЧНЫЙ ВАРИАНТ
улучшение инвестиционного климата
стимулирование экономического роста и модернизацию
повышение конкурентоспособности и эффективности ведущих отраслей промышленности, а также малого и
среднего бизнеса
развитие импортозамещения и внутриреспубликанской кооперации
53
Прогноз социально-экономического развития Республики Министерства экономического развития ДНР
объём реализованных услуг в действующих ценах, млн. руб.
126 484
151 724
110 882
5 085
5 712
4 817
2016
2017
2015
2016
2017
2015
36 890
41 130
43 183
2016
2017
2015
54
Прогноз социально-экономического развития Республики Министерства экономического развития ДНР
поставки высококачественной бытовой техники (холодильники, кондиционеры и проч.), эффективной по соотношению цена/качество, позволят сократить валютные издержки на поставку аналогичной техники в Россию из дальнего зарубежья
трубы большого диаметра с Харцызского трубного завода, Харцызского сталепроволочно-канатного завода позволят сократить импорт из дальнего зарубежья, сэкономить валютные ресурсы РФ
поставки на металлургические предприятия региона позволят увеличить сбыт железорудного сырья предприятиям Курской магнитной аномалии
использование углей Донбасса позволит разгрузить железнодорожные магистрали восточного направления России
56
перспектива сотрудничества предприятием «ДКИ «Технические пластические массы», являющимся единственным производителем на территории СНГ теплоизоляционных жесткоформованных известково-кремнеземистых изделий для теплоизоляции котлотурбинных агрегатов
использование сохранившегося уникального металлообрабатывающего оборудования, имеющего практически нулевую балансовую стоимость, но физически малоизношенного, позволит машиностроительным предприятиям России сократить издержки на обработку по кооперации за счет сокращения составляющей амортизационных расходов
57
сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Получить рекомендацию России о рассмотрении возможности предоставлении ДНР статуса наблюдателя в ЕАЭС
обслуживание юридических и физических лиц Донбасса увеличит объём банковских услуг финансовых учреждений России
сотрудничество властей Донбасса с ведомствами РФ, по вопросам замещения на российском рынке продукции машиностроения иностранных производителей - продукцией ДНР, для сокращения расходования валютных средств РФ
58
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть