Экономические системы презентация

Содержание

Содержание Сущность экономической системы. Виды экономических систем. Особенности экономических систем. Плюсы и минусы экономических систем. Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания. МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района

Слайд 1Экономические системы
Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1

города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 2Содержание
Сущность экономической системы.
Виды экономических систем.
Особенности экономических систем.
Плюсы и минусы экономических систем.

Лучевникова

Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 3Экономическая система
- установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов,

определяющих форму и содержание основных экономических отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта.

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 4Тип экономической системы характеризуется:
Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ

«Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 5Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города

Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 6Традиционная система
Под традиционной экономикой подразумевается архаичное общество, основанное на общей (общинной)

собственности, на натуральном хозяйстве, в котором решения принимаются согласно традициям и обычаям.
Самая древняя экономическая система, построенная на нравственном контроле и отсутствии рынка.
Собственность на ресурсы в этой системе чаще всего является коллективной, т.е. охотничьи угодья, пастбища, пашни и луга принадлежат всему племени или общине.
Продукты производятся для собственного потребления, разделение труда осуществляется по полу и возрасту, низкий уровень производительной силы. Обмен осуществляется в натуральной форме.
Имеется два фактора производства: земля и человек.
Используются неэкономические методы принуждения.
Удовлетворение потребностей на уровне выживания.

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 7Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города

Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 8Традиционная система
Блага создают все члены общества.
Блага созданные в этой экономической системе

являются продуктом.
Распределяются блага по принципам: социальной справедливости или равенства.
Отсутствует обмен (купля-продажа).
Собственность коллективная.
Ассортимент благ узкий.
Технологии традиционны и устойчивы.
+ экономики: отсутствие богатых и бедных.
- экономики: нет развития общества.



Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 9Командная, плановая, административная, централизованная экономическая система
В основе лежит плановое хозяйство.
Государственная

собственность на средства производства.
Характерно централизованное планирование, строгая иерархия управления, оплата производится по труду, а не по результатам труда.
Используются некоторые элемента рыночной экономики (деньги, цена, прибыль).
Торговля носит формальный характер.
Дефицит товаров.
Командная экономическая система – это способ организации экономики, при котором земля и капитал находятся в государственной собственности и распределение ресурсов находится в руках государственных центральных органов в соответствии с государственными планами.

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 10+ командной экономики - отсутствие резкого разделения общества на богатых и

бедных; отсутствие безработицы; уверенность граждан в завтрашнем дне.
- командной экономики - медленное развитие, переходящее в застой; запрет государством всякой частной хозяйственной инициативы.


Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 11 Куба, Вьетнам, Северная Корея.
Централизованная

экономика с подавляющей долей государственного сектора в большей степени зависит от сельского хозяйства и внешней торговли. ВНП на душу населения немного превышает 1000 долларов.

Командная экономическая система

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 12Рыночная экономическая система
Основана на частной собственности, свободе выбора и конкуренции.
Опирается

на личные интересы, ограничивает роль правительства.
Девиз этой экономики - найти новые потребности субъектов и предложить им такой товар.

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 13Специфические черты рыночной экономики
Частная собственность.
Свобода предпринимательства и потребительского выбора.
Приоритет личного интереса.
Конкуренция

(невидимая рука).
Рынок и цены как механизм саморегуляции.
Социальное неравенство.
Рыночная направленность деятельности государства.
+ Безграничное расширение ассортимента товаров-благ; свободное предпринимательство; быстрое экономическое развитие страны.
- Являются: резкое разделение общества на богатых и бедных; резкий рост криминала, особенно на первом этапе.



Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 14Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города

Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 15Смешанная экономика
Характеризуется сочетанием элементов чистого капитализма и командной экономики.
Товары и

услуги производятся как государством, так и частными компаниями.
Государство активно участвует в перераспределении доходов, реализации социальных программ, определении законодательных норм экономической жизни, регулирование денежно-кредитной системы.

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 16Смешанная экономическая система (регулируемый рынок)

Земля и капитал находятся в частной собственности,

хотя на часть экономических ресурсов имеется ограниченная государственная собственность.
Распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.

Смешанная экономика

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 17 Это цивилизованный вариант рыночной экономики с положительным

вмешательством государства в деятельность предпринимателей (дифференцированные налоги, защита предпринимателей от криминала, льготы по получению кредитов и.т.д.).
+ Стирание границ между богатыми и бедными.
Это проявляется в значительном росте числа «среднего» слоя населения.

Швеция

Япония

Япония

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 18Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города

Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 19Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города

Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 20Классификация стран мира по типам экономических систем и уровням экономического развития
Лучевникова

Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 21Для каждого комплекса укажите наиболее подходящую экономическую систему

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель

истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 22Распределите известные основные типы экономических систем по сферам экономики.
Лучевникова Татьяна Александровна.

Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 23К началу XIX в. большая часть государств мира признала необходимость и

целесообразность экономики, основанной на рыночных отношениях.
В реальной экономической действительности ни чисто рыночной, ни чисто командной экономики не существует, а имеет место смешанная экономика, преимущественно командного либо преимущественно рыночного типа с различной социальной окраской.

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Слайд 24 Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика»/П.А.Баранов, С.В. Шевченко.

– М:АСТ:Астель, 2009. – 158 с. http://bibliotekar.ru/biznes-35/3.htm http://www.allpravo.ru/library/doc6996p0/instrum6997/item7065.html http://rudiplom.ru/lekcii/economika/osnovy_ekonomicheskoi_teorii/2_5.html http://festival.1september.ru/articles/212572/Интеграция предметов при изучении темы: "Типы экономических систем» Гаврилова Ирина Викторовна .

Используемые источники

Лучевникова Татьяна Александровна. Учитель истории и обществознания.
МАОУ «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области». Кувандыкский район.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика