Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1) презентация

Содержание

Гражданский кодекс Республики Беларусь Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и

Слайд 1Тема 1. Экономическая сущность предпринимательской деятельности и ее место в рыночной

экономике

Понятие предпринимательской деятельности.
История предпринимательства.
Факторы и мотивы, обусловливающие развитие предпринимательства
Субъекты, объекты, функции предпринимательства.
Предпринимательство в зарубежных странах
Условия и проблемы развития предпринимательства в Республике Беларусь.


Слайд 2Гражданский кодекс Республики Беларусь
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и

физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Слайд 3Предприимчивость
Предприимчивость – деловое качество личности, проявляющееся как энергичность, находчивость, изобретательность,

практическая сметка и деловитость в решении задач, связанное прежде всего с умением эффективно решать поставленные задачи, извлекая в конкретной ситуации максимальную пользу для себя, коллектива и общества в целом, при соблюдении правовых и моральных норм.


Предприимчивость – необходимая черта руководителя в условиях самофинансирования и рыночных отношений. Без нее невозможен успех в предпринимательской деятельности. Предприимчивость проявляется в умении находить неординарные решения, доводить выгодное дело до конца, в способности пойти на обоснованный риск.

Слайд 4История предпринимательства
Начало в ХIХ веке - возникли первые торговые

дома и промышленные объекты предпринимательского типа.

Период НЭПа.
В 1925 году в промышленности действовало 1 882 408 мелких частных и кустарных ремесленных предприятий с 1,3 работающих в среднем на одну единицу (доля наемного труда в них составляла 6,5 % от общего числа занятых).

На них приходилось 19 % промышленного производства страны, в т. ч. 32 % выпуска потребительских промышленных товаров.

На частную торговлю приходилось 25 % всего товарооборота страны и более 50 % розничной торговли, в которой было сосредоточено около 60 % всех финансовых ресурсов частного сектора.

Слайд 5История предпринимательства
Возрождение в 1986 г. с создания кооперативов по заготовке

и переработке вторичных ресурсов и отходов производства в системе бывшего Госснаба СССР.

Затем Верховным Советом СССР были приняты законы: в 1987 г. – «Об индивидуальной трудовой деятельности», в 1988 г. – «О кооперации», в 1991 г. – «О предпринимательстве в СССР».

С провозглашением Беларуси самостоятельным государством Верховным Советом был принят ряд законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность:
«О предпринимательстве в Республике Беларусь», «О предприятиях в Республике Беларусь», «О ценных бумагах и фондовых биржах»,
«О товарных биржах», «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республики Беларусь»,
«О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» и др., а также ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь, в той или иной мере регулирующих предпринимательскую деятельность.

Слайд 6По состоянию на 1 января 2015 года в Гомельской области
количество субъектов

малого и среднего предпринимательства в целом по области составляет 38 889, в том числе 10 496 организаций, относящихся к малому и среднему предпринимательству и 28 393 индивидуальных предпринимателей (на 412 субъектов больше чем на 1января 2014 года).

В доходную часть бюджета за 2014 год от деятельности субъектов МиСП поступило  3,6 трлн. рублей, что является вторым результатом после Минской области. Темп роста платежей в сопоставимых условиях составил 100,9%.

Удельный вес поступлений в доходную часть бюджета области за 2014 год составил 17,5 %.

Слайд 7Статистика по Гомельской области за 2014 г.
За 2014 год в области

создано 1 033 организации, в том числе 321 в производственной сфере.

На территории средних, малых городских поселений и сельской местности области создано 254 новых предприятия.

За 2014 год в области создано 185 организаций, основным видом деятельности которых является производство промышленной продукции, из них 62 организации имеют численность 15 и более человек.

Для оказания оперативного содействия предприятиям частной собственности во всех райисполкомах созданы и работают комиссии по развитию предпринимательства и организации новых производств.

Слайд 8Основными факторами, обусловливающими развитие предпринимательства в РБ, являются:
Повышение материального и культурного

уровня трудящихся, расширяющее круг их интересов и запросов, порождающее потребность не только в товарах и услугах массового спроса, но и индивидуального характера, более качественно и оперативно удовлетворять которые могут мелкие предприятия.

Развитие предпринимательства как одна из реальных форм связи производителя с собственностью на средства производства.

Необходимость создания конкуренции производства в условиях действия антимонопольного законодательства.

Необходимость коренным образом соединить интересы науки и производства, создавая заинтересованность предпринимателей во внедрении научных разработок с целью снижения себестоимости, а значит и цены, повышения конкурентоспособности продукции и расширения рынка ее сбыта.

Желание западных партнеров в большей мере иметь дела с предприятиями негосударственных форм собственности, т. е. с предпринимательскими структурами.

Слайд 9Мотивы предпринимательской деятельности
возможность самовыражения личности, позволяющая работнику в максимальной мере проявлять

свое искусство, способности и трудовые навыки для общего блага.

возможность включения в производство части финансовых средств населения и дополнительные трудовые ресурсы.

желание граждан законным путем повышать свои доходы.

Слайд 10Причины начать собственное дело:
создатели высоко ценят экономическую независимость и предпочитают собственную

ответственность;

создатели создают свой бизнес, предполагая возможность потери своего рабочего места;

создатели ожидают более высоких доходов;

создатели надеются на более высокий статус.

Слайд 11Предпринимательство в зарубежных странах
уровень развития малого и среднего бизнеса в

РБ пока еще существенно отстает от экономически развитых стран;

господдержка малых и средних предприятий находится еще на довольно слабом уровне;

знание зарубежного опыта было бы очень полезно для применения в экономиках развивающихся стран, в частности, и в РБ;

анализ и изучение зарубежного опыта малого и среднего бизнеса позволит государственным и местным органам разрабатывать различные программы поддержки предпринимательства.

Зачем нам нужно его знать?


Слайд 12В экономически развитых странах:
малый и средний бизнес представляет собой средний

класс, который служит базой для стабильного развития экономики, а также обеспечивается занятость большинства населения.

В этих странах около 50–70% ВВП производится именно малыми и средними предприятиями.

Слайд 13Малый и средний бизнес в США
В настоящее время в США насчитывается

около 7 млн. предприятий с численностью наемных работников менее 500 человек,
из них на 6 млн. предприятий занято менее 20 человек,
кроме того, действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий,
две трети рабочих мест созданы структурами и компаниями, принадлежащие к категориям малого и среднего бизнеса.

Слайд 14Малый и средний бизнес в США
ежегодно регистрируется около 600 тыс. малых

предприятий и ликвидируется около 500 тыс.


очень чуткая и гибкая реакция на динамику спроса. Если в другой сфере или на другом месте их дела пойдут лучше, они сворачивают свой старый бизнес и открывают новый



Слайд 15Малый и средний бизнес в США
Вклад в развитие науки и освоение

новой продукции:

основная масса открытий и изобретений в США приходится на долю мелких и средних специализированных фирм.

освоение производства самолетов, вертолетов, кондиционеров, персональных компьютеров и многих других видов продукции начиналось именно на малых и средних предприятиях.

Значительный вклад!


Слайд 16Малый и средний бизнес в США
государственная поддержка малого и среднего предпринимательства


Федеральные программы с 1932 г.
после времен Великой Депрессии государство стало субсидировать малые и средние предприятия, пострадавшие в результате войны,
именно малый бизнес обеспечивал в США создание рабочих мест, подчеркивая важную социальную значимость.
в 1942 г. принимается Закон о малом бизнесе.
в 1953 г. в США создается Федеральное агентство — Администрация по делам малого бизнеса

Слайд 17Малый и средний бизнес в США
Основными задачами Администрации по делам малого

бизнеса являются:

помощь в получении кредита и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;

непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета;

техническая и информационная поддержка бизнеса;

важнейшей задачей федерального правительства является сохранение и развитие конкурентной среды, которая через механизм снижения издержек производства побуждает производителей переходить на использование более эффективных технологий.

Слайд 18Малый и средний бизнес в США
Программы финансового содействия малому бизнесу

в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, социальных беспорядков, террористических актов) и программа государственного гарантирования аренды и страхования строительных подрядов, осуществляемых малыми предприятиями.

На малый бизнес в США распространяются специальные налоговые льготы, например «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы.

Реализуется также специальная правительственная программа содействия малому бизнесу, принадлежащему национальным меньшинствам.

Слайд 19Малый и средний бизнес в США
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

осуществляется и в условиях мирового финансового кризиса (Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства 2010 г.)

Данный проект законов предусматривает увеличение финансирования местных банков для активизации процесса кредитования бизнеса, а также снижение процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей.

Государственная поддержка малым и средним предприятиям в США оказывается на очень высоком уровне

создает благоприятный климат для развития малого и среднего предпринимательства в стране.



Слайд 20Статистика Евросоюза
В ЕС-27 из 21 миллиона коммерческих субъектов доля МСБ

составляет 99,8%.

Микропредприятия составляют 92%, малые предприятия – 6,7%, средние – 1,1%.

При этом на микропредприятия приходится 29% всех рабочих мест, на малые – 20,5%, на средние – 17,2%, а на большие, доля которых в общей численности составляет только 0,2%, приходится 33,3% рабочих мест.

Доля большого бизнеса в производстве добавленной стоимости тоже существенная – 41,4% от общего объема.

Устойчивая работа большого бизнеса является важнейшим условием модернизации экономики, но совершенно очевидно, что большой бизнес не заменит и не заместит МСБ.

В ЕС-27 он производит 58,6% добавленной стоимости и 66,7% рабочих мест.

Слайд 21Малый и средний бизнес во Франции
зарегистрировано около 3 млн. малых и

средних предприятий.

из них 1,5 млн. работает в сфере услуг, 780 тыс. — в торговле, 350 тыс. — в строительстве, 303 тыс. — в промышленности.

ежегодно в стране открывается около 250 тыс. малых предприятий, а банкротится 50 тыс.

при этом 40–50% новых рабочих мест создается на малые предприятия.

из 3-х млн. малых предприятий около 1,5 млн. относится к индивидуальному или семейному бизнесу и обходится вообще без наемного персонала, а на 1200 предприятий трудится менее чем по 10 человек.

доходы фирм и малого бизнеса не имеют четких и законодательных ограничений.

Слайд 22Малый и средний бизнес во Франции
Создана внушительная государственная система стимулирования малого

и среднего бизнеса:

новые малые предприятия на два года освобождаются от налогов на акционерные общества и от местных налогов.

особую лояльность государство проявляет к тем, кто решил открыть свой бизнес в экономически депрессивных зонах.

на таких предпринимателей распространяются скидки и отмены выплат в фонды социального обеспечения (здравоохранения, пенсионного фонда, фонда для многосемейных, в кассу пособий для безработных).

для безработных, решивших создать собственный бизнес, разработана своя система поддержки (освобождение от налогов на три года и на год от обязательных социальных выплат в кассы соцстраха).

практически все владельцы малых предприятий могут рассчитывать на получение льготных кредитов, ссуд и субсидий и т.д.


Слайд 23 Перспективы
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) к 2030

году вырастет в 1,3 раза до 7,7 млн,

причем в это число войдут и 5,4 млн индивидуальных предпринимателей (ИП),

задача, чтобы не менее 50% ВВП создавал малый бизнес,

необходимо – изменение структуры экономики.

Слайд 24Перспективы
Согласно прогнозам основные направления господдержки МСП на 2013-2030 годы предполагают:

снижение уровня

финансовой нагрузки от избыточных административных барьеров,

расширение мер имущественной поддержки, снижение финансовых расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности, упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры,

совершенствование трудового законодательства.

Слайд 25Перспективы
В долгосрочной перспективе будет продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний, осуществляющих

разработку и внедрение инновационной продукции (инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящих на биржу, программы обучения),

а также финансовая поддержка средних компаний (субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования),

особое внимание власти уделят поддержке экспортно- ориентированных предприятий.

Слайд 26Предпринимательство в РБ
Согласно законодательству, к субъектам малого предпринимательства в Республике Беларусь

относят:

микропредприятия, численностью до 15 человек;

малые предприятия, численностью от 16 до 100 человек;

средние предприятия, численностью от 101 до 250 человек.

Слайд 27В стране действует:
закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «О

поддержке малого и среднего предпринимательстве»,

действует Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства»,

директива Президента Республики Беларусь № 4 от 31.2.2010 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».

Слайд 28В 2015 году
Действовала широкая сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и

среднего предпринимательства:

77 центров поддержки предпринимательства и 15 инкубаторов малого предпринимательства.

данные организации оказывают консалтинговые, информационные, маркетинговые и логистические услуги.

Деятельность этих структур полезна для развития МСП, но не может заменить полноценную реформу делового климата.

Слайд 292014 год - год упущенных возможностей для малого и среднего бизнеса

Беларуси:

реформаторский потенциал Директивы Президента № 4 от 31.12.2010 остался во многом не раскрытым;

низкая стоимость активов малого и среднего бизнеса;

инфляционно-девальвационная спираль, раскрученная чрезвычайно мягкой монетарной и фискальной политикой, обесценила активы большинства МСБ;
существенно увеличилась неопределенность экономической и регуляторной среды;
бизнес - планы большинства МСБ были сорваны;
даже краткосрочное планирование стало весьма проблематичным;
бегство из страны капитала, высококвалифицированных специалистов и работников стало следствием глубоких структурных дисбалансов не только на рынке труда, но и в экономике в целом;
диалог бизнес сообщества и власти проходил формально и преимущественно по повестке дня правительства.
в условиях инфляционного и девальвационного кризиса правительство восстановило многие элементы ценового регулирования, что оказало негативное влияние на скорость адаптации бизнеса к новым условиям работы на рынке.


Слайд 30По данным опроса малого и среднего бизнеса самым большим препятствием является:
Налоговое

регулирование - 21,6% опрошенных считает ее «очень большой» и «большой» проблемой.

Вторая и третья проблема связаны с качеством рабочей силы и отношением к труду.

На неэффективное государственное управление жалуются 19,9% бизнеса

Слайд 31Что помогает и препятствует развитию бизнеса Беларуси, 2014г.


Слайд 32Для сравнения:
Проблемы в России

коррупция (22,8%).

неэффективное
государственное

управление (13,3%),

преступность и воровство (10,1%),

налоговые ставки (9,1%)
доступ к финансам (7,6%).

Проблемы в Казахстане:

коррупция (17,3%),

неадекватное образование рабочей силы (12,3%),

доступ к финансам (12,1%),

неэффективное государственное управление (10,8%)

налоговое регулирование (8,9%).


Слайд 33Для сравнения:
Проблемы бизнеса в Польше:
налоговое регулирование (20,7%)
неэффективное государственное управление (13,6%),
жесткое

регулирование рынка труда (13,4%),
налоговые ставки (13,0%)
неадекватное предложение инфраструктуры (10,4%).

Проблемы в Швейцарии, (самой конкурентоспособной стране мира):
неадекватное образование рабочей силы – 18,3%,

неэффективное государственное управление (14,6%)

жесткое регулирование рынка труда (14,6%).


Слайд 34Нужен благоприятный деловой климат!
Для создания современных устойчивых институтов рыночной экономики необходимо

высокое качество государственного управления. Оно является неотъемлемой частью благоприятного делового климата.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика