Антимонопольная политика презентация

Содержание

1. Антимонопольная политика: понятие, цели и инструменты Антимонопольная политика – совокупность экономических законодательных и административных актов, нацеленных на ограничение условий для монополизации внутреннего рынка и демонополизацию экономики. Антимонопольная политика направлена на

Слайд 1Тема 13. Антимонопольная политика
Антимонопольная политика: понятие, цели и инструменты
Регулирование монополий
Государственное регулирование

естественных монополий


Слайд 21. Антимонопольная политика: понятие, цели и инструменты
Антимонопольная политика – совокупность экономических

законодательных и административных актов, нацеленных на ограничение условий для монополизации внутреннего рынка и демонополизацию экономики.
Антимонопольная политика направлена на развитие конкуренции и регулирование монополий.


Слайд 3Цели государственной антимонопольной политики:
обеспечение эффективности производства и распределения ресурсов в экономике;
предотвращение

или ликвидация нежелательных рыночных структур и нежелательного поведения экономических агентов;
развитие конкуренции на товарных рынках.

Слайд 4Незаконные действия фирм:
фиксирование продажных цен;
ограничения покупок или продаж;
связанные продажи;
недобросовестная реклама;
недобросовестная маркировка

товара;
вертикальные или горизонтальные ограничения конкуренции.

Слайд 5Методы антимонопольной политики:
Антимонопольное законодательство, направленное против накопления фирмами монопольной власти.
Регулирование цен

монополий.
Контроль слияний и поглощений.
Поддержка малого предпринимательства.


Слайд 6Антимонопольное законодательство США:
Акт Шермана (1890): запрет трестов, запрет практики монополизации торговли

между штатами.
Акт Клейтона (1914): запрещает слияния при угрозе конкуренции и направлен главным образом против горизонтальных слияний.
Акт Робинсона-Пэтмана: предполагает запрет ценовой дискриминации.

Слайд 72. Государственное регулирование монополий
Наличие монопольной власти приводит к потерям общественного благосостояния,

в частности – к уменьшению выигрыша покупателей

Предотвратить негативные последствия монополизации рынков призвано антимонопольное (антитрестовское) законодательство

Слайд 8Государственное регулирование монополий
Регулирование монополий может осуществляться посредством налогов (изымающих монопольную сверхприбыль)
Еще

один способ ограничения монопольной власти – законодательное регулирование цен: назначение государственной цены на уровне – ниже монопольной (pG < pm)


Слайд 9Государственное регулирование монополий
Чем ниже и ближе к конкурентной (на основе предельных

издержек) регулируемая цена, тем больше объем выпуска (тем ближе он к конкурентному)
Чем выше регулируемая цена (ближе к монопольной), тем меньше объем выпуска
Интервал для регулируемой цены:
pE = MC ≤ pG < pM
Следовательно, интервал для объема выпуска при регулируемой цене:
QE ≥ QG > QM




Слайд 10Государственное регулирование монополий
На рис. 1. представлена регулируемая цена на уровне pG


До объема выпуска QG данная цена рассматривается как неизменный параметр, что предопределяет совпадение MR регулируемой монополии с регулируемой ценой при объемах:
0 < Q ≤ QG
При объемах, превышающих QG, линия предельного дохода регулируемой монополии совпадает с MR(Q)


Слайд 11
Q
QE
D-1 = p(Q)
AC
MC
MR(Q)
p,C,R
pM
EM
p = MC
Рис. 1. Государственное регулирование «обычной» монополии
QM
pG
MRG
QG



EG
E


Слайд 12



Q
QE
D-1 = p(Q)
AC
MC
MR(Q)
p,C,R
pM
EM
p = MC
Рис. 1. Государственное регулирование «обычной» монополии: выигрыши

при pG и pM

QM

pG

MRG

QG







CSG

PSG

EG

PSM

CSM


Слайд 133. Регулирование естественных монополий
Естественная монополия – ситуация в отрасли, когда существование

единственного производителя-продавца оказывается эффективным с позиций экономики в целом

Слайд 14Естественная монополия: определение
Естественная монополия – отрасль, в которой в определенном интервале

объемов выпуска
0 < Q ≤ Dmax
одна фирма может производить любое количество продукта с издержками, меньшими, чем в случае наличия в отрасли нескольких производителей

Слайд 15Естественные монополии формируются в отраслях со значительным по размерам основным капиталом


Для этих отраслей характерна возрастающая отдача от масштаба, или: снижение долгосрочных средних издержек при увеличении объемов выпуска

Характеристика естественной монополии


Слайд 16


Рис. 3. Экономическая эффективность естественной монополии

Q
p, C, R

ACL
D
ACL(Q1)

ACL(q)
Q1
q=Q/10
TC1(Q1) =

ACL(Q1)∙Q1
TC10(10q) = 10[ACL(q)∙q]

TC1 (Q1) < TC 10(Q1)



Слайд 17Государственное регулирование естественных монополий
Регулируемая государством цена (pG) на продукцию естественной

монополии устанавливается в интервале:
pW < pG < pM
Это – цена, создающая стимулы для производственной деятельности, но исключающая сверхприбыль – «цена на уровне средних издержек».
Получаем:
pG(QG) = AR(QG) = AC(QG)
При цене pG экономическая прибыль монополиста равна нулю

Слайд 18

Q
p, C, R
EM


MCL
ACL
D
MR
EG
pG
PM
QM
QG
Рис. 4. Естественная монополия: монопольное равновесие и равновесие при

госрегулировании





P = MC


Слайд 19Государственное регулирование естественных монополий
На практике установление цены на основе средних издержек

затруднено в силу мобильности факторов, определяющих динамику спроса и издержек
Для регулирования естественных монополий используют цену на основе нормы прибыли на вложенный капитал
Допустимый уровень прибыли регулирующие органы устанавливают так, чтобы она была близка к конкурентной, или справедливой

Слайд 20Государственное регулирование естественных монополий
Регулируемая по норме прибыли цена определяется на основе

соотношения:
pG = AVC + (A+T+π^K)/Q, где:
A – амортизационные отчисления
T – налоги
π^ - допустимая норма прибыли
K – капитал (текущий уровень активов монополии)
Q – объем выпуска монополии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика