Анализ среды (продолжение). Анализ отрасли презентация

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение) Анализ непосредственного окружения включает: 1) анализ отрасли; 2) анализ конкурентных сил (по Портеру); 3) анализ покупателей; 4) анализ конкурентов; 5) определение

Слайд 1

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли
Непосредственное окружение – это часть внешней среды,

которая является специфической для данной компании.
Анализ непосредственного окружения необходим для того, чтобы оценить общую ситуацию в отрасли как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Слайд 2

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
Анализ непосредственного окружения включает:
1) анализ отрасли;
2)

анализ конкурентных сил (по Портеру);
3) анализ покупателей;
4) анализ конкурентов;
5) определение общей привлекательности отрасли.

Слайд 3

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
В процессе анализа отрасли необходимо установить

её границы. Масштабы анализа отрасли могут быть разными.
Уровень анализа зависит от того, о какой организационной единице идёт речь, и какие стратегические решения он затрагивает.

Слайд 4

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
Оценка главных экономических показателей отрасли включает

анализ таких параметров как:
размер рынка,
скорость роста рынка товара,
уровень конкуренции,
лёгкость входа на рынок и выхода из него,
уровень прибыли,
уровень капитальных затрат и др.

Слайд 5

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
Анализ любой отрасли начинается с исследования

совокупного объёма продаж в ней.
Для оценки объёма продаж в отрасли могут использоваться данные государственных органов (Госкомстат), отчёты отраслевых ассоциаций, финансовые отчёты участников рынка и т.д.

Слайд 6

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
Помимо объёма существующих продаж в отрасли

в его текущем состоянии полезно оценить и рынок потенциальный.
Новый способ использования товара, новая группа клиентов, интенсификация потребления – все эти факторы могут изменить и объём рынка, и состав потенциальных покупателей.

Слайд 7

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
Следующий этап - оценка темпов роста

отрасли. Необходимо ответить на следующие вопросы:
Как оценивается объём продаж в недалёком будущем?
Является ли отрасль перспективной или, напротив, темпы её роста падают?

Слайд 8

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
В процессе прогнозирования используются опережающие индикаторы

рыночного объёма продаж:
Демографические данные.
Объёмы продаж дополняющих товаров.

Слайд 9

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
Индикаторы перехода отрасли на поздние стадии

жизненного цикла.
Ценовое давление.
Искушённость и знания покупателей.
Насыщение.
Отсутствие источников роста.
Отсутствие интереса у покупателей.

Слайд 10

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
В анализ отрасли также входит определение

степени конкуренции (местная, региональная, национальная, глобальная) и типа конкуренции (монополия, олигополия, монополистическая и чистая конкуренция) .

Слайд 11

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
Важными показателями являются:
прибыльность отрасли,

преобладание прямой или обратной интеграции,
простота входа/выхода из отрасли,
скорость изменения технологий,
требования к капитальным вложениям, инвестициям.

Слайд 12

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
Движущие силы отвечают на вопрос, почему

и как меняется ситуация в отрасли.
Анализ движущих сил включает в себя два этапа: выделение трех-четырех главных движущих сил, влияющих на данную отрасль, и оценку степени их влияния.

Слайд 13

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
Ключевые факторы успеха компании в отрасли

(КФУ) - это те факторы, которым компания должна уделять особое внимание, так как они определяют успех или провал фирмы на рынке, её конкурентные возможности.
КФУ объединяются в различные группы.

Слайд 14

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
КФУ зависят от отрасли, но зависят

предсказуемо – КФУ производителя средств производства будут отличаться от КФУ фирмы-поставщика конечной продукции.

Слайд 15

Анализ среды (продолжение) 3. Анализ отрасли (продолжение)
Необходимо не только определить КФУ, но

и сделать прогноз их состояния в будущем, в частности, идентифицировать зарождающиеся КФУ. Изменения КФУ и ключевых компетенций становятся неприятным сюрпризом для многих компаний.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика