Слайд 1Анализ мирового рынка высоких технологий
Введение
Слайд 2Мировая экономика – это многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики
стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.
Слайд 3Объекты
товары в материальной форме (сырьевые и продовольственные товары, готовые изделия, продукция
обрабатывающей промышленности);
услуги(международные инжиниринг, консалтинг, аудит, лизинг, туризм, перевозки, расчеты и т.п.);
технологии(патентные и беспатентные лицензии, товарные знаки);
капитал(прямые и портфельные зарубежные инвестиции, международный кредит);
рабочая сила.
Слайд 10Мировой рынок
Часть товаров и услуг каждой из национальных экономик, которая поступает
по различным каналам в мирохозяйственную систему в целях обмена, а также все финансовые ресурсы, обращающиеся на нем.
Слайд 11Понятие товар, торгуемые и неторгуемые товары
Слайд 12Классификация товаров
Торгуемые товары – это товары, которые производятся в разных странах
и могут свободно перемещаться между странами и потребляются их населением.
Неторгуемые товары – это товары, которые производятся в странах и потребляются исключительно населением страны или служат благом для общества.
Слайд 16Международное разделение труда (МРТ)
Специализация стран на производстве определённых видов товаров, для
изготовления которых в стране имеются более дешёвые факторы производства и предпочтительные условия в сравнении с другими странами.
Слайд 17Абсолютное преимущество
Какая-либо страна обладает абсолютным преимуществом, если есть такой товар, которого
на единицу затрат она может производить больше, чем другая страна.
Слайд 18Сравнительное преимущество
По Д. Рикардо— концепция, согласно которой экономические субъекты оказываются наиболее
производительными, когда они специализируются на производстве тех товаров и услуг, в изготовлении которых они проявляют особую эффективность или располагают значительным опытом и квалификацией.
Слайд 19Факторное преимущество
(теорема Хекшера—Олина)
страна будет экспортировать товары, в производстве которых интенсивно используются
относительно избыточные факторы; и импортировать товары, в производстве которых используются относительно дефицитные факторы производства.
Слайд 20Созидательные и разрушительные потенции мирового рынка
Способствует более рациональному использованию факторов производства
и МРТ
Выполняет «очистительную» роль, когда отвергаются товары и услуги, не соответствующие международным стандартам
Слайд 21Применяемые термины
Внешняя торговля – торговля одной страны с другой
Межстрановая торговля –
торговля в рамках количественно ограниченной группы стран (напр. СНГ, ЕС, АСЕАН)
Международная (мировая) торговля – торговля всех стран мира между собой
Слайд 22Экспорт – вывоз товара за границу с целью его продажи
Импорт –
покупка товара за границей для ввоза в страну
Торговой оборот – сумма объемов экспорта и импорта товаров в стоимостном выражении
Торговое сальдо – разность объемов экспорта и импорта в стоимостном выражении
Демпинг — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.
Слайд 23Торговый баланс - соотношение между суммой цен товаров, вывезенных какой-либо страной,
либо группой стран, и суммой цен товаров, ввезенных ими за определенный период времени, например за год, квартал, месяц
Платежный баланс движение денежных средств в виде платежей из страны в страну. Платёжный баланс характеризует соотношение сумм платежей, произведенных страной за границей в течение определенного периода и поступивших в страну в течение того же периода. Платёжный баланс, в котором поступления денежных средств превышают их расходование, называют активным, платёжный баланс, в котором расходование денежных средств, превышает их поступления, называется пассивным.