Слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 16
Выполнила:
Склярова О.А.
Москва 2015 год
Слайд 2Гипотеза:
Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.
Слайд 3Проблема: почему говорят, что воздух везде, его же не видно?
.
Длительность: краткосрочный
Слайд 4Актуальность проекта
для ребенка – поиск ответа на вопрос через опыты.
для общества –
ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме.
Слайд 5 Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет
запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений).
Задачи:
1 Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах ; дать детям представления об источниках загрязнения воздуха.
2 Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, учить делать выводы в процессе эксперимента.
3 Формировать желание заботиться о чистоте воздуха, формировать чувство прекрасного. Воспитывать желание познать окружающий мир.
4 Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
Слайд 6Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие( ФЭМП,
развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром
природы,)
речевое развитие
художественно эстетическое развитие.
Участники:
Дети средней группы 4-5 лет
№3 «Зайчата» ГБОУ СОШ №1416 С/П №8
Слайд 8
Предварительная работа:
Проведение бесед
«Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому». Знакомство со свойствами воздуха с помощью предметов-помощников.
Использование свойства воздуха в природе, в жизни человека; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;
– наблюдение за предметами, планирование эксперимента;
– воскресная прогулка с родителями в парк.
Чтение сказок и рассказов «Добрый воздух» Ирис Ревю; Рассказы для малышей «Что такое ветер?»; загадки про явления природы,
Активация словаря : прозрачный, невидимый, легкий, имеет запах , без запаха.
Слайд 9Планируемые результаты
1. У детей сформируются представления о воздухе
с помощью экспериментальных действий. 2.Расширятся представления детей о свойствах воздуха.
3. Дети научаться анализировать, формулировать и представлять собственную точку зрения.
Слайд 10
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы, подбор иллюстраций,
диагностика речевого развития. Составление конспекта НОД
II этап - основной , экспериментально-исследовательская деятельность.
1. Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью экспериментальных действий
2. Расширить представление детей о свойствах воздуха
3. Научить анализировать формулировать и представлять собственную точку зрения.
Слайд 11
Загадки
Ты без него не
сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
« Воздух»
• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. «Ветер»
• Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. «Вихрь»
• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. «Ветер»
Слайд 12Пословицы и поговорки о воздухе
• В запас воздухом не надышишься.
• Нам
победа, как воздух, нужна.
• Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.
• Воздух словами не наполнишь.
• Люди работали, а он воздухом торговал.
• Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.
• Строить воздушные замки.
• Воздушный поцелуй.
• Воздух! (команда тревоги) .
• Держаться за воздух.
Слайд 13Оборудование: трубочки для коктейля, шприцы, блюдце, вата, акварельные краски, слайды различных уголков
земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами, ноутбук.
Слайд 14Опыт 1
Воздух окружает нас повсюду.
Как вы думаете, есть ли воздух внутри
каждого из вас?
Дима, есть ли воздух внутри тебя? (Внутри меня нет (есть) воздуха).
Давайте проверим и проведем такой опыт
Возьмите стакан с водой и отпустите в него трубочку. Теперь вдохните носом, а затем выдохните в трубочку ртом.
Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха) .
Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)
Так скажи мне, Катя, есть ли внутри тебя воздух? (Внутри меня есть воздух)
Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.
Слайд 15Опыт 2
-Как образуются мыльные пузыри?
- Какие пузыри ?
(большие, маленькие)
Воспитатель предлагает детям поймать пузыри руками. (игра с мыльными пузырями)
Слайд 16Опыт 3
Как сделать так, чтобы пузыри не лопались?
- Что с ними
происходит в этот момент? (они лопаются)
- Знаете ли вы, как удержать мыльный пузырь на руке и поиграть с ним?
Воспитатель предлагает надеть рукавицы и поиграть с мыльными пузырями.
Слайд 17ОПЫТ 4
Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
(нет, не видим)
Значит воздух какой? (невидимый)
Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Повторите, какой воздух?
Слайд 18Заключительный этап:
Анализ результативности
После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных
изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный сжатый и теплый расширенный воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были:
- опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»;
- подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.
Литература:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:Мозаика-синтез, 2010.-112с.
2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-М.: АРКТИ, 2004.
4. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.
5. Мартина Кининген под редакцией Г. Фомина Физика для детей 4-6 лет. Учимся с удовольствием Издательская группа «семь вдохновений» 2011.
6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4