Слайд 1Проект
Формирование экологического мировоззрения у старшеклассников
Выполнила: Корнилова Л.А.
Слайд 3Противоречие
Актуальность формирования экологического мировоззрения усиливается противоречивыми тенденциями. Разрешение данных противоречий обусловлено
необходимостью сохранения благоприятных условий среды жизни человечества, здоровья каждого человека, потенциала природы и общества для дальнейшего устойчивого социального развития. Особую роль в преодолении этих противоречий призвана сыграть молодежь. Эффективность решения возникающих социально-экологических проблем определяется степенью подготовленности молодежи, усвоенным ею позитивным опытом взаимодействия с природой, сформированностью основ экологического мировоззрения.
Слайд 4Формулирование
проблемы
Экологическое образование не является нововведением нашего времени. Накоплен достаточно большой опыт
в этом направлении, но актуальным остается вопрос о преемственности формирования экологической культуры и экологического мировоззрения в общеобразовательной школе и высшем учебном заведении.
Слайд 5Проблематика круга участников
Острота современных проблем взаимодействия общества и природы поставила ряд
новых задач перед школой и педагогикой, призванных реально помочь поколению, обучающемуся сейчас в школе, преодолеть последствия негативных воздействий на природу и оптимизировать их в последующем.
Существует три главные тенденции в ориентации экологического образования. 1) направлена на формирование системы экологических представлений, 2) – подструктуры отношений, 3) – подструктуры стратегий и технологий. Комплексное решение проблем экологического образования требует синтеза трех тенденций в единой целостной системе
Слайд 6Определение цели
Духовно-нравственное развитие и становление личности младшего школьника в условиях культурного
многообразия Ульяновского региона. Формирование экологически грамотного человека.
.
Слайд 7Критерии эффективности проекта
1) Наличие фактических учебных знаний, их глубина и объединенность
в целостную систему, объясняющую сущность и закономерности явлений природы, общества, мышления.
2) Развитая способность диалектического осмысления действительности, обнаруживающаяся в умениях учащихся анализировать природные и общественные явления, обобщать их, делать выводы на основе познанного.
3) Проявление социальной активности школьников, сформированность гражданской позиции, экономического и экологического мышления.
Слайд 10Оптимизация моделей
Модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим
собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеурочной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.
Слайд 11Выбор модели
Как основной компонент в структуре мировоззрения, задают обобщённую модель мира
и места в нём человека. В них представлены важнейшие универсалии или категории культуры, формирующие целостный образ реальности (время, закон, судьба, гармония, благо и др.).