это система организационных мер воздействия на поведение людей, в целях обеспечения рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности.
это система организационных мер воздействия на поведение людей, в целях обеспечения рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности.
механизм правового регулирования экологических отношений
Эколого-правовой механизм охраны окружающей среды
обеспечение материализации эколого-правовой нормы
на выполнение установленного в законе экологического императива
Государственный экологический надзор
Государственный экологический надзор
С 01 января 2019 года – «в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся»
Регионального уровня (ст. 12 Закона)
(аналогичные, за исключением ряда объектов)
Отрицательное
(Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы)
включает систему внутреннего планирования деятельности предприятий и организаций, которые являются загрязнителями окружающей среды; систему экономического стимулирования деятельности, направленной на сохранение и восстановление окружающей среды; систему организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение природоохранных работ; систему территориального прогнозирования и планирования состояния окружающей среды
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Редакция после 01.01.2016
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
размещение отходов производства и потребления*.
Дополнена статьями 16.1-16.5, устанавливающими порядок внесения платы
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
- Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
- Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. И определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Возможна корректировка платы самостоятельно.
Возможен зачет затрат на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия как в отчетном, так и в следующих периодах**.
Цель– предоставление страховой защиты имущественных интересов третьих лиц, потерпевших ущерб в результате внезапного, непреднамеренного и неожиданного загрязнения окружающей среды.
Страхователи – предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, которые имеют производственные мощности на территории РФ.
Объект страхования - риск гражданской ответственности страхователя за загрязнение окружающей природной среды, выражающейся в предъявлении ему третьими лицами имущественных претензий, которые удовлетворяются в соответствии с договором о страховании за счет страховых платежей; подлежащие возмещению убытки, которые несет страхователь в связи с загрязнением окружающей природной среды на территории действия договора страхования; жизнь, здоровье или имущество страхователя или других лиц, определенных договором страхования.
Всемирный банк реконструкции и развития рассматривает экологический аудит как методическое изучение и анализ экологической информации об организации, сооружении или объекте.
экоаудит – это независимая оценка экологической безопасности и экологических последствий хозяйственно-финансовой и иной деятельности, оказывающей воздействие на состояние окружающей среды, подтверждение соответствия деятельности требованиям действующих нормативных актов
основанная на принципах независимости, конфиденциальности, ответственности, документированности, освидетельствования оценку соответствия заранее установленным критериям (требованиям) проверяемой хозяйственной и иной деятельности (в том числе системы управления охраной окружающей среды) в части воздействия на окружающую среду и ее объекты и подготовку рекомендаций в случае необходимости
Местные:
Земельный налог
Региональные
На уровне РФ не установлены
Устанавливаются законами субъектов РФ
Как мера экономического стимулирования введена с 01 января 2014 года (ст. 18.1 ФЗ «Об ООС»)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть