Охрана окружающей среды. (Занятие 2) презентация

Содержание

Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами» Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации

Слайд 1Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 N 613 (ред. от 14.11.2014)
«О

неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»

«Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 N 240 (ред. от 14.11.2014) «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»


Слайд 2Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в

области борьбы с нефтеразливами»

Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)

Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)


Слайд 3ПЛАРН - план ликвидации аварийных разливов нефти

План по предупреждению и ликвидации

аварийного разлива нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) необходим для организаций, которые в процессе своей деятельности используют нефть и нефтепродукты это может быть: добыча, хранение, транспортировка и т.д.

Перечень организаций (согласно их отраслевой принадлежности) утверждается федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России.


Слайд 4Разработка ПЛАРН стоит от 120 000 рублей

ПЛАРН разрабатывается индивидуально для конкретного

предприятия, где рассматриваются возможные ЧС с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, определяются меры для предупреждения, ликвидации и защиты территории, населения и окружающей среды от последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов.

Слайд 5Планом должны предусматриваться:

прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

- количество сил и

средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- организация взаимодействия сил и средств;

- состав и дислокация сил и средств;

Слайд 6организация управления, связи и оповещения;

порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств

с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

- первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

- географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

Слайд 7- обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

- график проведения операций

по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Слайд 8Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом

максимально возможного объема разлившихся
нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- нефтеналивное судно - 2 танка;
- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
- автоцистерна - 100 процентов объема;
- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

Слайд 9В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на

местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального значения – разлив до 100 тонн;
- муниципального значения - от 100 до 500 тонн;
- территориального значения - от 500 до 1000 тонн;
- регионального значения - от 1000 до 5000 тонн либо от 500 до 1000 тонн, выходящих за пределы административной границы субъекта РФ;
- федерального значения - свыше 5000 тонн.

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального значения - разлив до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
регионального значения - от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.


Слайд 10Экспертиза Плана ЛАРН (ПЛАРН)

Планы ЛАРН (ПЛАРН) организаций подлежат экспертизе лицензированной экспертной

организацией на предмет соответствия нормативно-правовым требованиям в области защиты населения и территорий от ЧС(Н).

План по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) вводится в действие на опасных производственных объектах после получения положительного заключения Государственной экспертизы в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России и согласования с МЧС России.

Слайд 11Срок действия ПЛАРН

Локальный и местный уровни — 3 года

Территориальный уровень —

4 года

Региональный и федеральный уровни — 5 лет

Слайд 12План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на

море на федеральном уровне разрабатывается Государственной морской аварийной и спасательно - координационной службой Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством природных ресурсов Российской Федерации

Слайд 13План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на

речных акваториях и во внутренних водоемах на федеральном уровне разрабатывается и утверждается Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Слайд 14Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на

региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Слайд 15Организации обязаны:

-создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,

проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке;

- немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации;

иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- обучать работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;

Слайд 16-содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные

на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и (или) снижение масштабов опасности их последствий;

принимать меры по охране жизни и здоровья работников в случае разлива нефти и нефтепродуктов;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

- проводить корректировку планов при изменении исходных данных;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

Слайд 17иметь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензию на эксплуатацию опасного

производственного объекта;

- создавать и поддерживать в готовности системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения.

Слайд 18При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива

не должно превышать:
- 4 часов - при разливе в акватории,
- 6 часов - при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе.

Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям, а на море также отраслевыми специализированными органами управления. Эти работы проводятся круглосуточно в любую погоду (на море - при допустимых навигационных и гидрометеорологических условиях). Смена состава формирований (подразделений), создаваемых организациями, проводится непосредственно на рабочих местах.


Слайд 19Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов:

- прекращение сброса нефти

и нефтепродуктов;
- сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств;
- размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.

Слайд 20Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен

содержать следующие сведения:

причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки,
локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно - спасательных формирований (служб).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика