Объекты пограничных органов, как источники загрязнения окружающей среды. (Лекция 3.2) презентация

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ Получить разрешение от местных органов по ООС на выброс ВВ в атмосферу, для чего:: -провести инвентаризацию (определить наличие) выбросов ВВ в воздух и их источников; -разработать нормативы (ПДВ

Слайд 1 Актуальность занятия
Использование окружающей природной среды в России осуществляется на разрешительной

и платной основе. Это предполагает получение целого ряда разрешительных документов, их согласование в местных органах природнадзора и периодическую оплату за загрязнение ОС.
Для получения таких разрешений и определения размера оплаты за загрязнение ОС необходимо собрать нужные исходные данные и произвести потребные расчеты.
Можно выделить следующие этапы таких расчетов:
- расчет загрязнения атмосферы выбросами одиночного стационарного источника (котельной) и оценка экологической обстановки в военном городке;
- расчет загрязнения атмосферы выбросами автомобилей и оценка экологической обстановки в автопарке;
-расчет загрязнения ОПС отходами жизнедеятельности;
-расчет размера оплаты за загрязнение ОС и др.

Слайд 2ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Получить разрешение от местных органов по ООС на выброс

ВВ в атмосферу, для чего::
-провести инвентаризацию (определить наличие) выбросов ВВ в воздух и их источников;
-разработать нормативы (ПДВ ВВ) в атмосферный воздух;
-получить Санитарно-эпидемиологическое заключение по нормативу ПДВ ;
-провести согласование нормативов ПДВ с территориальными органами Ростехнадзора.
При образовании отходов производства и потребления в территориальном органе Ростехнадзора оформить лимиты на их размещение для чего:
-организовать проведение инвентаризации отходов производства и потребления с определением класса опасности отходов, а также объектов их размещения;
-разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласовать норматив с территориальным органом Ростехнадзора;
-завести паспорт опасных отходов.


Слайд 3Модуль 3.
Обеспечение экологической безопасности в частях пограничных органов
Занятие 2.
Объекты

пограничных органов как источники загрязнения окружающей среды

Слайд 4УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
Введение

5 мин
Методика расчетов загрязнения ОПС 60 мин
1.1. Алгоритм расчета загрязнения атмосферы выбросами автомобилей и оценки экологической обстановки в автопарке
1.2. Алгоритм расчета загрязнения атмосферы выбросами одиночного стационар-
ного источника (котельной) и оценки экологической обстановки в военном городке
1.3. Алгоритм расчета загрязнения водоема сбросами сточных вод и оценки экологической обстановки в водоеме
1.4. Расчет образования отходов и лимитов на их размещение
2. Расчет платы за загрязнения ОПС 20 мин
Заключение 5 мин
Цели занятия:
-изучить основы методик расчетов загрязнения ОПС и платы за него;-воспитывать ответственное отношение к сбережению ОПС при организации жизнедеятельности пограничных органов

Слайд 5ЛИТЕРАТУРА
Сухобецкий А.И. и др. Экология. Уч.мет. пособие КПИ.2009г.
В.Н. Луканин и др.

Экологическое воздействие автомобильных двигателей на окружающую среду. – М.: Издательство ВИНИТИ, 1993. – 135 с.
И.Р. Голубев и др. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987. – 207 с.
Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. – М.: “Высшая школа, 2001.
А.М. Владимиров и др. Охрана окружающей среды. – Л.: Гидрометеоиздат, 1991 – 423 с.
Гарин В.М. и др. Экология для технических вузов. Ростов-на-Дону. Издательство «Фенис», 1997. – 576 с.
 

Слайд 6 1.1.. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ВЫБРОСАМИ АВТОМОБИЛЕЙ И ОЦЕНКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ОБСТАНОВКИ В АВТОПАРКЕ

Основные ВВ, поступающие в атмосферу при работе двигателей ВВСТ
Окись и двуокись углерода(парниковый эффект), окислы азота(кислотные дожди,
смог, плохой озон), углеводороды


Исходные данные для оценки экологической обстановки :
количество двигателей по маркам и типам, их рабочий объем по каждой марке;
частота вращения коленчатого вала двигателя каждого типа; среднее время работы
каждого двигателя за расчетное время; средняя скорость ветра на высоте 2 м.;
расстояние до центра источника загрязнения; содержание ВВ в ОГ газах двигателей;
плотность загрязнений; ПДК ВВ в атмосферном воздухе;характер использования машин.


Алгоритм расчетов при оценке экологической обстановки
1. Количество отработавших газов при работе ДВС ВВСТ
2.Количество загрязнений I-го вида, образующихся при сжигании топлива
3.Минимальное значение коэффициента разбавления ВВ в атмосфере
4.Определение концентрации ВВ в атмосфере
5.Сравнение концентрации ВВ в атмосфере с ПДК ВВ
6. Оценка действия загрязнений, обладающих эффектом суммации
7.Определение безопасного удаления персонала от источника загрязнения



Влияние метеоусловий на концентрацию ВВ в атмосфере
Скорость ветра в приземном слое воздуха; вертикальный температурный
градиент в приземном слое воздуха( конвекция; инверсия; изотерма).



Слайд 7ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ, ВЫЗВАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВВСТ, НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИСХОДНЫЕ

ДАННЫЕ:

- количество двигателей по маркам и типам;
- рабочий объем двигателей по каждой марке;
- частота вращения коленчатого вала двигателя каждого типа;
- среднее время работы каждого двигателя за расчетное время;
- средняя скорость ветра в приземном слое воздуха (на высоте 2 м.);
- расстояние до центра источника загрязнения;
- содержание загрязнений в выхлопных газах двигателей;
- плотность загрязнений;
предельно допустимые концентрации загрязнений в атмосферном воздухе;
-характер использования машин.


Слайд 8
Исходные данные для расчета загрязнения ОПС АТС
Количество и характер использования машин
Технические

характеристики ДВС

Содержание и плотность загрязнений в ОГ двигателей

Расстояние от источника загрязнения

Погодные условия местности (разбавление ВВ)


ПДК загрязняющих веществ


Слайд 9Алгоритм оценки экологической обстановки в автопарке
Определить кол-во отработавших газов
Определить минимальное значение

коэффициента разработки ВВ

Определить концентрацию ВВ

Сравнить концентрацию ВВ с ПДК

Оценить действия загрязнения с учетом эффекта суммации

Определить безопасное удаление персонала от источника загрязнения

Сделать вывод об утверждении норматива


Слайд 10Алгоритм расчетов при оценке экологической обстановки
1. Расчет количества отработавших газов при

работе ДВС
2. Расчет количества загрязнений I-го вида, образующихся при сжигании топлива
3.Определение минимального значения коэффициента разбавления ВВ в атмосфере
4. Оценка действия загрязнений, обладающих эффектом суммации
5.Определение концентрации ВВ в атмосфере от работы ДВС ВВСТ
6.Определение фоновой концентрации ВВ в атмосфере
7.Определение суммарной(фоновой концентрации и концентрации ВВ от работы ДВС ВВСТ) в атмосфере
8.Сравнение суммарной концентрации с ПДК ВВ, вывод о качестве ОС и возможности согласования норматива
9.Определение безопасного удаления персонала от источника загрязнения


Слайд 11ИНТЕНСИВНОСТЬ ТУРБУЛЕНТНЫХ ПОТОКОВ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО И ИНТЕНСИВНОСТЬ РАССЕЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ЗАВИСИТ В

ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОТ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ.

Эти условия, в основном, характеризуются:

1). Скоростью ветра в приземном слое воздуха;

2). Вертикальным температурным градиентом в приземном слое воздуха ( конвекция, инверсия, изотерма).


Слайд 12КОНВЕКЦИЯ - ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА У ПОВЕРХНОСТИ (НЕПОСРЕДСТВЕННО) ЗЕМЛИ ВЫШЕ, ЧЕМ НА

НЕКОТОРОМ УДАЛЕНИИ ОТ ПОВЕРХНОСТИ. БОЛЕЕ ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ, УВЛЕКАЯ ЗА СОБОЙ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.

Слайд 13ИНВЕРСИЯ- Температура воздуха у поверхности земли ниже, чем в более высоких

слоях. При этом более тяжелый холодный воздух застаивается у поверхности и не поднимается вверх. Загрязнения не уносятся от поверхности земли, а накапливаются в приземном слое воздуха.

Вертикальное перемещение
воздуха = 0

Поверхность
земли

Теплый воздух

Холодный воздух


Слайд 14ИЗОТЕРМА- Температура воздуха непосредственно у поверхности земли и в более высоких

слоях одинакова. При этом имеет место слабое перемешивание воздуха

Слайд 15Равномерным источником считают двигатель (группу двигателей), работающих постоянно, например: работа двигателей

при движении колонны, работа двигателей при прогреве перед выходом из парка и т.п.
Периодическим источником считают двигатель (группу двигателей), работающих в течение расчетного времени периодически и несинхронно, например: периодический пуск двигателей машин подразделения в целях поддержания их в готовности к использованию в условиях низких температур.

По характеру использования различают равномерные и периодические источники загрязнения


Слайд 16АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ
1. Количество отработавших газов, м3/с.
где V - рабочий объем двигателя,

л;
n - расчетная частота вращения коленчатого вала, об/мин;
N - количество двигателей данного типа;
60 - переводной коэффициент для перевода минут в секунды;
10-3 - переводной коэффициент для перевода метров в метры кубические;
2 - коэффициент, учитывающий тактность двигателя (в четырехтактном двигателе один рабочий ход совершается за два оборота двигателя). Для двухтактного двигателя данный коэффициент равен 1.

Слайд 172. КОЛИЧЕСТВО ЗАГРЯЗНЕНИЯ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ, МГ/С.
а) твердых частиц (сажи)
где q т.ч -

содержание твердых частиц (сажи) в выхлопных газах, г/м3;
103 - переводной коэффициент для перевода граммов в миллиграммы.

б) газообразных загрязнений

где q г.з. - содержание газообразного загрязнения в выхлопных газах, %;
ρ г.з - плотность газообразного загрязнения, кг/м3;
106 - переводной коэффициент для перевода килограммов в миллиграммы.


Слайд 183. КОЭФФИЦИЕНТ РАЗБАВЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНЫМ ВОЗДУХОМ, М3/С.
а) разовый коэффициент разбавления
где 0,1 - эмпирический

коэффициент для периода осреднения 20 мин;
И1 - средняя скорость ветра в приземленном слое на высоте 1 м, м/с;
х - расстояние до источника загрязнения, м.

б) среднесуточный коэффициент разбавления

где 0,2 - эмпирический коэффициент для периода осреднения одни сутки


Слайд 19ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ПЕРИОДИЧЕСКИ, ТО КОЭФФИЦИЕНТ РАЗБАВЛЕНИЯ СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ЗАВИСИМОСТИ
где 0,5 -

эмпирический коэффициент;
24 - число часов в одних сутках;
τраб - общее время работы двигателя в сутки, ч.

Слайд 204. КОНЦЕНТРАЦИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ В АТМОСФЕРЕ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ ПО ОДНОЙ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ
а)

для твердых частиц (сажи), мг/м3

б) для газообразных загрязнений, мг/м3


Слайд 215. КОНЦЕНТРАЦИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ СРАВНИВАЕТСЯ С ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ДЛЯ ДАННОГО ВИДА

ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ДЛЯ ДАННОГО ПЕРИОДА ОСРЕДНЕНИЯ.

При Сз ≤ ПДКз концентрация считается допустимой.
При Сз > ПДКз концентрация считается недопустимой и следует принять меры к снижению загрязнения.


Слайд 226. ПРОВЕРКА КОНЦЕНТРАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩИХ ЭФФЕКТОМ СУММАЦИИ ПРИ ИХ СОВМЕСТНОМ ДЕЙСТВИИ,

ПРОВОДИТСЯ ПО УСЛОВИЮ

где С1, С2, …, Сn - концентрация первого, второго, …, n-го загрязнения, мг/м3;
ПДК1, ПДК2, …, ПДКn предельно допустимая концентрация первого, второго,…, n-го загрязнения, мг/м3. При этом значения ПДК берутся для того же периода осреднения, что и концентрации С1, С2, …, Сn. Кроме того, значения ПДК принимаются: для личного состава, эксплуатирующего объект вооружения и техники- для рабочих площадок, для остального личного состава – для населенных пунктов.


Слайд 23ЭФФЕКТОМ СУММАЦИИ ОБЛАДАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СОЧЕТАНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ:
СО + NO2;
SО2 +

NO2;
SО2 + CO;
SО2 + CO + NO2

Слайд 247. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО УДАЛЕНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА (НАСЕЛЕНИЯ) ОТ ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ.
а) для

равномерного источника загрязнения

б) для периодического источника загрязнения

где хр,хп - безопасное удаление личного состава от равномерного или периодического источника загрязнения, м;
Q зi - количество i –го загрязнения в выхлопных газах, мг/с;
ПДКi - ПДК i –го загрязнения, мг/м3;
n - количество загрязнений, обладающих эффектом суммации;
И -средняя скорость движения воздуха в приземном слое.


Слайд 25 1.2. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ВЫБРОСАМИ ОДИНОЧНОГО СТАЦИОНАР- НОГО ИСТОЧНИКА (КОТЕЛЬНОЙ) И

ОЦЕНКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ВОЕННОМ ГОРОДКЕ

Основные ВВ, поступающие в атмосферу при работе котлоагрегатов
Зола(сажа), окись и двуокись углерода(парниковый эффект),сернистый ангидридрид
(кислотные дожди), окислы азота(кислотные дожди, смог, плохой озон)

Исходные данные для оценки экологической обстановки :
количество и производительность котлоагрегатов;
тип топлива и его экологические характеристики;
высота дымовой трубы;
наличие системы газоочистки и степень очистки топочных газов;
характеристика метеоусловий


Алгоритм расчетов при оценке экологической обстановки
1.Количество топлива, сжигаемого в котельной за сутки, т
2.Количество загрязнений I-го вида, образующихся при сжигании топлива
3.Количество загрязнений I-го вида, улавливаемых газоочисткой
4. Количество загрязнения i – го вида, поступающего в атмосферу, т
5.Минимальное значение коэффициента разбавления ВВ в атмосфере
6.Определение концентрации ВВ в атмосфере и сравнение ее с ПДК ВВ
7. Оценка действия загрязнений, обладающих эффектом суммации
8.Определение требуемой степени газоочистки
9.Определение требуемой высоты дымовой трубы


Слайд 26
Исходные данные для расчета загрязнения ОПС котельными
Количество и производительность котлоагрегатов
Тип топлива

и его экологические характеристики

Наличие системы газоочистки и степень очистки топочных газов

Характеристика метеоусловий

Высота дымовой трубы
(разбавление ВВ)


ПДК загрязняющих веществ


Слайд 27
Алгоритм расчетов при оценке экологической обстановки
1.Расчет количества топлива, сжигаемого в котельной

за сутки, т
2. Расчет количества загрязнений I-го вида, образующихся при сжигании топлива
3. Расчет количества загрязнений I-го вида, улавливаемых газоочисткой
4. Расчет количества загрязнения i – го вида, поступающего в атмосферу, т
5.Определение минимального значения коэффициента разбавления ВВ в атмосфере
6. Оценка действия загрязнений, обладающих эффектом суммации
7.Определение концентрации ВВ в атмосфере от работы котельной
8.Определение фоновой концентрации ВВ в атмосфере в районе расположения котельной
9.Определение суммарной(фоновой концентрации и концентрации ВВ от работы котельной) в атмосфере
10.Сравнение концентрации ВВ в атмосфере с ПДК и вывод о каче-стве ОС и возможности согласования норматива загрязнения ОС
11.Определение требуемой степени газоочистки при необходимости
12.Определение требуемой высоты дымовой трубы



Слайд 28АЛГОРИТМ РАСЧЕТОВ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ
1. Количество топлива, сжигаемого в котельной

за сутки, т

где Пк - производительность одного котлоагрегата, т.е. количество топлива, сжигаемого в котлоагрегате, т/ч;
nк - количество котлоагрегатов в котельной;
24 - число часов в сутках.


Слайд 292. КОЛИЧЕСТВО ЗАГРЯЗНЕНИЯ I – ГО ВИДА, ОБРАЗУЮЩЕГОСЯ ПРИ СЖИГАНИИ ТОПЛИВА,

Т

где q i - удельный выброс i – го загрязнения при сжигании одной тонны топлива, т


Слайд 303. КОЛИЧЕСТВО ЗАГРЯЗНЕНИЯ I – ГО ВИДА, УЛАВЛИВАЕМОГО СИСТЕМОЙ ГАЗООЧИСТКИ, Т
где Коi -

степень очистки топочных газов от загрязнения i – го вида, %

4. Количество загрязнения i – го вида, поступающего в атмосферу, т


Слайд 314. МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБАВЛЕНИЯ, М3/С
где λ - эмпирический коэффициент,
H - высота

дымовой трубы, м

Слайд 325. КОНЦЕНТРАЦИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ I – ГО ВИДА В АТМОСФЕРЕ, МГ/М3
где 109 - коэффициент

перевода тонн в миллиграммы;
3600 - коэффициент перевода часов в секунды

Слайд 336. ПОЛУЧЕННАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СРАВНИВАЕТСЯ С ПРЕДЕЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ДЛЯ ДАННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ

ПДКI .

Если Сi ≤ ПДКi , концентрация считается допустимой, в противном случае принять меры к уменьшению выбросов загрязнения.


Слайд 34Если это условие не выполняется (суммарное воздействие) или Сi > ПДКi

то принимают меры к снижению концентрация загрязнений.
Реальными для войсковых котельных могут быть следующие меры:
а) для твердых частиц (сажи) – повышение степени очистки топочных газов; увеличение высоты дымовой трубы;
б) для газообразных загрязнений – увеличение высоты дымовой трубы.

7. Оценка совместного действия загрязнений, обладающих эффектом суммации проводится в соответствии с условиями, прописанными в пункте 6 первого вопроса лекции.


Слайд 358. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕМОЙ СТЕПЕНИ ОЧИСТКИ ТОПОЧНЫХ ГАЗОВ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ (САЖИ).


Слайд 369. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕМОЙ ВЫСОТЫ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ, М
где Нф - фиктивная высота дымовой трубы.
Удобнее

принять Нф = 10 м.

Отсюда


Слайд 37 1.3. Алгоритм расчета загрязнения водоема сбросами сточных вод и оценки

экологической обстановки в водоеме
Количество и состав сточных вод зависят от происхождения стоков.
Различают два основных вида сточных вод: бытовые (хозяйственно-фекальные) и производственные.
Оба вида стоков резко отличаются друг от друга происхождением, биологической активностью, гигиеническим значением и методами очистки.


Слайд 38
Исходные данные для расчета загрязнения водоемов сбросами стоков
Количество и состав сточных

вод

Сан. состояние водоема, куда идет сброс

Значение водоема в хозяйственно-питьевом, культурно-бытовом и ином отношении

Характер водопользования ниже спуска сточных вод

ПДК загрязняющих веществ

Гидрологические особенности водоема, обеспечивающие смешение сточных вод с водой водоема


Слайд 39Алгоритм расчета загрязнения водоема сбросами сточных вод и оценки экологической обстановки

водоема:
-определение размера предельно допустимого сброса;
-определение кратности разбавления сточных вод;
- определение реальной кратности разбавления сточных вод;
- определение ожидаемой концентрации загрязнения в воде водоема;
- сравнение концентрации ВВ в воде водоема с ПДК и вывод о качестве воды водоема;
-оценка возможности согласования норматива загрязнения воды водоема.
-определение требуемой степени очистки сточных вод при необходимости.

Слайд 40ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС(ПДС)
ПДС определяется отдельно для взвешенных частиц, для каждого вредного

вещества

ПДС= s х (Сст+Сф)
s - расход сточных вод, м3/с.
Сст - концентрация данного загрязнения в сточных водах, мг/л;
Сф - фоновая концентрация загрязнения в воде водоема, мг/л;


Слайд 41ПОЛНОЕ РАЗБАВЛЕНИЕ СТОЧНЫХ ВОД ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КРАТНОСТЬЮ РАЗБАВЛЕНИЯ А, ОПРЕДЕЛЯЕМОЙ ПО ЗАВИСИМОСТИ
где S -

расход разбавляющей воды водоема, м3/с;
s - расход сточных вод, м3/с.

Слайд 42НИЖЕ СПУСКА СТОЧНЫХ ВОД НА РАССТОЯНИИ, МЕНЬШЕМ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА ПОЛНОГО

СМЕШЕНИЯ, СМЕШЕНИЕ БУДЕТ НЕПОЛНЫМ И РЕАЛЬНАЯ КРАТНОСТЬ РАЗБАВЛЕНИЯ

где γ - коэффициент, характеризующий степень полноты смешения сточных вод и воды водоема и зависит от гидравлических характеристик водоема.
По физическому смыслу коэффициент γ изменяется от 0 до 1 по мере удаления от места стока до места полного смешения.


Слайд 43ОЖИДАЕМАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В ВОДЕ ВОДОЕМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ВЫРАЖЕНИЮ
где Сст - концентрация данного

загрязнения в сточных водах, мг/л;
Сф - фоновая концентрация загрязнения в воде водоема, мг/л;
S - расход разбавляющей воды водоема, м3/с;
s - расход сточных вод, м3/с.
γ - коэффициент, характеризующий степень полноты смешения сточных вод и воды водоема. Зависит от гидравлических характеристик водоема

Слайд 441.4. РАСЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
Методы определения

(расчета) нормативов образования отходов.
Метод расчета по материально-сырьевому балансу, метод расчета
по удельным нормативам образования отходов,
расчетно-аналитический метод, экспериментальный метод,
метод расчета по фактическим объемам образования отходов


Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
введение; общие сведения; характеристика источников образования отходов;
паспорт опасного отхода ; перечень и характеристики отходов; расчет и
обоснование нормативов отходов; характеристика мест временного хранения
(накопления) отходов и периодичность вывоза отходов; сведения об
организации наблюдения за состоянием окружающей природной среды
на объектах размещения отходов и др.

Определение объемов образования наиболее распространенных от-
ходов.Автомобильные шины, АКБ, моторные и трансмиссионные масла,
Золошлаковые отходы котельных, осадки очистных сооружений, ТБО


Слайд 45РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
При разработке

проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются:
экологическая обстановка на данной территории;
предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;
наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов;
площади и вместимости объекта хранения отходов;
сохранности у размещаемого отхода полноценных свойств вторичного сырья;
экономической целесообразности формирования транспортной партии для вывоза размещаемых отходов.

Слайд 46СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ

РАЗМЕЩЕНИЕ

-титульный лист; аннотация; содержание; введение;
-общие сведения об организации;
-характеристика источников образования отходов;
-паспорт опасного отхода ;
-перечень, состав и физико-химические характеристики отходов; расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов;
-характеристика мест временного хранения (накопления) отходов и периодичность вывоза отходов;
-характеристика установок и технологий по переработке, обезвреживанию отходов;
-сведения об объектах размещения отходов;
-сведения об организации наблюдения за состоянием ОПС на объектах размещения отходов;
-сведения о мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов на состояние окружающей среды;
-предложения по лимитам размещения отходов.


Слайд 47Определение объемов образования наиболее распространенных отходов:

1.Автомобильные шины.
2. АКБ.
3.Моторные и трансмиссионные масла.

4.Золошлаковые отходы котельных.
5.Осадки очистных сооружений.
7. ТБО
8.Ртутьсодержащие лампы дневного света

Слайд 48ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ОБРАЗОВАНИЯ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОТХОДОВ
1.Шины изношенные(рассчитываются по каждой

марке имеющихся шин)
Ош = N х L х Kш : НL Mш = N х Kи х Kш х mш х L : НL х10-3
Ош- количество изношенных шин, образующихся за год, шт.;
L –среднегодовой пробег автомобилей с шинами , тыс.км. определяется по отчетным данным;
N –количество автомобилей с шинами. Определяется по итогам инвентаризации;
НL- нормативный пробег модели шины, тыс.км. Определяется по техническим характеристикам автотранспорта, а также по данным приложения 2;
Kш - количество шин установленных на автомобиле, шт.. Определяется по техническим характеристикам автотранспорта.
mш - масса одной шины (новой). Определяется по данным приложения 2 или по фактическим замерам;
Kи- коэффициент износа шин. Принимается: от 0,75 до 0,93- для грузовых автомобилей;
от 0,8 до 0,9- для легковых автомобилей;
Mш- масса изношенных шин, образующихся за год, т/год.



Слайд 49
Пример:Шины грузовых автомобилей диагональные: 24-4,5 дюймовые:Шины легковых автомобилей радиальные с металлокортом

175/70Р13:
Ош = 8 х 30 х6:53 = 27 шт./год;Mш = 8х0,85х6х27х30:53х10-3 =0,623т/годОш=20х40х4:44=72 т./год;
Mш=20х0,9х4х7,3х40:44х10-3=0,478 т/год; Общая Mш=0,623+0,478=1,101 т/год.


Слайд 50
2.Аккумуляторы свинцовые отработанные
Ма.б = Кэ х К а.б х m

а.б : Н а.б х 10-3
Ма.б – масса отработанных свинцовых аккумуляторных батарей ( далее - АКБ) со слитым электролитом, т/год;
Ка.б –количество АКБ, находящихся в эксплуатации, шт. Определяется по данным инвентаризации;
m а.б– масса свинцовых АКБ без электролита, кг. Определяется по техническим характеристикам источников тока (приложение 3);
Н а.б – средний срок службы АКБ, лет. Определяется по техническим характеристикам источников тока (приложение 3);
Кэ – коэффициент, учитывающий остаток электролита после слива, доля от 1. Принимается от 1,00 до1,15 ( значения Кэ > 1 имеют место при замене аккумулятора. При длительном хранении отработанных аккумуляторов остатки электролита испаряются).


Слайд 51


Пример:6СТ-55ЭМ6СТ-190А


Ма.б = 1,11 х 12 х 17,5 : 3 х

10-3 =0,078 т/год;
Ма.б = 1,0 х 15 х 45 : 3 х 10-3 =0,225 т/год.
Общая Ма.б = 0,078+0,225=0,1005 т/год.


Слайд 52
3. Масла моторные отработанные (рассчитываются по каждой марке имеющихся двигателей
Мммо

= Ксл х Кв х ρм х Vм х Кпр х N х L :НL х 10-3
Мммо – масса собранного масла, т/год;
Ксл – коэффициент слива масла, доля от 1. Принимается от 0,7 до 0,9;
Кв – коэффициент, учитывающий содержание воды, доля от 1. Принимается от 1,005 до 1.03 или по данным фактических замеров;
ρм – средняя плотность сливаемых масел, кг/л. Принимается от 0,89 до 0,9;
Vм – объем заливки масла в двигатель, л. Определяется по техническим характеристикам;
L - годовой пробег автотранспортной единицы (тыс.км.) или наработка моточасов механизмом . Определяется по отчетным данным;
НL - нормативный пробег автомобилей или наработка моточасов спецтехникой. Определяется по техническим характеристикам;
Кпр – коэффициент, учитывающий наличие механических примесей, доля от 1. Принимается по данным фактических замеров или от 1,003 до 1,02;
N - количество двигателей.


Слайд 53
Пример расчета для:Легкового автомобиля:Грузового автомобиля:автобуса:

Мммо = 0,8 х 1,005 х 0,9

х 3,75 х 1,005 х 20 х 40: 10 х 10-3=0,218 т/год;
Мммо = 0,8 х 1,005 х 0,9 х 9,13 х 1,005 х 11 х 30: 10 х 10-3=0,219 т/год;
Мммо = 0,8 х 1,005 х 0,9 х 9,8 х 1,005 х 2 х 30:10 х 10-3=0,043 т/год.
Общая Мммо=0,218+0,219+0,043=0,48т/год.


Слайд 54
4.Масла отработанные трансмиссионные (рассчитываются по каждой марке имеющихся
Мтр = Ксл

х ρсл х Кв х Vтр х N×Кпр х n х L : Н х 10-3

Мтр – масса собранного масла, т/год;
Vтр – объем заливки трансмиссионных масел в систему, л.;
N _ количество трансмиссионных систем, шт.;
Ксл – коэффициент слива отработанных масел, доли от 1. Принимается от 0,8 до 0,9;
ρсл – средняя плотность сливаемых масел, кг/л. Принимается от 0,89 до 0,91;
Кпр – коэффициент, учитывающий наличие механических примесей, доля от 1. Принимается по данным фактических замеров или от 1.01 до 1.03;
Кв – коэффициент, учитывающий содержание воды, доля от 1. Принимается от 1,005 до 1,03 или по данным фактических замеров;
Н – нормативное время до замены масла, час. Принимается 50 тыс.км. или определяется по техническим характеристикам;
n – количество единиц автотранспорта;
L - годовой пробег автотранспортной единицы (тыс.км.) или наработка моточасов механизмом . Определяется по отчетным данным.


Слайд 55
Пример расчета для:легковых автомобилей:грузовых автомобилей:автобусов:

Мтр = 0,9 х 0,89 х1,01 х

2,9 х 1× 1,02 х 20х40: 50 х 10-3=0,038 т/год;Мтр = 0,9 х 0,89 х1,01 х 9,6 х 1× 1,02 х 11х30/50 х 10-3=0,0523 т/год; Мтр = 0,9 х 0,89 х1,01 х 10 х 1× 1,02 х 2 х30:50 х 10-3=0,001 т/год.Общая Мтр =0,038+0,0523+0,001=0,0913 т/год.


Слайд 56
5.Золошлаковые отходы котельных на твердом топливе, не оснащенных системами золоулавливания (расчет

проводится по всем видам и маркам топлива)Пример расчета:уголь:
Мзшо= Μ х Αр х (100−β ) х 10-4
Мзшо – масса образующихся золошлаковых отходов, т/год;
Μ – масса сжигаемого топлива, т/год;
Αр – зольность топлива, %; Мазута-от 0,05 до 0,15;
Котельно-печного топлива – от 0,02 до 0,05; Дизтоплива – от 0,01 до 0,04; Угля: каменного – от 10 до 30, бурого – от 15 до 38; Торфа – от 5,5 – до 8,5; Сланцев – от 50 до 57; Дров – от 1 до 2;
β – доля летучей золы, уносимой в дымоходы, 25 %;



Слайд 57
6.Осадки очистных сооружений
Мос.ВПУ = Qос.ВПУ ρос.ВПУ.
Qос.ВПУ — объем обводненного осадка водоподготовительных

устройств (далее - ВПУ), м3/год;
Qв.ВПУ — объем исходной воды, усредненный за три года, м3/год;
Сисх.ВПУ — концентрация взвешенных веществ в воде (исходной) перед ВПУ г/м3;
Соч.ВПУ — концентрация взвешенных веществ в воде (очищенной), после ВПУ г/м3;
Рос.ВПУ — процент обводненности осадка ВПУ — 50%;
ρос.ВПУ - плотность обводненного осадка ВПУ, равная 1,4 т/м3.
Qос.ВПУ = 6000х(120-40):(100-50)х1,4 х 104=68,57 м3;
Мос.ВПУ =68577х1,4=98 т/год.




Слайд 58ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ОБРАЗОВАНИЯ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОТХОДОВ
7. Твердые бытовые отходы от административных

зданий
Мтбо = Кчел х Нтбо
8.Твердые бытовые отходы от машино мест при проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
Мтбо= k х n х 10-3

Слайд 59
Мтбо – норматив образования отходов, кг/год;
Кчел — количество персонала, чел.;
Нтбо —

удельный норматив образования ТБО. Принимается по нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации(131 кг/год)
Мтбо – норматив образования отходов, кг/год;
k – норматив образования твердых бытовых отходов на 1 машино-место кг/год(46 кг/год ).
n – количество машиномест для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Слайд 602. Расчет платы за загрязнения окружающей природной среды, как правило, включает:
2.1.Расчет

платы за загрязнения атмосферы ВВ от стационарных источников загрязнения (котельные)
2.2.Расчет платы за загрязнения атмосферы ВВ от передвижных источников загрязнения (автомобили)
2.3.Расчет платы за загрязнения водоемов ВВ сточных вод
2.4.Расчет платы за загрязнения почвы отходами потребления

Слайд 61
Исходные данные для расчета платы за загрязнения ОПС
Нормативы загрязнения ВВ атмосферы,

вод и отходов

Лимиты загрязнения ВВ атмосферы, вод и отходов

Фактическое загрязнение ВВ атмосферы, вод и отходов

Сверхлимитное загрязнение ВВ атмосферы, вод и отходов

Ставка платы за загрязнение ВВ атмосферы, вод и отходов

Коэффициент экологической ситуации (экологической значимости) атмосферы, водоема, почвы


Слайд 62
Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов определяется по

формуле:
 
Пвод=Пн вод+Пл вод+Псл вод. (16)

Слайд 63Алгоритм определения платы за загрязнения ОС
Выбрать систему платы
Для котельных
Для автомобилей
По кол-ву

сжигаемого газа

По кол-ву выбрасываемых ВВ

По кол-ву топлива

По кол-ву ВВ

По кол-ву и типу АТС

Произвести расчет по нормативу ПДВ ВВ в атмосферу

Установить дополнительный лимит на загрязнение

Определить фактическое загрязнение ОС

Определить сверхлимитное загрязнение

Рассчитать плату за загрязнение с учетом коэффициента экологической значимости

Сделать заказ на финансирование оплаты за загрязнение ОС

Произвести ежеквартально реальную плату по размеру фактического загрязнения


Слайд 64Общая плата за загрязнение атмосферы может включать плату за загрязнение стационарными(котельные)

и передвижными (автомобилями) источниками загрязнения.
Плата за загрязнение атмосферы стационарными источниками загрязнения (котельные) осуществляется в зависимости от фактического количества выбрасываемых ВВ в атмосферу.
Плата за загрязнение атмосферы передвижными источниками загрязнения (автомобилями) может осуществляться:
-в зависимости от фактического количества выбрасываемых ВВ в атмосферу;
-в зависимости от фактического количества израсходованного автомобильного топлива ;
- в зависимости от фактического количества эксплуатируемых автомобилей в организации по принятой годовой ставке для каждого типа автомобиля

Слайд 70ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
1.Подготовить письменные ответы на вопросы:
1. Исходные данные и

алгоритм оценки негативного воздействия автотранспорта на ОС
2. Исходные данные и алгоритм оценки негативного воздействия объектов жизнеобеспечения на ОС
3. Исходные данные и алгоритм разработки нормативов образования отходов
2 .Подготовить устные ответы на вопросы:
1.Негативное воздействие автотранспорта на ОС и пути его уменьшения
2.Технические мероприятия по снижению токсичности ОГ

3. Подготовка к семинару по отдельному плану
Литература для работы
1. Акимова Т.А.,Хаскин В.В. Эколог8ия: Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ, 1999.-455 с..
2.Гарин В.М. и др. Экология для технических вузов.- Ростов на Дону: Феникс,2001.-384 с.
3.В.Н.Луканин, Ю.В.Трофименко. Промышленно-транспортная экология.- М.: Высшая школа.2001.-273с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика