Наука о связях живых существ и среды обитания - экология презентация

Содержание

Экология – это наука о «природном доме». Этот дом есть у каждого растения, животного, человека. Всё, что окружает их в природе, - это их дом.

Слайд 1ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?


Слайд 2 Экология – это наука о «природном доме». Этот
дом есть

у каждого растения, животного, человека.
Всё, что окружает их в природе, - это их дом.

Слайд 3 Экология изучает как растение связано с воздухом,
с животными,

человеком.








Слайд 4 Экология изучает как животные связаны с воздухом, водой, с другими

животными, с растениями и чело-веком.










Слайд 5 Экология изучает и то, как человек связан с окружа-ющей

нас природой.











Слайд 6 Всё что окружает живое существо, учёные экологи
называют -

окружающей средой.

Слайд 7 Экология – это наука о связях живых существ и

среды обитания.

живые существа

среда обитания





Слайд 9 Жить в одном доме очень разным существам совсем
непросто. Тут

и поссориться можно, и отобрать у со-
седей местечко получше, а то и просто навредить.

Слайд 10 А если затеять войну между собой, то недолго, как
говорится

и на воздух всему дому взлететь. Однако
земля наша не первую тысячу лет существует. И ничего.
Все как-то уживаются, иначе говоря – сосуществуют,
и даже на пользу друг другу, хотя польза эта частенько
бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом
другим, а те, в свою очередь, - для третьих.

Слайд 11 Животные питаются растениями или другими живот-
ными. Поэтому учёные говорят, что

живые сущест-
ва связаны между собой в цепи питания. Цепи питания
всегда начинаются с бактерий гниения, которые рабо-
тают в почве. В лесу растут осинки. Их корой питаются
зайцы. Зайца может поймать и съесть лиса. Лиса умира-
ет и превращается в бактерии гниения.










бактерии гниения

бактерии гниения

растения

растительноядные

хищники


Слайд 15








бактерии гниения
бактерии гниения
растения
растительноядные
животные
хищники


Слайд 16








бактерии гниения
бактерии гниения


растения
насекомоядные
растительноядные
хищники


Слайд 17







бактерии гниения
бактерии гниения
растения
растительноядные
животные
хищники


Вставь пропущенное звено

цепи, щёлкни мышкой на
кружок.

Слайд 18 Экология изучает как жильцы нашей планеты ужива-
ются и воздействуют друг

на друга.

Слайд 19 Выруби лес – высохнет речка, звери без питья про-падут, испортится

земля и даже воздух, поскольку лес является источником кислорода.

Слайд 20 Или погонит ветер от заводов воздух, испорченный
ядовитыми примесями,

на лес, и лес погибнет, а дальше
всё по той же цепочке.

Слайд 21В Канаде в давние года
В лесу на речке тихой
Жила бобровая семья,
Не

предвкушая лиха.

Плотины строили они,
И речка небольшая
Поила всех, кто рядом жил
В черте лесного края.

И птицы пели по утрам,
И гризли – серый великан –
Гулял там без опаски.
И было всё, как в сказке.

Слайд 23И люди приходили в лес,
И дань добычей брали,
Но никогда баланс тех

мест
Они не нарушали.

Слайд 24Потом другие вслед пришли,
Кому всё было мало.
Бобров потомство извели,
И красоты не

стало.

Едва струился ручеёк
И лес поить уже не мог,
Засохли клёны, ели,
И разбежались звери.

Слайд 25Но вот явился человек,
Который понял важность рек,
Решил он всё поправить
И стал

запруды ставить.

Поставил, а через денёк
В ней дырку сделал ручеёк.
Строитель дырку залотал,
А ручеёк опять прорвал.

Слайд 26Ах, как помощники нужны!
И осенило тут – бобры!
Не говоря ни слова,
Всё

сделают толково!

И первозданная краса
Вернулась в дикие леса.

Слайд 27 Человек – самое могущественное из живых существ,
он больше всех

вмешивается в дела земного дома. Он
может помочь дому, а может, иногда по злому умыслу и
навредить и они оборачиваются общей бедой.

Слайд 28Вот такой пример.

Хулиганы воробьишки –
Превосходные воришки.
Им зерно лишь подавай –
Поуменьшат урожай.


Слайд 29Вот китайцы подсчитали,
Сколько зёрен потеряли,
И издали свой декрет –
Воробьёв свести на

нет!

Перебили всех подряд,
Ждут –каков же результат?
Поначалу в самом деле
Закрома их пополнели.

Слайд 30А потом пришла беда –
Отворяйте, ворота!
Все посевы, урожаи
Насекомые сожрали.
Их в таком

большом числе
Прежде не было нигде.

Слайд 31Оказалось, воробьята
Не едят совсем зерна – то:
Им родители с полей
Тащут мошек

и червей.

Стало тут властям понятно –
Надо птиц вернуть обратно.
И пришлось им воробьёв
Из чужих вести краёв.


Если всё с плеча рубить,
Можно дело загубить.


Слайд 32Однажды англичане
Заметили в тумане –
Известно, что у англичан
На островах всегда

туман,-
Но, несмотря на это,
Заметили, что летом
Растёт пшеница гуще там,
Где проживает больше дам,
Почётных старых леди,
Что больше всех на свете
Заботятся о кошках..

Слайд 33Подумай – ка немножко –
И вот загадка решена.
Ответ – у ловкого

кота:
Мышей переловил давно,
А мыши что едят? Зерно!

Слайд 34неверно


Слайд 35молодец


Слайд 36КОНЕЦ
«Хочу всё знать. Экология. Окружающий мир»
Сайт: viki.rdf.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика