Мусор вокруг нас презентация

Содержание

Основополагающий вопрос исследования: «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?» Цель проекта: формировать у старших дошкольников основы экологической культуры формировать навыки исследовательской деятельности развивать сопереживание, сочувствие, внимательное и бережное отношение

Слайд 1Московский государственный областной университет (РКЦ ММЦ)
Проект на тему
«Мусор вокруг нас»

г. Одинцово
2014г
Подготовила воспитатель
ДОУ

№20
Мухаметова Альфия Рустамовна


Слайд 2Основополагающий вопрос исследования:
«Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?»
Цель проекта:
формировать

у старших дошкольников основы экологической культуры
формировать навыки исследовательской деятельности
развивать сопереживание, сочувствие, внимательное и бережное отношение к природе
развивать осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора

Слайд 3Задачи проекта
Для детей
Обучающие:
Систематизировать и углублять знания детей о природных ресурсах планеты
Развивать

экологическую культуру поведения
Активизировать речь и обогощать словарь по теме
Обучать детей трудовым навыкам: не сорить, не жечь, убирать мусор, сортировать его, не бить стекло.
Развивающие:
Выяснение причин появления мусора
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация)
Развивать наблюдательность
Развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать умение отражать в творческой деятельности свои впечатления, полученные во время наблюдений
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему краю
Воспитывать уважение к своему труду, к труду своих товарищей, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей природы

Слайд 4Задачи проекта
для педагогов:
организация эффективной совместной деятельности воспитатель – дети – родители

на основе принципа сотрудничества, партнерства и взаимопонимания
организация развивающей среды по теме проекта;
для родителей:
повышение компетентности в новых подходах к воспитанию у детей трудолюбия, ответственности за состояние природы, патриотизма и гражданственности

Слайд 5
Методы исследования
Исследовательские:
•анализ статистических данных (сколько в Москве и других городах России

прозводится мусора, сколько вывозится на свалки и перерабатывается, как долго мусор разлагается в природе)
•изучение и анализ литературы
•наблюдения, эксперимент
Наглядные:
•иллюстрации, видеофильмы, дидактические игры
Словесные:
•беседы («Виды мусора», «Про город и мусор», «Вторая жизнь вещей»),
чтение произведений художественной литературы о природе (В. Бианки, Н.Сладкова, М. Пришвина, М. Паустовского, Скребицкого
Моделирование.

Слайд 6Тип проекта:
Коллективный, познавательно-исследовательский, практико-ориентированный
Вид проекта – среднесрочный (ноябрь – март)



Слайд 7Возраст: 6 -7 лет.

Реализуемые мероприятия по этапам проекта
1этап

История праздника «День Земли»
«Природа

и здоровье»
«Планета Земля в опасности»
Составление рассказа по тематической подборке иллюстраций «Мусор: здесь были люди»
Барельефная лепка «Чистая планета»
ОД:  ситуативные разговоры:
Как вы отдыхаете?
Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)

Целевые прогулки:
«Наш город»
«Природа просит помочь»
Заочные экскурсии:
«Мусор в других странах» (Просмотр видеофильма)
«Куда увозят мусор»
Выставка рисунков
«Панорама добрых дел»
«Мы дети планеты Земля»

Слайд 8
Продукты проекта: Совместная выставка поделок «Вторая жизнь вещей»;





Слайд 9Ожидаемые результаты:

•Повышение уровня знаний по экологии у детей.
•Создание на территории ДОУ

экологически благоприятной среды.
•Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
•Получить знания об утилизации мусора.
•Делать из предметов на выброс оригинальные подарки, элементы интерьера и различные пособия для познавательной деятельности.
•Дать детям понятие о том, что нельзя сорить бездумно.

Слайд 10Этапы проекта
 
Организационный этап проекта
 
постановку целей и задач проекта, выбор и

изучение проблемы «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?»
сбор и анализ информации, литературы методической, научной, художественной.
подбор дидактических игр, иллюстраций.
анкетирование родителей
сбор бумажной и пластиковой тары для поделок в рамках совместной выставки "Вторая жизнь вещей
 
Реализация проекта
Изучая проблему «Виды мусора», «Про город и про мусор», дети узнали, что мусор - это отходы человеческой деятельности, а они бывают разных видов: бытовые, строительные, промышленные... В процессе работы естественным образом происходит развитие познавательных процессов, словаря детей (охват и интеграция образовательных областей развития "Социально-коммуникативного", "Художественно-эстетического.
.

Слайд 11Планирование мероприятий по теме проекта
 
Познавательное развитие
 
Беседа "Какой бывает мусор"
Рассматривание иллюстраций ландшафтов

планеты, заваленных бытовыми и техническими отходами.
Организованная образовательная деятельность"Вторая жизнь вещей"
Поисково-исследовательская деятельность. Условия, необходимые для переработки мусора.
Наблюдение за утилизацией мусора ( просмотр видеофильма)
Организованная образовательная деятельность
 
Труд
Уборка территории в своём дворе, улице (с родителями)
Сортировка (посильная) домашнего мусора
Сбор использованных батареек
 
Опыты
С бумагой (растворяется, разлагается в воде)
"Почему пластик нельзя сжигать?
 

Слайд 12Дидактические игры.
Д. и. «Найди по описанию»
Цель: Формировать умение определять органический и

неорганический мусор по перечисленным признакам.
 
Д. и. «Как уменьшить мусор вокруг себя»
Цель: Формировать навыки соблюдения правил экономии бумаги, бережного отношения к вещам, использования упаковок вторичной переработки.
 
Д. и. «Придумай плакат , который «разбудит» сердце»
Цель: Научить формулировать свои чувства и эмоции, реализовывать в рисунке своё видение проблемы.
Сюжетно-ролевые игры «Спасатели на море», «Спасатели в лесу»
Продуктивная деятельность
Рисование восковыми мелками пейзажи, испорченные мусором
Пластилинография «Чистая планета»
Аппликация – коллаж «Спасите Землю» (совместная деятельность с родителями)
Мастер-класс в технике декупажа (проводят родители)

Слайд 13Взаимодействие с родителями
Анкетирование
Подбор литературы, иллюстраций и плакатов-демотиваторов
Экологическая ширма для родителей «Дети

на даче»
Фотоальбом «Мы убираем планету»
Презентация проекта ( проект не завершён)

Художественная литература
Г. А. Скребицкий «Лесное эхо», «Всяк по-своему», «Самый упрямый»...
А. де С. Экзюпери «Маленький принц»

Методическая литература
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»: Планирование и конспекты». М.: ТЦ Сфера, 2007.
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7 2013.
С. Н. Николаева «Как приручить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях». – М.: Новая школа, 1993.
Учебник «Экология для СОШ» М.: Дрофа, 1998.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика