Моделирование в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста презентация

Содержание

«С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребенка во все многообразие окружающей его природы… Единственно подлинный фрагмент человеческого познания - созерцание природы…» И.Г.Песталоцци

Слайд 1Выполнил: Таранюк Олеся Олеговна
Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №415
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ

И

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Слайд 2«С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребенка во

все многообразие окружающей его природы…
Единственно подлинный фрагмент человеческого познания - созерцание природы…»
И.Г.Песталоцци

Слайд 3

Задачи экологического воспитания
Воспитание любви к природе через прямое

общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Формирование знаний о природе.

Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

Слайд 4
Модель – материальный заместитель реально
существующих предметов, явлений природы,
отражающий их

признаки, структуру, взаимосвязи между
структурными частями или отдельными компонентами

Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях
объектов природы, их структуры, связях и отношениях между ними.


Слайд 5Этапы овладения детьми моделями
и деятельностью моделирования
Венгер Л.А.
Освоение детьми действия замещения

Использование

моделей. Модель в готовом виде дает воспитатель. Задача ребенка: с помощью предложенной модели решить познавательную задачу.


Построение моделей самим ребенком


Слайд 6НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

МОДЕЛИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С

ДЕТЬМИ

Слайд 7ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНОЕ УСВОЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ,

ИХ СТРУКТУРЕ, СВЯЗЯХ И ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ НИМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛЕЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ.

Слайд 8ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать заботливое, доброжелательное, бережное отношение детей к объектам природы. Желание

общаться с природой, понимание значения живых организмов для человека и роли человека в создании условий для их роста и развития.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать познавательный интерес ко всему живому, развивать способность абстрагировать признаки живых объектов, воспринимать абстрактные изображения и понимать их, развивать навык пользования моделями.

ОБУЧАЮЩИЕ

Формировать систему знаний о растениях, животных , их многообразии и взаимосвязи.


Слайд 9Аналитический этап
Задачи:
Выявить способность детей к восприятию абстрактных изображений,


понимание их.
Определить уровень экологических знаний детей.
Выявить степень осуществления экологического образования дошкольников в семье.

Слайд 10 Цели исследования:
1. Выявить
характер представлений ребенка о живом;

характер отношения

детей к животным и растениям в беседе ( с использованием моделей) и в естественных условиях;

умение детей ухаживать за комнатными растениями.

2. Выявить уровень понимания детьми символов, знаков, способность видеть в них реальные объекты.

Слайд 11 Уровень знаний и умений


Слайд 12 Уровень понимания символов


Слайд 13 Формирующий этап
Задачи:
1. Спланировать работу с детьми с учетом результатов исследования,

обогатив её материалом по моделированию.

2. Активизировать работу с родителями по экологическому просвещению детей, предложить современные методы интеллектуального развития ребенка, в частности, использование моделей.


Слайд 14НОД
НАБЛЮДЕНИЯ
БЕСЕДЫ
ОПЫТЫ
ТРУД В ПРИРОДЕ
ИГРЫ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАССМАТРИВАНИЕ
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОДЕЛИ


Слайд 15 Образовательная область ПОЗНАНИЕ
Признаки живого
Строение птицы
Строение насекомых


Слайд 16Потребности растений
Приспособление животных
к смене времен года
Почему птицы улетают

на юг

Слайд 17 Наблюдения
Опыты


Слайд 18Образовательная область
КОММУНИКАЦИЯ
БЕСЕДЫ

Охрана растений
Птицы – наши друзья
Охрана природы
Составление

описательных
рассказов

Слайд 19 Образовательная область ТРУД
Модель деятельности
по уходу за аквариумной рыбкой
Модель

деятельности
по уходу за бальзамином

Слайд 20 Образовательная область
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 21 Работа с родителями
Анкетирование родителей.
Родительское собрание на тему: «Моделирование как современный

метод интеллектуального развития детей»
Открытое занятие с использованием метода моделирования для родителей.
Индивидуальные беседы и консультации.
Конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени».
Выставка совместных работ детей и родителей из осенних листьев «Осенняя фантазия».
Подборка художественной литературы для родителей: «Что прочитать детям о животных, насекомых».

Слайд 23 Контрольный этап


Слайд 24 Уровень понимания символов


Слайд 25 Заключение
У детей проснулся интерес к природе и желание заботливо,

бережно относиться к ней.
Значительно возросли знания детей о признаках живого, дети стали более уверенно выделять их.
Дети хорошо знают правила поведения в природе.

Дети стали проявлять особую заботу о комнатных растениях, следят за их состоянием.
Дети стали увереннее ориентироваться в моделях.

Слайд 26 Выводы.
Наша деятельность по ознакомлению детей с живой природой с использованием

моделей и деятельности моделирования была успешной.

В дальнейшем мы планируем продолжить эту работу в старшем дошкольном возрасте, так как она очень интересна и приносит положительные результаты.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика