Маркировка товаров презентация

Содержание

Слайд 1Маркировка товаров
Изучив материал презентации, пройдите по ссылке слайд 32.


Слайд 2Маркировка товаров
Одной из задач товароведения является разработка новых правил

маркировки товаров
Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на товар, упаковку или тару для их опознания и указания способов перевозки, хранения согласно стандартам.

Слайд 3Маркировка включает
По своей структуре маркировка обычно включает в себя

три элемента:

- краткий текст;
- рисунок;
- условное обозначение товара или информационные знаки



Слайд 4Функции маркировки

- Эмоциональная
- Пропагандистская
- Мотивационная


Слайд 5Носители маркировки
● Товарные ярлыки
● Этикетки
● Вкладыши
● Упаковка
● Бирки
● Тара
● Клеймо

и штампы
● Контрольная лента

Слайд 6Содержание маркировки
● Наименование фирмы и страны изготовителя
● Наименование товара
● Состав (комплектность)

Основные размеры, масса, нетто, объём
● Сорт, артикул
● Дата изготовления
● Срок годности (службы)
● ГОСТ или ТУ
● Штриховой код товара



Слайд 7Информационные знаки
● Знаки соответствия товара
● Размерные знаки (объем, вес,

масса, длина)
● Эксплуатационные маркировочные знаки (эксплуатация, уход, приготовление)
● Манипуляционные знаки – о способах обращения (хранение, перевозка, погрузка)
● Предупредительные знаки – предназначены для обеспечения безопасности потребителя и сохранения окружающей среды.
● Экологические знаки
● Штриховые коды
● Компонентные знаки

Слайд 8Виды знаков







Знак соответствия или качества товаров.
Это защищенный

в установленном порядке знак, указывающий, что данный товар соответствует стандарту.
«С» - стандарт, «Т» - товар, «Р» - Россия.









Слайд 9Экологические знаки

Применяются с целью обеспечения безопасности для

жизни, здоровья и имущества потребителей и охраны окружающей среды на упаковку
(способ ее утилизации)

Слайд 10Экологические знаки
Группа экологических знаков подразделяется на три группы:

1. Знаки, информирующие

об экологической чистоте товаров или безопасности для окружающей среды.
2. Знаки, информирующие об экологически чистых способов утилизации товаров или упаковки.
3. Знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.


Слайд 11Экологические знаки
Знак «Белый лебедь»
(Германия)


Знак «Голубой Ангел»
(Германия)


Слайд 12Экологические знаки
- Знак «Зеленая точка» (Германия).
Этим знаком маркируется упаковка, на которую

распространяется гарантия возврата и вторичной переработки.
В России нет национального экологического знака

Слайд 13Экологические знаки


- Экознак Японии -информирует о том, что данное изделие

наименее загрязняет и разрушает окружающую среду

Слайд 14Экологические знаки
Знак «Ресайклинг» означает экологически чистое производство (встречается на

изделиях из США, Великобритании, Скандинавии).
Обозначают предметы подлежащие переработке и те, что получены из вторичного сырья

Слайд 15Экологические знаки

Знак США для обозначения бумаги, полученной из вторичного

сырья

Слайд 16Другие знаки

Знаки соответствия международным и национальным стандартам сертификации качества

и безопасности товаров

Слайд 17 Знаки

Знаки соответствия международным и национальным стандартам сертификации качества

и безопасности товаров

Слайд 18Знаки
Знаки соответствия на безопасных электротоваров


Слайд 19Манипуляционные знаки

а – Хрупкое. Осторожно;
б – Беречь от влаги;
в – Открывать

здесь


Слайд 20Предупредительные символы

Опасные вещества и материалы


Слайд 21Символы

Символы по уходу за текстильным товаром и швейно-трикотажными изделиями.


Слайд 22Штриховое кодирование
● Важным средством маркировки товаров являются штриховые коды ( ШК).

ШК является одним из средств системы автоматической идентификации товаров.

Слайд 23Штриховое кодирование
● Первые 2-3 цифры, обозначают страну происхождения товара.
● Следующие

4-5 цифр указывают на фирму – изготовителя товара.
● Еще 5 цифр – код товара (номер артикула).
● Последняя цифра – контрольная и используется для проверки правильности считывания штрихового кода сканером.

Слайд 24Штриховое кодирование
● 460 – Россия;
● 0300 – АО Московская кондитерская фабрика

«Красный Октябрь»;
● 00419 – шоколадный набор, масса нетто 250г, ГОСТ Р50229-92;
● 5 – контрольная цифра (считывается сканером)

Слайд 25Штриховое кодирование
● Европейская ассоциация пользователей системы автоматической идентификации товаров ЕАN присвоила

определенные коды банкам данных различных стран.
● В таблице представлены коды некоторых стран.

Слайд 26Компонентные знаки
Они информируют обширный перечень условных обозначений маркировки.

Например – о применяемых пищевых добавках с индексом Е, согласно утвержденным Европейским стандартам.
Существует несколько тысяч пищевых добавок, но в нашей стране используется около 250 видов

Слайд 27Пищевые добавки
Все пищевые добавки разделены на функциональные классы

в зависимости от технологических функций:
● Е100 - Е182 – красители (применяются для окраски некоторых пищевых продуктов).
● Е200 и далее – консерванты (применяются для продления сроков хранения пищевых продуктов).
● Е300 и далее – антиокислители (антиоксиданты) (замедляющие окисление, предохраняя тем самым пищевые продукты от порчи).
● Е400 и далее – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию пищевых продуктов).

Слайд 28Пищевые добавки
● Е500 и далее – эмульгаторы (поддерживают определенную структуру продуктов

питания).
● Е600 и далее – усилители вкуса и аромата (усиливают вкус и аромат пищевых продуктов).
● Е700 и далее – запасные индексы.
● Е800 и далее – антифламинги (понижающие пенистость пищевых продуктов).
● Е1000 и далее – формируемая группа: глазирующие агенты, подсластители, античерствители и другие.

Слайд 29Пищевые добавки
Запрещенные к применению в пищевой промышленности РФ:

Е121 – Цитрусовый красный – краситель;
Е123 – Аморант – краситель;
Е240 – Формальдегид – консервант;
Е924а – 924б – улучшители муки и хлеба;

Слайд 30Пищевые добавки
Разрешенные к применению в пищевой промышленности РФ:

Е102

– тартразин – краситель;
Е132 – индигакармит – краситель;
Е210 – бензойная кислота – консервант, антиокислитель;
Е330 – лимонная кислота – антиокислитель;
Е621 – глутаман натрия – усилитель вкуса и аромата

Слайд 31Пищевые добавки
Опасные:
Е102; Е110; Е120; Е124; Е127.

Ракообразующие:
Е131; Е210-217; Е240; Е330.
Вызывающие нарушение давления:
Е250; Е312.
Вызывают расстройство желудка:
Е338-341; Е407; Е450; Е461-466.
Вредны для кожи:
Е230-232; Е239.

Слайд 32Изучив материал презентации, пройдите по ссылке и ответьте на вопросы теста.
http://onlinetestpad.com/t/5b26fe634dd74bdbba620157053b93be


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика