Концепции современного естествознания.Компьютерное моделирование процессов движения презентация

Содержание

Стародубцев Вячеслав Алексеевич sva@ido.tpu.ru Лектор:

Слайд 1Добро пожаловать в Т П У !
Ректор ТПУ
Петр Чубик


Слайд 2


Слайд 3Стародубцев Вячеслав Алексеевич
sva@ido.tpu.ru
Лектор:


Слайд 4Учебник
Стародубцев В.А. Концепции современного естествознания: Томск: Изд-во ТПУ, 2009. - 333 с.


Слайд 5Практикум
Стародубцев В.А., Заусаева Н.Н. Компьютерное моделирование процессов движения: Томск: Изд-во ТПУ, 2008. -

80 с.

http://www.lib.tpu.ru/ fulltext/m/2007/m21.pdf


Слайд 7Введение. Формирование научной картины мира


Слайд 8Современное естествознание рассматривает взаимосвязь человека с природой
в гармоничном единстве научно-технической и гуманитарной культур


Слайд 9"Все течет, все изменяется. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку"

Конйепция универсального эволюционизма


Слайд 10Схема универсальной эволюции


Слайд 11Процесс в ретроспективе:
- разумны только живые существа;
- для возникновения жизни необходимы атомы и

молекулы (частицы микромира);

- ядра атомов тяжелее водорода и гелия возникают в недрах звезд (термоядерный синтез в мегамире);


Слайд 12- для возникновения большого количества тяжелых элементов требуется временной интервал прорядка миллиардов лет;
-

такие интервалы возможны во вселенной, существующей порядка десятка миллиарда лет.

Слайд 13Особенности современного этапа эволюции человечества:
переход от преобразования видов энергии и веществ
к расширенному воспроизводству информации,

ее преобразованию, трансляции и хранению

Слайд 14Особенность современного этапа эволюции человечества:
объем внегенетической информации (культура, знания, опыт) с та л б о

л ь ш е

объема информации, передаваемой по наследству (генетической информации)


Слайд 15ДНК, бит информации
Лет назад
Количество информации в ДНК организмов (К. Саган)


Слайд 16Дальнейший рост информации в ДНК ограничен появлением большого числа ошибок в генетическом аппарате.
Поэтому развитие

человека направляется информацией внегенетической - инфомиром.

Мозг человека способен вместить в тысячу раз больше информации, чем ее содержится в его ДНК!


Слайд 17Основные риски цивилизационного кризиса
- растущее потребление невосполнимых ресурсов планеты; - рост энергопотребления; - рост народонаселения

Земли

Слайд 18- растущее потребление невосполнимых ресурсов планеты; - рост энергопотребления; - рост народонаселения Земли


Слайд 19Необходимость длительного периода обучения и освоения профессии приводят к сокращению рождаемости во всех развитых

странах

Слайд 20По его модели, к 2050 г. население Земли достигнет уровня 9 млрд человек, а

в 2150 г. наступит насыщение на уровне 10-11 млрд человек

Слайд 21Изменение динамики энергопотребления в США



Слайд 22Совместная эволюция возможна,
если потребности человека будут согласованы с возможностями (ресурсами) природы


Слайд 24Курс КСЕ дает общие научные знания, необходимые для формирования личностной картины мира


Слайд 25в гармоничном единстве научно-технической и гуманитарной культур


Слайд 26Составляющие личностной картины мира


Слайд 27религиозно-нравственный компонент, систематизированное научное знание и фантастические образы мифов
Она отражает историческую связь и последовательность

различных картин мира в естествознании

Слайд 28Эволюция концепций естествознания
мифологическая
религиозная
научная


Слайд 29Хаос - Теос - Креос
Концепция Божественного сотворения


Слайд 30Религиозная картина мира
"... и увидел Он что это хорошо"
"...Он произвел весь род человеческий ... дабы ...

они искали Бога "

"...Он желает быть узнанным ... "

Мартин Лютер


Слайд 312. Человек сотворен из земного вещества (единство мира)
1. Человек сотворен по образу и подобию Творца
3.

Человеку передана частица божественного Святого Духа (разум)

Слайд 32ФКМ традиционно ограничивается областью неживой (косной) материи


Слайд 34Чем занимался Бог до сотворения мира?


Слайд 35Мир познаваем! (частица Святого Духа передана человеку)
Долг ученого - узнать замысел Творца мира


Слайд 36Философ Вольтер так формулирует обращение ученого к богу:

"Ваш мир, хоть

он и блещет красотой,
Но коль угодно Вам, слеплю и я такой:
Материи кусок... и я, сомнений нет,
Создам стихии все,
животных, вихри, свет.
— Узнать бы только мне
движения закон..."

Слайд 37Первые научные закономерности были установлены в астрономии
Около 400 лет назад Г. Галилей впервые использовал телескоп


Слайд 38Сферы Аристотеля


Слайд 39Скрытая, неявная красота законов мироздания
Сферы Аристотеля


Слайд 40"Музыка сфер"
Название труда Кеплера:
"Периоды вращения планет относятся подобно периодам тонов звукоряда гаммы"
Кроме того:


Слайд 41
1,61
Т
Земли
Т
Венеры


Слайд 42"Музыка сфер" в гуманитарной культуре
«Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет
и слышу сердца

ровное биенье,
и этих строк размеренное пенье,
и мыслимую музыку планет.
Все ритм и бег…»

Иван БУНИН

Слайд 431,6
Гармоничное телосложение человека
Храм Афины в Парфеноне
"золотое сечение" в архитектуре


Слайд 44

а
b
"золотое сечение" в скульптуре


Слайд 45Роль труда И. Кеплера для его времени:


Слайд 46Роль труда И. Кеплера для его времени:
Наука открывает гармонию устройства мира


Слайд 47"Какой выбор был у Бога когда он создавал вселенную?" А. Эйнштейн


Слайд 48
Запишите в конспект Ваше мнение по вопросу "Наука упорядочивает мир, или же

окружающий мир упорядочен?"

Задание на самостоятельную работу:


Слайд 49"Человек - мера всех вещей"


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика