Слайд 1Контроль и надзор в области природопользования и охраны природных ресурсов
Слайд 2Государственный экологический надзор
Слайд 3Включает:
Государственный экологический надзор включает в себя:
государственный надзор за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр;
государственный земельный надзор;
государственный надзор в области обращения с отходами;
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;
государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
федеральный государственный охотничий надзор;
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
Слайд 4Государственный экологический надзор осуществляется:
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический
надзор)
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор)
Слайд 5
К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением
проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Слайд 6Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны
окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
Слайд 7запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной
власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
Слайд 8беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя
руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
Слайд 9выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных
нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Слайд 10составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать
дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
(Глава 8 КоАП РФ)
Слайд 11направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области
охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
(Глава 26 УК РФ)
Слайд 12предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда,
причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
Слайд 13Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
Слайд 14Осуществляют:
Юридические лица
Индивидуальные предприниматели
Слайд 15Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Слайд 16 Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в
себя документированную информацию:
о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
об обращении с отходами производства и потребления;
о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
Слайд 17Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль
Слайд 18Осуществляется:
общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами,
а также гражданами в соответствии с законодательством.
Слайд 19Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:
Слайд 20
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения
в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;
2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;
4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.