Институциональные механизмы регулирования природопользования презентация

Содержание

4) Областные, городские, районные, поселковые, сельские Советы депутатов и их исполкомы: несут ответственность за состояние окружающей среды на подведомственных территориях, выполнение государственных экологических программ и прочих природоохранных мероприятий, а также

Слайд 2


Слайд 264) Областные, городские, районные, поселковые, сельские Советы депутатов и их исполкомы:


несут ответственность за состояние окружающей среды на подведомственных территориях, выполнение государственных экологических программ и прочих природоохранных мероприятий, а также разрабатывают и утверждают местные программы охраны природы, организуют их материально-техническое и финансовое обеспечение.

Слайд 281. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (Минприроды РБ).
На него

возложены следующие функции:
- разработка и проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- комплексное управление природоохранной деятельностью в республике, координация деятельности других министерств и ведомств в этой области;
- государственный контроль за использованием и охраной природных ресурсов;


Слайд 29- разработка предложений по совершенствованию ХМП, экологических нормативов и правил;
- проведение

государственной экологической экспертизы;
- обеспечение населения экологической информацией, участие в создании системы экологического образования и воспитания, взаимодействие с общественными природоохранными организациями;
- осуществление международного сотрудничества.

Слайд 30Подведомственные Минприроды органы:
6 областных комитетов;
Минский городской комитет;
123 гор(рай)инспекции природных

ресурсов и охраны окружающей среды (выполняют в местном масштабе те же функции, что и Минприроды);
департамент рыбоохраны;
департамент гидрометеорологии (проводит мониторинг состояния поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, радиоактивного загрязнения природной среды);

Слайд 31Научные организации при Минприроды:
- производственное объединение «Белгеология» (геологоразведочне функции, мониторинг

состояния подземных вод),
Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов (ЦНИИКИВР),
Белорусский научно–исследовательский геологоразведочный институт (БелНИГРИ),
Республиканский научно–технический центр дистанционной диагностики природной среды «Экомир»,
Белорусский научно–исследовательский центр «Экология».

Слайд 32Иные специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды:

Министерство

по чрезвычайным ситуациям РБ;
Министерство здравоохранения РБ - санитарно–эпидемиологическая служба;
Министерство внутренних дел РБ;
Государственный таможенный комитет РБ;
- Департамент по проблемам последствий катастрофы на ЧАЭС при Совете Министров РБ;


Слайд 33- Департамент по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров

РБ (учет земель, ведение гос. земельного кадастра, контроль за использованием и охраной земель, руководство землеустроительной службой);
- Департамент лесного хозяйства при Совете Министров РБ (контроль за состоянием, использованием, воспроизводством и охраной лесов, а также ведет их государственный учет и государственный лесной кадастр);
Управление делами администрации Президента РБ (руководство природоохранной деятельностью на территории национальных парков и заповедников).

Слайд 34Общественные организации и объединения:

-Белорусское общество охраны природы,
-Белорусское общество охотников

и рыболовов,
-Белорусское молодежное движение «Белая Русь»,
-Белорусский социально-экологический союз,
-Белорусская экологическая партия «зеленых».

Слайд 35Недостатки сложившейся системы управления:
-недостаточно гибкая, обеспечивает отраслевые, а не природоохранные интересы;


- не учитывает взаимосвязи, взаимообусловленности компонентов природной среды;
- контроль за рациональностью использования природных ресурсов со стороны министерств, эксплуатирующих эти ресурсы, малоэффективен;
- управление эксплуатацией одного ресурса несколькими ведомствами часто приводит к истощению данного ресурса;


Слайд 36- контролирующие органы не несут ответственности за обеспечение нормативного уровня природной

среды;
- предприятия, ориентированные на достижение максимальной прибыли, не заинтересованы в ресурсосбережении, снижении отходов производства, поскольку это приводит к росту непроизводительных затрат.

Слайд 37На уровне субъектов хозяйствования (предприятий) управление природопользованием осуществляет их администрация.

Функции

управления ООС на предприятиях:
- планирование природоохранных мероприятий,
эксплуатация основных природоохранных фондов,
контроль за выбросами (сбросами) загрязнений.

Слайд 39Законы Республики Беларусь:
«О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)»

(от 23.12.1991 с последующими изменениями и дополнениями);
«О платежах за землю» (от 18.12.1991 с измен. и доп. (от 04.01.2003));
«Об охране окружающей среды» (от 26.11.1992, в новой редакции от 31.07.2002);
«О государственной экологической экспертизе» (от 18.06.1993, в новой редакции от 14.07.2000);
«Об отходах производства и потребления» (от 25.11.1993, в новой редакции «Об отходах» от 26.10.2000);

Слайд 40«Об особо охраняемых природных территориях и объектах (от 20.10.1994, в новой

редакии «Об особо охраняемых природных территориях» от 23.05.2000);
«Об охране и использовании животного мира» (от 19.09.1996);
«Об охране атмосферного воздуха» (от 10.07.1997);
«О радиационной безопасности населения» (от 5.01.1998);
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 05.05.1998, в новой редакции от 04.01.2003);

Слайд 41«О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на

ЧАЭС» (от 12.11.1999);
«О гидрометеорологической деятельности» (от 10.05.1999);
«О питьевом водоснабжении» (от 24.06.1999);
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 10.01.2000);
«О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (от 23.11.1993, в новой редакции от 23.05.2000);
«О социальной защите граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы» (в новой редакции от 12.07.2001);

Слайд 42«Об охране озонового слоя» (от 29.01.2002);
«О растительном мире» (от 14.06.2003);
«Кодекс Республики

Беларусь о недрах» (от 15.12.1997);
«Водный кодекс Республики Беларусь» (от 25.07.1998);
«Кодекс Республики Беларусь о земле» (от 04.01.1999);
«Лесной кодекс Республики Беларусь» (14.07.2000);
«О сертификации продукции, работ и услуг (от 05.09.1995);
«О стандартизации» (от 05.09.1995, законопроект «О технич. нормировании и стандартизации»;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика