Слайд 1Глобальные экологические проблемы
Слайд 2 Экология изучает взаимоотношения организмов со средой обитания.
Термин «экология» был предложен в
1866 г. немецким ученым Геккелем (от греческого oikos – дом, жилище, logos – наука).
Слайд 5Термин «биосфера»
(от греч. bios – жизнь, sphaira – пленка) был предложен
ученым Э.Зюссом, который понимал под биосферой совокупность живых организмов Земли.
Учение о биосфере разработано российским ученым В.И.Вернадским, который распространил понятие биосферы не только на живые организмы, но и на геологические оболочки, заселенные ими.
Слайд 6Антиутопия
Художественные произведения о воображаемом будущем с критическим к нему отношением.
Слайд 11Жестяные банки со свежим воздухом, якобы доставленным из высокогорных районов.
Эту акцию
устроил китайский мультимиллионер Чэнь Гуанбяо, пытаясь привлечь внимание к проблеме загрязнения воздуха. 30 января 2013 года.
Слайд 12Житель китайского города Шэньчжэнь (Shenzhen) сделал кирпич из смога, окутавшего Пекин.
Чтобы изготовить один блок, мужчина провел в столице КНР 100 дней. Все это время он при помощи промышленного пылесоса собирал из воздуха частицы грязи в местах наибольшего скопления людей.
Слайд 13Озоновый слой
Озон – это особая форма кислорода.
Большинство молекул кислорода воздуха состоит
из двух атомов. Молекула же озона состоит из трех атомов кислорода.
Слайд 16Климатические изменения
С 1860 г. средняя температура на земном шаре повысилась на
0,5–0,7°С. Некоторые газы, подобно стеклу в теплице не пропускают инфракрасное излучение, испускаемое земной поверхностью, и тем самым способствуют сохранению тепла в атмосфере.
Этот эффект и называют парниковым, а газы, молекулы которых способствуют накоплению тепла, – парниковыми газами.
К ним относят диоксид углерода, метан, оксиды азота и фреоны (хлорфторуглероды, ХФУ), которые в XXв. начали широко применять для распыления лаков, красителей и в качестве хладагентов в холодильниках и кондиционерах.
Слайд 18Климатические изменения
Потепление может изменить привычную, частично прогнозируемую схему зарождения тайфунов.
Слайд 19Климатические изменения
Потепление может изменить привычную, частично прогнозируемую схему зарождения тайфунов, привести
к уменьшению количества осадков в основных зерновых районах, к резкому уменьшению урожая риса в Азии (в этом регионе 60% населения потребляют рис как основной продукт).
Слайд 20Климатические изменения
Потепление может изменить привычную, частично прогнозируемую схему зарождения тайфунов, привести
к уменьшению количества осадков в основных зерновых районах, к резкому уменьшению урожая риса в Азии (в этом регионе 60% населения потребляют рис как основной продукт), вызвать усиление опустынивания в Африке и на Среднем Востоке, стать причиной гибели тропических лесов в Африке и Южной Азии.
Слайд 21Климатические изменения
Частичное таяние льдов и подъем уровня Мирового океана, вызванные потеплением,
страшны тем, что большинство людей живет на побережьях.
Слайд 23Подъем моря на 1 м приведет к затоплению 25% культивируемой дельты
Нила в Египте, а в Бангладеш под водой может оказаться от 12 до 28% территории страны. Под угрозой находятся огромные прибрежные города США, Индии, Китая.
Слайд 26Плавучие города
Утопия – художественное произведение описывающее модель идеального, с точки зрения
автора, общества.
Слайд 33Загрязнение гидросферы
Выбросы нефти могут резко замедлить газовый обмен атмосферы с гидросферой,
нарушить сложившиеся равновесные процессы, убить планктонные организмы океана, а вместе с ними – жизнь океанских глубин.
Слайд 37Ресурсы планеты
Среди природных богатств планеты различают исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы.
Слайд 38Влияние на живые организмы
Потеря биоразнообразия.
По вине человека происходит сокращение численности популяций
многих видов, происходит и полное исчезновение видов. Одними из первых были уничтожены такие крупные животные, как мамонты, дикие туры.
Тарпан, стеллерова корова, нелетающий голубь дронт, бескрылая гагарка, странствующий голубь и еще около 200 видов птиц и млекопитающих исчезли с лица Земли к 1900 году.
Слайд 39Биоразнообразие
Живые организмы связаны в цепи питания.
Простой пример пищевой цепи: растительность —
насекомое, питающееся растительностью — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица.
Но растительноядное насекомое питается на нескольких видах растений, хищное насекомое — многими видами насекомых, насекомоядная и хищная птицы — многими видами животных. Таким образом, цепи питания образуют пищевые сети, сети питания.
Слайд 40Биоразнообразие
Живые организмы связаны в цепи питания.
Простой пример пищевой цепи: растительность —
насекомое, питающееся растительностью — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица.
Но растительноядное насекомое питается на нескольких видах растений, хищное насекомое — многими видами насекомых, насекомоядная и хищная птицы — многими видами животных. Таким образом, цепи питания образуют пищевые сети, сети питания.
Слайд 41Биоразнообразие
Живые организмы связаны в цепи питания.
Простой пример пищевой цепи: растительность —
насекомое, питающееся растительностью — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица.
Но растительноядное насекомое питается на нескольких видах растений, хищное насекомое — многими видами насекомых, насекомоядная и хищная птицы — многими видами животных. Таким образом, цепи питания образуют пищевые сети, сети питания.
Слайд 42Биоразнообразие
Живые организмы связаны в цепи питания.
Простой пример пищевой цепи: растительность —
насекомое, питающееся растительностью — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица.
Но растительноядное насекомое питается на нескольких видах растений, хищное насекомое — многими видами насекомых, насекомоядная и хищная птицы — многими видами животных. Таким образом, цепи питания образуют пищевые сети, сети питания.
Слайд 43Биоразнообразие
Живые организмы связаны в цепи питания.
Простой пример пищевой цепи: растительность —
насекомое, питающееся растительностью — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица.
Но растительноядное насекомое питается на нескольких видах растений, хищное насекомое — многими видами насекомых, насекомоядная и хищная птицы — многими видами животных. Таким образом, цепи питания образуют пищевые сети, сети питания.
Слайд 44Биоразнообразие
Живые организмы связаны в цепи питания.
Простой пример пищевой цепи: растительность —
насекомое, питающееся растительностью — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица.
Но растительноядное насекомое питается на нескольких видах растений, хищное насекомое — многими видами насекомых, насекомоядная и хищная птицы — многими видами животных. Таким образом, цепи питания образуют пищевые сети, сети питания.
Слайд 45Биоразнообразие
Живые организмы связаны в цепи питания.
Простой пример пищевой цепи: растительность —
насекомое, питающееся растительностью — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица.
Но растительноядное насекомое питается на нескольких видах растений, хищное насекомое — многими видами насекомых, насекомоядная и хищная птицы — многими видами животных. Таким образом, цепи питания образуют пищевые сети, сети питания.
Слайд 46Биоразнообразие
Живые организмы связаны в цепи питания.
Простой пример пищевой цепи: растительность —
насекомое, питающееся растительностью — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица.
Но растительноядное насекомое питается на нескольких видах растений, хищное насекомое — многими видами насекомых, насекомоядная и хищная птицы — многими видами животных. Таким образом, цепи питания образуют пищевые сети, сети питания.
Чем сложнее сети питания, чем больше видов в экосистеме, тем устойчивее данная экосистема.