Слайд 1Исследовательская работа
«Дикие животные»
Выполнил работу:
(класс, Ф.И. уеника(цы))
МОУ «СОШ № 31»
Научный руководитель:
учитель начальных
классов
(Ф.И.О. классного руководителя)
начал с анкетирования
Меня интересовали вопросы:
Каких диких животных, живущих в наших лесах вы, знаете?
Где живут дикие животные?
Чем питаются дикие животные?
Для чего нужна «Красная книга»?
Слайд 3 В опросе принял участие 25 человек
1.
Каких диких животных, живущих в наших лесах вы, знаете?
Слайд 4
2. Где живут дикие животные?
Слайд 5
3. Чем питаются дикие животные?
Слайд 6
4. Для чего нужна «Красная книга»?
Слайд 7Цель работы
Выяснить, как красная книга может помочь спасти исчезающие виды животных
Слайд 8Задачи исследования:
Познакомиться с дикими животными
Значение создание «Красной книги»
Выяснить, что мы
можем сделать для сохранения природы
Охрана животного мира
Правила поведения в природе
Слайд 9
Объект исследования: дикие животные
В своей работе я придерживался следующей гипотезы: Если
бы человек разумнее относился к окружающей его природе, удалось бы сохранить многие редкие виды животных
Слайд 11Амурский тигр
Близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров.
Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в тайге.
Слайд 12Медведь
Большой и очень сильный зверь, живущий в лесах. Длина бурого медведя
2,5 м. Ходит в лесу осторожно, почти бесшумно.
Медведь — всеядное животное.
Но питается он и живой пищей.
Нападает на домашних животных,
лосей, диких кабанов.
Слайд 13Волк
Волки охотятся не в одиночку, а сообща. Бродят обычно небольшими
стаями по 10-15 особей. Охотятся на лосей, коров, куропаток, преследуют зайцев. Очень голодные волки нападают на собак, а в лесу — на спящих в берлоге медведей.
Слайд 14Лисица
Хищное животное. Лиса может долго и быстро бегать. Главной добычей
лисиц служат мелкие грызуны. Летом поедают насекомых, ягоды и плоды растений.
Слайд 15Белка
Лесной зверёк. Длина тела 20-30 см., масса -1 кг. Когда
белка перепрыгивает с дерева на дерево или соскакивает на землю, хвост служит рулём и парашютом.
Они питаются семенами шишек, кедровыми орешками, жёлудями, поедает различные ягоды, грибы, ловят жуков и бабочек.
Слайд 16Косуля
Косуля- изящное, стройное, и грациозное животное. Всем своим сложением косуля приспособлена
для бега прыжками, чем ходьбы.
Слайд 17«Животный мир в опасности»
Большие раны, которые человек наносит природе:
1.Вырубка леса
2. Загрязнение
воздуха
3. Загрязнение водоёма
4.Пожар
5.Браконьерство
Слайд 18 Значение создания «Красной книги»
- Эта книга называется так, потому
что красный цвет — сигнал опасности.
- Сама по себе книга не охраняет, а предупреждает, фиксирует списки животных, которые на грани исчезновения. Поэтому цель создания Красной книги — сохранение животного мира.
Слайд 19Страницы «Красной книги»
На чёрных страницах списки тех животных, которых мы не
увидим. От них остались только чучела, скелеты или совсем ничего.
Слайд 20Страницы «Красной книги»
На красных страницах записаны редкие и исчезающие животные. Их
осталось очень мало.
Слайд 21Страницы «Красной книги»
На жёлтых страницах — те животные, численность которых быстро
снижается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы.
Слайд 22Страницы «Красной книги»
На белых страничках те животные, численность которых была всегда
невелика.
Слайд 23Страницы «Красной книги»
На серых страничках записаны те животные, которые до сих
пор мало изучены, места их обитания трудно доступны.
Слайд 24Страницы «Красной книги»
На зелёных страничках — самые обнадёживающие — животные, которых
удалось сохранить от вымирания.
Слайд 25«Охрана животного мира»
1) Очистка воды и воздуха
2)Посадка новых лесов
3)Создание питомников
4)Запрещено уничтожение
всех видов, внесённых в Красную книгу России
5)Охрана заповедников и национальных парков
Слайд 27Вывод
Берегите эту Землю, эту воду
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей
внутри себя!