Аттестационная работа. Юный эколог-исследователь презентация

Содержание

МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» п. Ванино

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Чичур Натальи Павловны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» п. Ванино
Образовательное учреждение, район

На тему:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности модифицированная
« Юный эколог-исследователь».



Слайд 2МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» п. Ванино

21 декабря 1983г. состоялось открытие Районного Дома пионеров и школьников п. Ванино.
В 1991 году Районный Дом пионеров был переименован в Центр Внешкольной работы п. Ванино.
Сегодня Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского Муниципального района Хабаровского края — многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое отличается постоянным стремлением к развитию., которое работает по 5 направленностям: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.




Слайд 3Пояснительная записка к модифицированной программе« Юный эколог-исследователь».
Предлагаемая

модифицированная программа построена так, чтобы дать ясные представления о исистеме взаимодействия экологии с жизнью. Человек может выжить только в гармонии с природой, поскольку биосфера планеты "Земля"- его единственный дом, в котором он должен научиться жить. Но поскольку познать природу невозможно без эколого-биологических знаний и применения их, данная программа включает поэтапное расширение знаний по естественным дисциплинам. В программе значительное место уделяется практической деятельности учащихся в форме экскурсий, участие в экологических акциях, исследовательской работе, проектной деятельности.
Направленность образовательной программы: естественнонаучная, является общеобразовательной, личностно-ориентированной с практической ориентацией.


Слайд 4Новизна
Новизна дополнительной образовательной программы «Юный эколог -

исследователь» заключается в практической направленности деятельности обучающихся в охране природы, и проектно-исследовательской работе. Что позволяет формировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении экологии, но и стремление к активной деятельности в природе. Часто именно в такой работе у ребят закладываются основы профессиональных умений и навыков. Участие обучающихся в исследовании природной среды поднимает природоохранную работу детей на качественно высокий уровень. Внимание обучающихся концентрируется на современных проблемах во взаимоотношениях человеческого общества и природы, путем их успешного разрешения и преодоления.


Слайд 5Актуальность
Актуальность проблемы формирования у подрастающего поколения высокой экологической культуры. Неотъемлемой частью

её реализации служит экологическое воспитание.
Актуальность программы обусловлена следующими позициями:
Развитием и углублением умений и навыков
Организацией полноценного досуга детей
Поддержка талантливых детей и их творческого потенциала.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как органично вписываясь в единое образовательное пространство Центра внешкольной работы, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию экологического и гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям, прививая навыки и умения в исследовательской и проектной экологической деятельности у подростков.

Слайд 6Отличительной особенностью программы «Юный эколог - исследователь» является создание атмосферы доверия

и заинтересованного общения, а также создание условий для того что бы каждый ребенок попробовал себя в разных видах деятельности: исследовательской и проектной деятельности, а также в практической деятельности. Смог выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. В данной программе используются инновационные технологии: игровые, развивающие технологии, проектно-исследовательская деятельность. В результате дети не только получают необходимые знания, но и глубже познают себя, учатся взаимодействию с другими людьми.
Адресат программы и возраст детей. Программа адресована подросткам 13 —17 лет.
Сроки реализации программы. Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, направлена на личностно-ориентированное обучение, рассчитана на 3 года обучения, первый год обучения – 144 часа в году, 4 часа в неделю, второй и третий год по 216 ч. в год по 6 часов в неделю.



Слайд 7Цели и задачи программы
Цель программы: формирование экологической культуры и экологических знаний

у обучающихся и вовлечение их в природоохранную деятельность.
Реализация целей программы предусматривает решение важнейших задач:
Образовательные:
расширить, углубить и обобщить знания по общей и прикладной экологии, экологии человека, зоологии, ботанике и другим естественным наукам;
формировать активный интерес и мотивации обучающихся к расширению знаний об окружающем мире, и создать условия для развития личности ребёнка, реализации творческого потенциала через технологии исследовательской и проектной деятельности;
содействовать формированию и развитию навыков восприятия природы родного края. 

Слайд 8Метапредметные:
развить способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим

вопросам;
выявить талантливых, одаренных обучающихся в предметных областях: экология, биология и в других естественных науках;
способствовать развитию исследовательских навыков, умению самостоятельно пользоваться информационными ресурсами, самостоятельно применять знания в жизненных ситуациях; 
Личностные:
активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу учащейся молодежи;
обучать нормам поведения, соответствующим принципам экологической этики;
воспитать в конечном итоге человека знающего и любящего свой родной край и заинтересованного в сохранении его природных богатств.


Слайд 9Структура программы: 1 год обучения


Слайд 10Структура программы: 2 год обучения


Слайд 11Структура программы: 2 год обучения


Слайд 12Структура программы: 3 год обучения


Слайд 13Методы, средства и формы образовательного процесса
Основные методы организации учебно-познавательной деятельности:
Словесные, которые

позволяют учащимся понять новую информацию и обнаружить свое понимание чаще всего недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой (консультация, лекция, беседа и др.).
Наглядные, которые лежат в основе разных видов деятельности, направленных на познание природы. Формирование экологической культуры основывается в первую очередь на наблюдении.
Практические – ключевое значение имеет практическая деятельность и используется, когда содержание темы включает практические упражнения, проведение опытов, выполнение практических природоохранных мероприятий.

Слайд 14Самостоятельная работа направлена на развитие самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков

учебного труда через очно-заочную форму с учетом особенностей естественнонаучного содержания и наличие дидактического материала для ее проведения:
наблюдение
эксперимент
работа с книгой
общегрупповая, групповая, индивидуальная
самостоятельная выработка и совершенствование навыков
самостоятельное закрепление и совершенствование усвоенных умений и навыков
самостоятельная подготовка к восприятию нового материала
самостоятельное усвоение нового материала



Слайд 15Ожидаемый результат
Индивидуальные результаты (уровень образованности личности), которые может достичь обучающийся в

конце обучения по программе «Юный эколог- исследователь»:
общекультурный (I год обучения) – развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, информированность в естественнонаучной области, обогащение опыта общения, в результате совместной образовательной деятельности;
углубленный (II ступень обучения) – предполагает формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;
профессионально ориентированный (III год обучения или «Образ ожидаемого результата») – предусматривает достижение высшей на данном этапе степени образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального (среднего, высшего) образования.

Слайд 16 Ожидаемые формальные результаты обучения представлены

в «Требованиях к уровню подготовки, оканчивающих (I, II, III) год обучения» программы «Юный эколог- исследователь» и содержат три компонента: знать/ понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками и использование их в повседневной практической, проектно-исследовательской деятельностях, а так же влияющие на профессиональное самоопределение учащихся (количество выпускников, процент поступающих в ВУЗы и ССУЗы).
Примерный список оборудования и материалов:
гербарный материал растений
муляжи
препараты и натуральные объекты животных
живая природа
фотографии
рисунки растений и животных
окружающая школу территория и т.д




Слайд 17 Мониторинг образовательной деятельности
Управление образовательным процессом

предполагает осуществление контроля. Основные методы контроля и самоконтроля, которые используются в данной образовательной программе:
устного контроля и самоконтроля по темам и вопросам;
письменного контроля и самоконтроля (письменный самоконтроль, тестовый контроль, проблемные творческие работы, письменные зачеты, авторефераты, исследовательская работа, олимпиадные задания);
Окончательным результатом учебного процесса является составление исследовательской работы или учебного проекта по избранной теме и защита его и автореферата на научно-практической конференции «Шаг в будущее» в конце III года обучения. Итоговым документом обучающихся является «Зачетная книжка», в которой фиксируются результаты по годам и формам обучения (т.е. суммарный образовательный рейтинг). Мониторинг образовательной деятельности осуществляется на протяжении учебного года. 


Слайд 18Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности
Где  бы мы  ни занимались проектной или исследовательской деятельностью

с  обучающимися,  необходимо помнить, что главный результат этой работы — формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.
Проект учащихся начинается с одного простого действия, вокруг которого “наматывается” клубок исследовательских ситуаций, наблюдений, которые вызывают вопросы и поиск ответов на них. В перспективе реализация проекта «Проблема загрязнения углем акватории порта Ванино ».
У учащихся повышается уровень экологической культуры, заинтересованность в защите и охране окружающей среды.


Слайд 19В перспективе развития своей профессиональной деятельности планирую:
Продолжить участвовать в профессиональных конкурсах

на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.
Распространять педагогический опыт через Интернет-сообщества, публикации различного уровня.
Проводить районные и межрайонные экологические конкурсы и конференции.
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика