Аттестационная работа. Решение проблем путём осуществления проекта по благоустройству и озеленению школьной территории презентация

Содержание

Итоговая аттестационная работа Методическая разработка Эпиграф «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Лисейцева Светлана Анатольевна
Фамилия, имя, отчество
МОУ Сергиевская СОШ
Коломенский район Московская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПУТЁМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ


Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Методическая разработка

Эпиграф
«Может быть, дети ещё не могут осмыслить

природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».
Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970), педагог.

Слайд 3Краткая характеристика учреждения
Муниципальное образовательное учреждение Сергиевская средняя общеобразовательная школа  ведет свою

историю  с 1840 г. 
На  протяжении  последних  лет в нашей  школе  ведётся  глубокая и систематическая эколого-краеведческая  деятельность. Материалы своей исследовательской и проектной деятельности ученики школы представляли на международных, всероссийских, региональных, муниципальных конференциях, форумах, слётах, а педагоги школы делились опытом своей работы по данной теме на заседаниях  районных  методических  объединениях, в печатных изданиях.















Слайд 4В   2010 г.  нашим  коллективом  был  обобщён  опыт 
работы  над  проектом

«Природа  и здоровье  человека»,
который  имел  статус  районной  экспериментальной 
площадки. 
Реализацию  проекта  «Природа  и  здоровье  человека» 
школа осуществляла с 2004 года.
За  это  время  была  проведена   глубокая  и
систематическая работа по экологическому образованию и
воспитанию учащихся, природоохранная   деятельность.
Проводились интегрированные уроки, экологические
рейды, конференции, туристические походы,
экскурсии, работал летний экологический лагерь.
Ученики нашей школы  - активные  участники
Международного форума «Зеленая планета»,
Международной экологической конференции.

Слайд 5Актуальность темы
Сегодня многие школьники проводят свободное время без всякой пользы для

себя и для других. Много времени у них тратится на компьютер, телевизор, забавы с планшетами и мобильными телефонами. И мало – на физические занятия и пребывание на свежем воздухе. Работа на пришкольном участке позволяет не только с пользой для себя провести время, но и действенным образом улучшить экологическую обстановку вокруг школы. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный школьный двор воспитывает в нас чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю, формирует активную жизненную позицию по отношению к экологическим проблемам современного мира.


Слайд 6Цель проекта
благоустройство и озеленение школьной территории с учётом нового подхода к

цветочно-декоративному оформлению, формирование у каждого участника образовательного процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.

Слайд 7Образовательные задачи проекта
познакомиться с основными понятиями о ландшафтном дизайне;
способствовать формированию

навыков здорового образа жизни;
научиться практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
совершенствовать практические навыки работы с растениями;
активно пропагандировать природоохранные знания среди всех участников образовательного процесса.

Слайд 8Коррекционно-развивающие задачи проекта
развивать познавательный интерес, творческие способности школьников;
содействовать профессиональной

ориентации, развитию интереса к профессиям, связанным с экологией;
осваивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе;
формировать навыков и принципы осознанного, экологически целесообразного поведения в природе;
развивать эстетическое и эмоциональное отношение к окружающему миру.

Слайд 9Воспитательные задачи проекта
способствовать улучшению экологической среды вокруг школы;
воспитывать экологическую культуру,

умение совершать экологически грамотные поступки;
соблюдать правила поведения в природе;
способствовать развитию самостоятельной практической деятельности;
приобщать широкий круг детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.

Слайд 10Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме школьного здания здесь расположены:

административно-хозяйственные постройки, футбольное поле, спортивная площадка и детская площадка для малышей, фруктовый сад.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, экологического самосознания и гражданского становления личности.


Слайд 11Этапы реализации проекта
На первом этапе (февраль-март) идёт разработка проекта по благоустройству,

озеленению и рациональному использованию пришкольной территории.
Второй этап (апрель-май) включает в себя подготовку посадочного материала – семян цветочно-декоративных культур; выращивание рассады; подготовку садово-огородного инвентаря к новому сезону; весеннюю обработку почвы; работы по благоустройству территории; декоративную обрезку кустарников; весенние посадки.

Слайд 12Растения для зелёных насаждений подбираются осторожно: они не должны быть аллергенами,

содержать яды, шипы и колючки. И в большинстве своём – неприхотливые и не требующие особого ухода, а также способные сохранить свой декоративный вид даже после «неконтролируемых детских игр».
На школьных клумбах и в цветниках нашей школы высаживаются однолетние яркие бархатцы; ажурная цинерария в гармоничных посадках с бальзамином; колеус; махровая годеция, самой разнообразной окраски; сальвия, петуния, смесь георгины «Весёлые ребята».
Среди многолетников особое распространение у нас имеют лилейники, хосты, ирисы, каприфоль, очиток и многие другие растения. Отлично смотрятся вьющиеся цветущие растения, высаженные в контейнеры и вазоны. Среди них настурция, вьюнок декоративный. При насаждениях учитывается и то, какой облик растения будут иметь через определённое время.

Слайд 13На третьем этапе (июнь-август) проводится уход за растениями, их поливают, пропалывают,

рыхлят.
Четвёртый этап приходится на сентябрь-октябрь. В это время идёт сбор семян и цветочно-декоративных однолетних культур; осенняя обработка почвы; высаживаются луковичные (тюльпаны, нарциссы, крокусы); подводятся итоги работы и готовится праздник «Осенняя фантазия» с выставкой даров природы, композиций цветов, поделками из природного материала и поощрением отличившихся в реализации проекта.



Слайд 14Результаты
улучшился эстетический вид школьного двора;
повысился уровень заинтересованности всех участников образовательного процесса

в защите и сохранении природной среды;
повысилась экологическая культура учащихся;
создана благоприятная среда для сохранения и укрепления здоровья детей;
постепенно увеличивается видовое разнообразие растений на пришкольном участке;
расширились возможности использования пришкольной территории на уроках биологии, географии, трудового обучения;
кустарники, деревья, травянистые растения зелёной зоны используются в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края в учебной и внеучебной деятельности;
цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз своими яркими красками.


Слайд 15Выводы
Поставленной цели мы достигли, выполнили и поставленные задачи, порадовались полученным результатам.

Но, самое главное, у многих ребят появилась уверенность в необходимости благоустройства и озеленения территории вокруг дома, где живёшь. Появилось желание продолжить эту работу, чтобы радовать людей красотой цветущих растений, не на словах, а на деле внося личный вклад в решение экологических проблем на отдельно взятой частичке нашей планеты.


Слайд 16Перспективы
В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческих

способностей учащихся, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика