Аттестационная работа. Программа по обучению учащихся музейному делу на базе школьного экологического музея Багульник презентация

Содержание

Итоговая аттестационная работа Аттестационная работа представляет собой программу внеурочной деятельности по обучению учащихся музейному делу на базе школьного экологического музея «Багульник». Программа раскрывает содержание подготовки школьников к осуществлению исследовательской деятельности для

Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Литвиненко Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 п. Ванино городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края

На тему:
Образовательная программа по обучению учащихся музейному делу на базе школьного экологического музея «Багульник»


Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Аттестационная работа представляет собой программу внеурочной деятельности по обучению

учащихся музейному делу на базе школьного экологического музея «Багульник».
Программа раскрывает содержание подготовки школьников к осуществлению исследовательской деятельности для создания школьного музея.
Курс предназначен для учащихся , занимающихся в системе дополнительного образования.


Краткая характеристика образовательного учреждения

1 октября 1963 года стал днем рождения средней школы № 3.
Учредителем и собственником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края является Ванинский муниципальный район Хабаровского края.


Слайд 3Цель и задачи работы
Цель: раскрыть особенности исследовательской работы по изучению своей

школы и ее ближайшего окружения, родного края, помочь в усвоении основных методов и приемов сбора материалов, оформления и организации деятельности школьного музея.
Задачи: 1. Вооружить учащихся умениями и навыками самостоятельного исследования своей школы, ее ближайшего окружения и родного края.
2. Осуществить теоретическую и методическую подготовку школьников к поисковой музейно-краеведческой деятельности.
3. Сформировать у учащихся умения работать с различными источниками информации.
4. Развить интерес у учащихся к исследовательской и экскурсионной деятельности и музееведению.
5. Содействовать развитию коммуникативной культуры школьников, совершенствованию умений оформлять результаты исследовательской работы, проводить социологические опросы и обрабатывать собранные материалы.
6. Развить познавательные силы и творческие способности школьников.
7. Способствовать воспитанию любви к своей школе и родному краю.


Слайд 4 Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности
Ведущими формами организации занятий кружка являются лекции,

практикумы, самостоятельная исследовательская работа, конференции и семинарские занятия. Наряду с фрон-тальной формой организации учебной деятельности учащихся значительное место отводится индивидуальной и коллективной формам. Работа кружковцев тесно связана с организацией внеклассной работы по различным предметам в школе, где учатся юные исследователи. Результаты работы могут быть использованы в оформлении и работе школьного музея.

Слайд 5Формы и виды деятельности


Слайд 6Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.)
Содержание программы

предполагает ознакомление учащихся с такими методами исследования, как литературный, картографический, статистический, социологический, полевых наблюдений и др.; с методами и приемами поисковой музейно-краеведческой деятельности: проводить беседу с информаторами, оформления воспоминаний, учета и хранения музейных материалов, разработки вопросников, анкет и т.п.; комплектования фондов музея.

Слайд 7Учебно-тематический план


Слайд 8Предполагаемые результаты
Обучающиеся должны уметь:
■ видеть проблемы;
■ ставить вопросы;
■ выдвигать гипотезы;
■ давать

определение понятиям;
■ классифицировать;
■ наблюдать;
■ проводить эксперименты;
■ делать умозаключения и выводы;
■ структурировать материал;
■ готовить тексты собственных докладов;
■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


Слайд 9





(АКТИВНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ)‏
МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
(ОБЕСПЕЧИВАЮТ ТВОРЧЕСТВО,
ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

ЭФФЕКТИВНЫЕ И ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ)‏

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ


Слайд 10«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»

Б.Шоу



Обучать навыкам исследовательской работы
необходимо обучающихся постепенно:


- собирать информацию по заданной теме из различных источников

посмотреть
в книгах;

- посмотреть
в компьютере;

провести
эксперимент;

- понаблюдать;

?– подумать;

спросить
у другого человека

- грамотно отбирать только необходимую;

- составлять небольшое, но грамотное сообщение;
- защищать работы;
- работать в парах;
- работать в малых группах.

Именно так начинаются первые маленькие исследования


Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
Формы оценки результативности. Текущий контроль осуществляется при проведении

собеседований, по качеству выполнения индивидуальных заданий. Итоговый результат оценивается по выполненным учебно-исследовательским работам. Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся на учебно-исследовательской конференции, организуется выставка работ учащихся

Слайд 12

Музей работает по программе





“Организация
школьного музея”
“Я - исследователь”
“В

союзе с природой”



Слайд 13 Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Эта программа

позволяет нам грамотно собирать и изучать материал, обрабатывать и оформлять коллекции. В ходе путешествий и экспедиций общаться с научными руководителями, вести активную переписку с ними. Снимать научные видеофильмы.
Всё это и делает интересной и значимой работу школьного экологического музея «Багульник»


Слайд 14Результаты
Панорама экотропы – натуральный вид;
2. Красная книга Ванинского района;
3. Особо охраняемые

территории района
4. Биогруппа леса;
5.Противопожарная пропаганда;
6.Лесопользование;
7.Туристско-экологические возможности района;
8. Ботчинский заповедник;
9. Диорама природного комплекса острова Токи .
10.Стенд «Красная книга Ванинского района»

12.Стенд «Особо охраняемые территории района»
13.Стенд «Северный лесхоз»
14.Стенд «Лесопользование»
15.Стенд «Побочное пользование»
16.Стенд «Охрана леса от пожара»
17.Стенд «Климат Ванинского района».
18.Стенд «Ботчинский заповедник»
19. Раздел «Минералогии»
20. Стеклянные кубы с животными.
21 Разделы «Археологии и палеонтологии


Экспозиция Школьный экологический музей насчитывает следующие разделы экспозиции:


Слайд 15Список основной и дополнительной литературы

1.Брагинский И.А. Исследования юных. Научные общества учащихся

в России. История и современность. М.: Просвещение, 1997.
2.Дик Н.Е., Валишин Ю.И. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея. – М.: Просвещение, 1979.
3.Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М., 2000.
4.Крейн А.З Жизнь музея. – М., 1979.
5.Маневский А. Основные вопросы музейно-краеведческого дела. – М., 1943.
6.Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. – М.: ПРосвещение, 1987.
7.Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по спец. «Ис-тория» / Под ред. К.Г. Левыкина, В. Хербста. _ М.: Высшая школа, 1988.
8.Огризко З.А., Элькин Г.Ю. Школьные музеи. – М., 1972.
9.Организация научно-исследовательской работы в школе // «Завуч». – 1999. - №3.
10.Положение о школьном музее.
11.Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб.-метод. по-собие / Под ред. Н.М. Ланковой. – М.: ВЛАДОС, 2001.
12.Сафиуллин А.З. Географическое краеведение в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1979.
13.Строев К.Ф. Краеведение. – М.: Просвещение, 1974.
14.Школьные музеи: Из опыта работы. – М., 1977.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика