Аттестационная работа. Проект цикла деятельностных уроков в соответствии с ФГОС презентация

МОУ УДЕЛЬНИНСКАЯ МОШ №34 Адрес: Московская область, Раменский р-н, Удельная, Первомайская, 15 Сайт: http://ramsch34.edumsko.ru МОУ Удельнинская СОШ № 34 – победитель приоритетного Национального проекта «Образование» 2007 года, лауреат конкурса «Лучшая

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Гурьева Анастасия Юрьевна
Фамилия, имя, отчество
МОУ Удельнинская СОШ №34
Образовательное учреждение, район

На тему:
ПРОЕКТ ЦИКЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС


Слайд 2МОУ УДЕЛЬНИНСКАЯ МОШ №34
Адрес: Московская область, Раменский р-н, Удельная, Первомайская, 15
Сайт:

http://ramsch34.edumsko.ru

МОУ Удельнинская СОШ № 34 – победитель приоритетного Национального проекта «Образование» 2007 года, лауреат конкурса «Лучшая школа Подмосковья – 2008» в номинации «школа сохранения традиций и внедрения инноваций».
С 2006 года школа транслирует накопленный опыт педагогическому сообществу муниципальной системы образования в статусе школы-лаборатории по теме «Содержание гуманитарного образования в системе профильного и предпрофильного обучения».

Под руководством Евгении Викторовны Удельнинская СОШ № 34 одна из первых в образовательных стандартов 2 поколения. районе вступила в апробацию Федеральных государственных образовательных стандартов 2 поколения.

Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа», участие в приоритетном Национальном проекте, региональной и муниципальной программах позволило укрепить материально-техническую базу школы, внедрить в учебно-воспитательный процесс современные информационно-коммуникационные технологии, расширить информационное пространство образовательного учреждения.


Слайд 3ИДЕЯ:
Создание цикла уроков посвящённых развитию навыков и умений учащихся ориентирования на

местности, поведения в природе и безопасного в ней нахождения.
СВЕРХЗАДАЧА:
цикл призван воспитывать экологическую культуру личности, умение ориентироваться в пространстве, находить методы, способы и средства взаимовыгодного сосуществования с природой.


Слайд 4ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЦИКЛА:
Предметные результаты: Знать о способах ориентирования на местности, уметь

выбирать подходящие способы для решения задач, владеть навыками составления пана местности.
Познавательные УУД: Развивать умение формулировать проблемы, осуществлять поиск и обработку информации, проводить исследование, оценивать варианты решения, выбирать наиболее оптимальные и т.д.
Регулятивыне УУД: Умение грамотно организовывать свою деятельность (целеполагание, умение планировать, корректировать. Осуществлять контроль). ( Должны уметь: поставить задачу, распланировать действия, собрать инструменты, определить время выполнения и его правильно организовать, составить план местности и проверить его правильность)
Коммуникативные УУД: Умение слушать, вступать в диалог, работать в команде, презентовать свою точку зрения, убеждать оппонента.
Личностные результаты: Быть ответственным туристом, осознавать ответственность за свои действия на местности. Способность осуществлять процессы саморазвития и самопознания. Мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству с другими людьми.


Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА:
Урок открытия новых знаний – «Стороны горизонта. Ориентирование». География
Урок

отработки навыков и рефлексии– «Приключения туриста». География (Физика)
Урок творчества (Исследование) – «План местности». География
Урок развивающего контроля - «Съемка местности». География (2 урока)
Урок обобщения-повторения системы знаний– «Правила туриста». География
Урок обобщения способов деятельности- внеурочное мероприятие «Последний герой»
В данной работе представлены урок №3 и №6,как наиболее интересные и содержащие элементы исследования.

Слайд 6УРОК ТВОРЧЕСКИЙ (ИССЛЕДОВАНИЕ) – «ПЛАН МЕСТНОСТИ». ГЕОГРАФИЯ
Выбран тип урока творчества(исследование)

т.к. предметное содержание темы позволяет поставить творческие (нестандартные) задачи, и подразумевает проведение исследований.


ПР: Знать о способах ориентирования на местности, уметь выбирать подходящие способы для решения задач, владеть навыками составления плана местности.
ПУУД: Развивать умение формулировать проблемы, осуществлять поиск и обработку информации, проводить исследование, оценивать варианты решения, выбирать наиболее оптимальные и т.д.
РУУД: Умение грамотно организовывать свою деятельность (целеполагание, умение планировать, корректировать. Осуществлять контроль). ( Должны уметь: поставить задачу, распланировать действия, собрать инструменты, определить время выполнения и его правильно организовать, составить план местности и проверить его правильность)
КУУД: Умение слушать, вступать в диалог, работать в команде, презентовать свою точку зрения, убеждать оппонента.
ЛР: Быть ответственным туристом, осознавать ответственность за свои действия на местности. Способность осуществлять процессы саморазвития и самопознания. Мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству с другими людьми.


Слайд 7ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:
1. Этап актуализации темы, мотивации к учебной деятельности и

целеполагания. (Метод беседы)
На данном этапе, методом построения причинно-следственных связей, происходит определение темы урока. В процессе происходит актуализация темы.
2. Этап процессной рефлексии и постановки проблемы (метод опроса, вопросозадавания)
На данном этапе учащимся задается вопрос: Хватит ли, полученных на предыдущих занятиях, знаний и навыков для решения поставленной задачи? Чего не хватает? В процессе деятельности происходит постановка проблемы

Слайд 83. Этап решения проблемы – или исследования. (исследовательский метод и частично-поисковый,

полемика)
На данном этапе происходит исследование темы, выбираются конкретные способы, приёмы и средства для решения проблемы. Учащиеся используют такие приемы, как анализ, синтез, сравнение и д.р. Групповая работа. Затем составляется примерный минимум необходимых средств для достижения цели. Подведение итога с помощью сложной коммуникации.
4. Этап рефлексии (метод опроса и вопросозадавания)
На данном этапе происходит анализ своих действий, с точки зрения результата: Какие действия принесли результат, какие нет? Как я это делал? Зачем я это делал? Где может пригодится навык?
Домашнее задание: сбор средств для съемки местности

Слайд 9УРОК ОБОБЩЕНИЯ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»
Выбран тип урока

О СД т.к. данное внеурочное мероприятие закрывает цикл уроков, представляя собой конечный результат освоения знаний и построения системы, также включает проектную деятельность с частичным целеполаганием.

ПР: Знать о способах ориентирования на местности, уметь выбирать подходящие способы для решения задач, владеть навыками составления плана местности.
ПУУД: Развивать умение формулировать проблемы, осуществлять поиск и обработку информации, проводить исследование, оценивать варианты решения, выбирать наиболее оптимальные и т.д.
РУУД: Умение грамотно организовывать свою деятельность (целеполагание, умение планировать, корректировать. Осуществлять контроль). ( Должны уметь: поставить задачу, распланировать действия, собрать инструменты, определить время выполнения и его правильно организовать, составить план местности и проверить его правильность)
КУУД: Умение слушать, вступать в диалог, работать в команде, презентовать свою точку зрения, убеждать оппонента.
ЛР: Быть ответственным туристом, осознавать ответственность за свои действия на местности. Способность осуществлять процессы саморазвития и самопознания. Мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству с другими людьми.


Слайд 10ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:
1 Этап - Исследовательский:
Учащимся предлагается в течение 15 минут

самостоятельно исследовать территорию составить приблизительный план местности. За правильность плана получают от 10 до 20 баллов.
2 Этап - Целеполагание:
После выполнения задания группа получает первый маршрутный лист. В маршрутном листе есть затруднение для прохождения. А весь маршрут построен с применением полученных, в ходе прошедших уроков, навыков. При осознании учащимися проблемы происходит целеполагание и планирование дальнейших действий для решения проблемы.
В качестве затруднений можно использовать ручей, небольшую речушку или другие естественные преграды.



Слайд 113 Этап – Сбор инструментов:
Если в качестве затруднения используется ручей, учащиеся

делают вывод: для того что бы пройти этот участок маршрута, учащимся необходимо сделать мост. Начинается этап сборки инструментов: учащиеся определяют, как сделать мост и что для этого понадобится.
4 Этап – Промежуточная групповая рефлексия:
Предлагается ответить на вопросы: Что удалось сделать? Какие затруднения есть на данный момент и что делать дальше?


Слайд 125 Этап - Подготовительный:
Определившись с недостающими материалами для построения моста,

учащиеся получают 2 маршрутный лист, где показаны локации с инструментами. Каждая локация подразумевает прохождение физических испытаний для получения необходимого материала или инструмента. Усложняется заданиями на английском языке. Для перевода нужно 2 балла за слово.


Слайд 136 Этап – Деятельностный:
После сборки происходит непосредственно этап реализации идеи и

дальнейшее следование по маршруту до финиша.
7 Этап – Итоговый (Рефлексивный):
В конце следования, учащимся предлагается проанализировать весь свой путь. Ответить на вопросы: Что показалось сложным? На каком этапе возникли затруднения? Кто выполнял какие роли и почему? Можно ли было упростить себе задачу?
На каждом этапе организаторы следят за техникой безопасности и выполнением правил поведения в лесу.


Слайд 14ИТОГ:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика