Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Бабурина Наталья Александровна
Фамилия, имя, отчество
МКОУ СОШ №8 Красногвардейский район
Ставропольский край
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Образовательная программа внеурочной деятельности «Земля-наш дом».
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы.
Данная аттестационная работа представляет собой образовательную
программу обще- интеллектуального направления внеурочной деятельности «Земля-наш дом».
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
8», функционирует с 1969 года.
Учредитель: администрация Красногвардейского муниципального района Ставропольского края.
Свидетельство о государственной аккредитации 26 А 02 №0000077 от 28 января 2015 года, регистрационный номер 2199. Срок действия до 28 января 2027 года.
Лицензия 26 Л01 0000299 от 27 декабря 2012 года, срок действия - бессрочная, регистрационный номер 3352.
Фактический и Юридический адрес: 356041, Ставропольский край, Красногвардейский район, село Дмитриевское, ул. Комсомольская 67/1
Режим работы:
1-4 классы - 5-дневная продолжительность учебной недели, 5-11 классы – шестидневная учебная неделя.
Контактный телефон: (865-41)4-85-76, 4-85-68
Адрес электронной почты: mou8.dm@ya.ru
Структурных подразделений и филиалов нет.
Слайд 4Цели и задачи:
Цель программы – формирование и развитие экологически сообразного поведения
у младших школьников.
Задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
4. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
5. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
6. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Слайд 5актуальность
Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического
образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников. Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.
Слайд 6Структура программы
В соответствии с приказом №1576 от 31 декабря 2015 года
«О
внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
структура программы упрощена и состоит из 3 разделов:
1)результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2)содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3)тематическое планирование.
Слайд 7Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- принятие обучающимися
правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Слайд 8Методы, технологии, формы
Используемые методы: словесные (рассказ, беседа, лекция), практические, проблемно-поисковые, интерактивные.
Технологии:
личностно-ориентированные, технология проблемного обучения, RWST.
Формы организации обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Слайд 9Содержание программы
1-й год обучения - «Знакомые незнакомцы» (33 часа):
2-й год обучения
– «Экология моего дома» (34 часа)
3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов» (34 часа)
4-й год обучения - «Познавательная экология» (34 часа).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.
Слайд 10Содержательные линии
Курс включает и раскрывает основные содержательные линии:
Земля - единая
экосистема.
Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.
Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.
Слайд 11Перспективы развития проектной деятельности в ОО
1.Участие школьников в научно-практических
конференциях различного уровня.
2.Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения проектно-исследовательской деятельности.
3.Возможность научить младших школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем.
4. Развитие конкурентоспособной личности.