Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта Лесное сообщество презентация

Содержание

Аннотация Проект по окружающему миру и художественному труду с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной системы «Школа 2100» и ФГОС НОО. Основу проета составляют современные образовательные технологии

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Архипова Алла Валерьевна
Фамилия, имя, отчество
МКОУ СОШ №92 город Барабинск, Новосибирская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Методическая разработка по выполнению проекта «Лесное сообщество».


Слайд 2Аннотация
Проект по окружающему миру и художественному труду с применением информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ) разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной системы «Школа 2100» и ФГОС НОО.
Основу проета составляют современные образовательные технологии и методы обучения: ИКТ, системно - деятельностный подход, исследовательский метод обучения, которые соответствуют ФГОС НОО. Содержание разработки позволяет в максимальной степени сформировать все универсальные учебные действия.


Слайд 3Представленный в электронном виде дидактический материал позволяет организовать активное усвоение учениками

учебного материала, способствует максимальному использованию самостоятельности школьника в работе с информацией, целостному восприятию и, следовательно, пониманию мира, развивает эстетический вкус, стимулируют творческое развитие, положительно мотивирует ребёнка на усвоение учебного материала.
Выполняя данный проект, обучающиеся получают первоначальные знания по учебным исследованиям (выдвигают гипотезу, ищут доказательства, применяют исследовательские методики, подводят итог).
Групповые формы работы снимают психологическое напряжение, создают комфортность и ситуацию успеха.

Слайд 4Назначение методической разработки:
применение в образовательном процессе начальной школы с частичной переработкой

в соответствии с возможностями для своих учащихся;
использование в качестве методического образца для учителей, практикующих современные образовательные технологии.

Слайд 5Цель - Образовательная цель: создание образовательно - воспитательных ситуаций, способствующие формированию

у школьников гуманного и ответственного отношения к природе. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Задачи:
сформировать представление о лесе как о природном сообществе,
познакомить с растительным и животным миром лесов и раскрыть связи, которые существуют между обитателями леса,
научиться устанавливать «цепи питания»; выяснить значение леса для природы и жизни человека.

Слайд 6Основополагающий вопрос:
Что значит «правильно и грамотно общаться с природой»?
Проблемные вопросы:
1. Чем

отличаются объекты природы от других объектов окружающего мира?

2. Каковы признаки «живой природы»?

3. Почему многие животные и растения занесены в Красную книгу?

Слайд 7Формулируем творческие названия проектов.



Например:
«Природа друг или враг?»
«Такая разная природа!»
«Чтобы друг не

стал врагом...»

Слайд 8Покажем возможную схему работы по теме «Лесное сообщество» («Чтобы друг не

стал врагом…»).

Основополагающий вопрос: «Что делать, чтобы сохранить природу?»
Цель – рассмотреть способы сохранения природы.
Задачи: выяснить, какие факторы влияют на загрязнение природы; учиться ценить, защищать и уважать природу; привлекать друзей и знакомых к сохранению природы.


Слайд 9Примерный план:

Для чего нужно защищать природу?
Чем природа полезна человеку?
Можно ли помочь

природе?

Слайд 10Примерный вывод:
Природе очень тяжело сейчас, она больна, заражена и сама уже

не в состоянии справиться с этой болезнью. Ей нужны помощь и участие, добрый друг и хороший доктор — человек. Добрый человек. Мудрый человек. Человек, умеющий сопереживать. Человек, отвечающий за свои поступки. Я, ты, они. Мы — дети природы, и если нам не удастся приостановить этот медленный процесс умирания, мы или наши дети можем остаться сиротами. Как холодно и одиноко человеку без матери... В какое безвыходное отчаяние может погрузиться человечество на пустынной и голой Земле.

Слайд 11Результаты работы над проектом ребята могут
оформить в виде презентации, буклета, плаката,
составить

викторину.

Слайд 12Список рекомендованной литературы:
В.М Константинов. Охрана природы. – Изд. центр "Академия", 2003.


Н.Н Дроздов. Охрана природы. – Изд. «Мнемозина», 2012.
Красная книга Новосибирской области. – Изд. «Арта», 2008.

Слайд 13Общий вывод проекта:
Природа - единственная книга, на всех своих страницах

заключающая глубокое содержание.
Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред.
Спрашивайте природу, она хранит все истины и на вопросы ваши будет отвечать вам непременно и удовлетворительно.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика