Аттестационная работа. Элективный курс Декоративное цветоводство презентация

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительнаязаписка………………………….3 - 4 2.Учебно–тематический план………………………..5 3.Планируемые результаты…………………………..6 4.Содержание программы………………………7 - 13 1.Введение ( 1 час )………………………………..7 2.Тема 1. Комнатное цветоводство ( 6 часов )……….7 -

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Чистякова Елена Руслановна __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
МКОУ СОШ №1 г. Макарьева Костромской области _____________________________________________________
Образовательное учреждение, район

На тему:
Элективный курс
«Декоративное цветоводство»


Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительнаязаписка………………………….3 - 4
2.Учебно–тематический план………………………..5
3.Планируемые результаты…………………………..6
4.Содержание программы………………………7 - 13
1.Введение (

1 час )………………………………..7
2.Тема 1. Комнатное цветоводство ( 6 часов )……….7 - 9.
3. Тема 2. Грунтовое цветоводство ( 7 часов )……………9 - 11
4. Тема 3. Многолетние цветочно – декоративные растения (3 часа ).11 - 13.
5. Литература……………………………………………14




Слайд 3Пояснительная записка.
Содержание предмета раскрывает экологическую составляющую биологических знаний на примере анатомо-морфологического

материала из раздела “Растения, бактерии, грибы”. В основу создания образовательной программы положен учебный материал биологии с ведущим компонентом научные знания.
В содержании предусмотрена реальная практико–ориентированная деятельность учащихся по выращиванию растений, выполнение ими декоративного озеленения помещений и улучшения экологического состояния своего окружения.
В курсе не только формируются новые знания и умения, но и закрепляется учебный материал из предшествующих разделов, тем самым, способствуя развитию понятий на более высоком уровне. Развитие общебиологических понятий позволяет готовить школьников к итоговой аттестации за курс неполной средней школы.
Существенную роль играет новизна рассматриваемого материала, освоение новых методов исследования, знакомство с широким кругом способов деятельности.
Структура и содержание курса определяют формы организации занятий: лекции, консультации, практикумы и самостоятельные исследования.
Программа элективного курса предлагается учащимся 7-х классов общеобразовательных школ. Она направлена на углубление и расширение знаний по биологии, знакомство с методологией научного познания и разными формами познавательной деятельности. Курс рассчитан на 17 часов.



Слайд 4Основной целью элективного курса является:
- повышение уровня изучения биологии;
- формирование первичных

навыков научного исследования живой природы, как общего теоретического характера, так и практико-ориентированных изысканий;
- знакомство учащихся с многообразием декоративных растений, значением их в жизни человека.
 


Слайд 5Задачи курса:
1. Образовательные:
- раскрытие и углубление ведущих понятий: расположение, классификация

и другие;
- расширение кругозора, что является необходимым для любого культурного человека.
 
2. Развивающие:
- развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом;
- развитие навыков общения и коммуникации;
- развитие творческих способностей ребёнка;
- освоение учащимися способов размножения и выращивания декоративных растений и отдельных видов;
- создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.
 
3. Воспитательные: воспитывать:
- интерес к миру декоративных растений;
- ответственное отношение к порученному делу;
- бережное отношение и любовь к природе.
- в процессе изучения декоративных растений способствовать формированию у учащихся эстетического, ответственного, экологически грамотного отношения к природе, обществу.


Слайд 6Условия реализации программы
- Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 12

– 13 лет (7 класс, можно в 6 классе).
- продолжительность образовательного процесса 3 и 4 четверти.
- Количество часов – 0,5 часа в неделю (1 час в неделю во втором полугодии).


Слайд 7Формы и методы, используемые в работе по программе
1. Словесно – иллюстративные

методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.
2. Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступления.
3. Частично – поисковые методы: при систематизации коллекционного материала.
4. Исследовательские методы: при работе с микроскопом.

Наглядность: просмотр компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, иллюстраций.


Слайд 8Учебно – тематический план


Слайд 9Планируемые результаты.
В ходе учебного процесса школьники должны достигнуть следующих результатов:
-

осознать ценность и неповторимость растений;
- освоить способы размножения, выращивания, размещения;
- овладеть навыками научного исследования;
- защита исследования или практических работ.



Слайд 10Содержание программы
  Декоративные растения, помимо красивого внешнего вида, обладают ещё рядом

других качеств, необходимых для работы в условиях школы: возможностью выращивания на самых малых площадях, доступностью проведения наблюдений за ростом и развитием в течение круглого года, быстротой получения ряда результатов опытов, возможностью демонстрации живых растений на уроках биологии в зимний и ранне – весенний периоды.
Опыт ряда школ показал: правильно поставленная работа учащихся с декоративными растениями помогает им закрепить свои знания по многим вопросам курса ботаники, понять связь растений с внешней средой, а так же полюбить растения и окружающую природу.


Слайд 111. Введение. ( 1 час )
Значение зелёных насаждений в жизни человека

и в народном хозяйстве нашей страны.
 


Слайд 12Тема 1. Комнатное цветоводство ( 6 часов )
1. Комнатное цветоводство.

1. Значение комнатных растений для внутреннего озеленения зданий и создания наилучших гигиенических условий в помещении.
2. Знакомство с комнатными растениями: название, внешний вид (стебель, листья, цветы), биологические особенности в зависимости от их родины (примеры растений пустынь, тропических лесов, степей и болот).
3. Растения, рекомендуемые для школ и для проведения опытной работы, - аспидистра, алое – столетник, аспарагусы, бегония Рекс, драцена, иглица, хлорофитум, традесканция, туя, примула, герань, фуксия и кактусы.
 


Слайд 143. Питание и подкормка комнатных растений.
1. Питание растений

из почвы и воздуха.
2. Питательные вещества, необходимые для правильного роста и развития комнатных растений (удобрения минеральные и органичческие, органо – минеральные и микроудобрения).
3. Подкормка как добавочное питание для лучшего роста и развития растений. Виды подкормок: корневая и внекорневая.
4. Приготовление растворов ддля подкормок (птичий помёт, коровяк, минеральные соли).
5. Сроки подкормки в течение вегетационного периода.
6. Правила подкормки вечнозелёных и цветущих растений.
Практическая работа 2.
1.Знакомство с удобрениями.
2. Приготовление растворов для подкормки, проведение подкормок.

Слайд 15Литература:
1. Г.К. Тавлинова. Цветы в комнате и на балконе.
2. Дж. Куртьер.

Энциклопедия комнатного цветоводства.
3. Ян Ван дер Неер. Всё о комнатных цветах.
4. Н.В.Жуковская, В.П.Николаенко. Выращивание цветов для себя и на продажу.
5. Н.Бабина. Д.Бабин. Приусадебные цветы.
6. М.В.Цветкова. Энциклопедия комнатного цветоводства.
7. В. Антонов. Цветы в вашем доме.
8. А.В.Юрченко. Цветы у вашего дома.
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика