Слайд 1Применение активных форм и методов обучения на уроках математики с использованием
новых педагогических технологий
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1
Г. Тутаев
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями 2014
Воробьёва Инна Константиновна, учитель математики,
Заслуженный учитель РФ,
педагогический стаж 34 года
Слайд 2Активные методы обучения строятся:
На диалоге
На практической направленности
Интерактивности, разнообразных коммуникациях
На использовании знания
и опыта учащихся, групповой форме организации их работы
Деятельностном подходе к обучению
Слайд 3Эффективность АМО
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога,
размышляйте, и хотя и криво,
да сами.
Лессинг
Слайд 4Система моей работы:
Нестандартные уроки
Внеклассная работа
Расширенное обучение в 8-9 кл.
Сетевое профильное обучение
10-11 кл.
Применение ИКТ
Н. Ф. Талызина: «Главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий».
Слайд 5Применяю современные технологии
Системно-деятельностный подход
Личностно-ориентированное обучение
Технология критического мышления
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ
«Единственный путь, ведущий к
знаниям, - деятельность»
Б. Шоу
Слайд 6Принципы работы в профильных классах:
Это
принципы Занкова Л.Б.:
Построение обучения на высоком уровне трудности
Резкое повышение удельного веса теоретических знаний
Прохождение материала быстрым темпом
Слайд 7Нестандартные уроки
Урок – бенефис
Зачёт наоборот
Дидактическая игра
Урок- исследование
Слайд 8Начало- больше половины целого
Аристотель
Входной билет- правило
Проблемная ситуация
Теоретическая разминка
«Найди ошибку»
Опорные схемы
Мозговой штурм
Девиз урока: « Была бы охота,
заспорится любая работа»
Логическая задача
У нас в гостях клоун
Игра «Верно- неверно»
« Поле чудес»
Математический футбол
Слайд 9Изучение нового материала:
Приёмы РКМЧП( инсерт, фишбоун, уголки)
КСО (ВПТ И ВОЗ)
Дистанционное обучение:
«Телешкола»
Медиалекция
Электронный учебник
Слайд 10Контроль и оценивание
Зачёт
Компьютерное тестирование
Составление тестов с критериями оценивания учащимися
Взаимоконтроль и самоконтроль
Недельные
отчёты
Слайд 11АМО во внеклассной работе по предмету
Интернет – карусель
Конкурсы: «Кенгуру», «Олимпус», «Открытый
математический чемпионат», « Инфоурок», « Тайны математики», «ФГОС»
Дистанционный КВН
Конкурс ученических презентаций « Математика- царица или служанка всех наук?»
Олимпиады
Слайд 12АМО в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
Интернет- ресурсы ( сайт
А.Ларина, сайт Дм. Гущина, сайт ФИПИ, генератор вариантов, открытый банк заданий, ИПС « Задачи по геометрии», « Телешкола»)
« Школа абитуриента»
Критериальное оценивание
Слайд 13Результаты ЕГЭ и ГИА
1.2. Динамика успешности обучающихся
Слайд 14 Активные формы и методы организации обучения позволят:
Сохранить интерес учащихся
к математике
Развить навыки самостоятельности.
Добиться усвоения учебного материала всеми учащимися
Развивать чувство ответственности за качество знаний
Слайд 15Математика-это очень просто и удивительно интересно!
Мнемонические правила для запоминания
Происхождение математических терминов
( поиск информации)
Лабораторные работы по геометрии
Девиз или эпиграф урока
Приёмы наглядно- образного обучения
Слайд 16Учитель перестаёт быть учителем, если он перестаёт учиться
Всероссийский съезд учителей математики
2010 г. г. Москва
Ежегодное присутствие на Дне учителя математики в г. Москве
Интернет в образовательной деятельности
Реализация требований ФГОС основного общего образования. Математика.
Управление педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС
Информационные технологии в деятельности образовательных учреждений и органов управления: использование ЭОР в процессе обучения в основной школе
Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях
Подготовка учителей математики к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ.
Слайд 17Публикации:
Сценарий урока, посвящённого 65-летию Великой Отечественной войны в рамках конкурса методических
разработок уроков в рамках рубрики «Один урок - разные учебники»,2010 г. htth: //www/fsu-expert.ru
Сценарий урока «Задачи на движение», № материала10599071655, 2013 г. infourok.ru/material.html?mid=10779
Конспект факультатива в 9 кл. по теме «Решение задач на движение по круговой трассе», 2013 г. infourok.ru/material.html?mid=23970
Эссе « Дорогой друг!», Сборник эссе «Учительская стезя»
2014 г.Конспект урока « Математика о вреде курения». 5 кл. 2012 г. Сайт ДО Ярославской обл.
Дистанционные формы работы РМО. Методический вестник ИМЦ
Конспект урока «Формула n-го члена арифметической прогрессии». 9кл. http://tmrmath.ts6.ru/
Конспект урока «Производная и её применение». 10 кл.
Конспект урока « Правильные многогранники»,10 кл.
Дидактическая игра « 5*5» по теме « Свойства функций», 10 кл.
Слайд 18
Обмен опытом:
Августовская педагогическая конференция. Тема выступления:
«Инновационные подходы к
организации деятельности РМО»
Конференция «Инновационные процессы в деятельности образовательных учреждений как условие повышения качества образования». Тема выступления: «Особенности преподавания предмета математика на профильном уровне»
Семинар для учителей математики района. Тема выступления: «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике».
ВКС «Обучение с увлечением!» Выступление: «Как превратить сложную математику в интересную и увлекательную науку?»
ВКС « Системный подход к организации подготовки к экзаменам выпускников 9 и 11 класса». Тема выступления: «Организация обобщающего повторения по математике»
ВКС « Информационное пространство районного образовательного центра». Тема выступления: «Нетрадиционные формы работы РМО»
ВКС « Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ И ГИА». Тема выступления такая же.
Слайд 19Участие в конкурсах:
2003/2004 уч.г. Муниципальный конкурс «Учитель года» лауреат
2005/2006 уч.г. ПНПО-участник
2006/2007
уч.г. ПНПО –победитель
2010г.Всероссийский конкурс методических разработок уроков в рамках рубрики «Один урок- разные учебники», посвящённый Великой Отечественной войне»
2013 г. Региональный конкурс учебно - методических разработок на тему « Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
2013 г. Всероссийская дистанционная психолого- педагогическая олимпиада для учителей проекта Инфоурок, диплом 3 степени.
2013 г. Муниципальный конкурс сценариев уроков учителей математики « Урок 21 века. « Я делюсь своим умением!», диплом 1 степени.
Слайд 20АМО в работе классного руководителя
Метод « Фруктовый сад» ( для выяснения
образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений)
Метод « Поздоровайся локтями»
Письмо самому себе
Активная жизненная позиция
( Президентские состязания школьников г. Анапа)
Слайд 21Мои педагогические принципы
Не приказывать, а убеждать, не диктовать, а предлагать, внимательно
выслушивать учеников, понимать их, поддерживать и развивать в них всё самое ценное
Ко всему классу – сверху, а к каждому ученику – либо наравне, либо снизу.
Слайд 22Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием!
Нестандартные уроки
Внеклассная работа
по предмету
Создание « Математической шкатулки»
Оформление кабинета математики
Применение ЭОР на уроках и во внеурочное время
Слайд 23АМО развивают метапредметные компетенции:
Развивается:
Культура сотрудничества;
Культура работы с информацией;
Диагностика, коррекция
и развитие познавательных интересов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности;
Умение как творческий процесс;
Учение как саморазвитие.
Слайд 24
АМО развивают образовательные компетенции:
Изучать
Искать
Думать
Сотрудничать
Приниматься за дело
Адаптироваться
Слайд 25
Старость меня дома не застанет…
Руководитель РМО учителей математики ТМР
Областной эксперт по
аккредитации общеобразовательных учреждений и по аттестации педагогических работников
Член областной комиссии по проверке работ ОГЭ в 9 кл.
Региональный тьютор по внедрению ЭОР в образовательный процесс
Член управляющего совета лицея № 1
Член коллегии при ДО ТМР
Слайд 26
В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе
была эффективной, должен сработать «эффект солёного огурца». Главное- создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой « рассол»? Что взять за основу?