Директор Центра внутреннего мониторинга,
помощник ректора
Высшая школа экономики, Москва, 2013
www.hse.ru
Высшая школа экономики, Москва, 2013
www.hse.ru
1
IR опирается на теоретические концепции социологии, экономики, статистики образования, университетского менеджмента
IR предполагает проведение различных эмпирических исследований характеристик студентов, преподавателей и других групп, а также работу со статистическими данными
IR нацелен на решение практических задач, возникающих в процессе функционирования университетов
2
3
Западная Европа: IR появляется в 1970-е (Великобритания, Швеция), 1980-е (Франция, Италия, Испания, Голландия) как часть функционала вузовских управленцев.
Австралия: IR появляется в 1970-е как результат требований большей подотчетности вузов
Новая Зеландия: IR появляется в 1990-е как результат усилившейся конкуренции вузов в ответ на изменение схем финансирования
Ближний Восток: IR появляется в 2000-е как результат распространения филиалов американских вузов
Китай, Латинская Америка: базовый уровень IR
1
2
Мониторинговые исследования
3
4
Рейтингование и выборы лучших преподавателей
Специальные разовые исследования
Ключевые направления деятельности:
Распространение результатов исследований
Центр внутреннего мониторинга: внутренние социологические и статистические исследования для аналитической поддержки развития университета
5
Академическая работа и издание журнала Universitas
6
Координация участия ВШЭ в межвузовских исследованиях
3
Мониторинг административного персонала
6
Мониторинг преподавательской жизни
5
Мониторинг выпускников
4
Мониторинги – это ежегодные опросы различных групп в университете, которые позволяют отслеживать динамику мнений и оценок
Используются различные форматы представления результатов:
Издание ежемесячного инфографического бюллетеня с «Типичная Вышка» на русском и английском языках
Рассылка отчетов и аналитических записок руководству вуза и подразделений
Презентации на ректорате, Ученом совете, специальных совещаниях
фото
Консорциум был создан в 2010 году с целью проведения регулярных сопоставительных исследований студенческого опыта в ведущих международных университетах и использования результатов этих исследований для улучшения образовательной среды.
Координатор: University of California, Berkeley
Задачи консорциума:
Координация и проведение ежегодных опросов студентов бакалавриата в университетах-участниках
Изучение студенческого опыта в исследовательских университетах, организация обмена лучшими практиками посредством встреч представителей-участников Консорциума
Организация сотрудничества с участниками национального консорциума в США (SERU-AAU)
Участники:
University of California, Berkeley (США)
University of Oxford (Великобритания)
University of Bristol (Великобритания)
Universidade Estadual de Campinas (Бразилия)
Hunan University (Китай)
Nanjing University (Китай)
Xian Jiaotong University (Китай)
Amsterdam University College
(Нидерланды)
University of Cape Town (ЮАР)
Higher School of Economics (Россия)
фото
фото
фото
Цель проекта
Задачи проекта
1
2
3
4
Совершенствование образовательных программ на основе сопоставительных данных о характеристиках и траекториях студентов
Разработка методологии мониторинга студенческих характеристик и траекторий
Организация и проведение регулярных социологических опросов студентов по сопоставимой методологии (с привлечением необходимых статистических данных)
Организация обмена данными между вузами на взаимной основе
Формирование рекомендаций по совершенствованию образовательных программ в вузах на основе данных мониторинга
1
2
3
2
3
Для вопросов и комментариев: ichirikov@hse.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть