Слайд 1Сравнение методов оценки уровня интеллекта человека
© учебная группа №1
Почему одни умнее
других?
Слайд 3Определение интеллекта
Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к
осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.
Слайд 4Грани интеллекта
лингвистический – способности, связанные с чтением и письмом, иностранными
языками.
логико-математический, умение разгадывать головоломки, цифровые задачи обеспечивающий высокий показатель IQ
визуально-пространственный – образное мышление, которое определяет способности в живописи, скульптуре, архитектуре, компьютерном дизайне, ориентировании в пространстве
Слайд 5Грани интеллекта
телесно-двигательный – определяет навыки в вождении автомобиля, плавание и т.п.
музыкально-ритмический – лежит в основе музыкального слуха
внутриличностный – способность к самопознанию, понимание того, что на самом деле мы хотим, самооценка, самоопределение
межличностный – способность к общению и сотрудничеству с другими людьми, слышание и чувствование людей.
Слайд 6Определение эмоционального интеллекта EQ
EQ – это область интеллекта, которую называют "здравым
смыслом" человека, эмоциональный эквивалент познавательного IQ. Это именно то, что является главным условием лидерства, успеха в карьере и бизнесе, счастья и уверенности в мире человеческих взаимоотношений
Слайд 7Структура IQ
Поведение - то, каким респондент воспринимается в глазах окружающих
Знание
- уровень его знакомства с правилами поведения, а также с некоторыми приемами саморегуляции
Эмоциональное проникновение в себя - способен ли он правильно понять и назвать свои чувства
Мотивация - есть ли у него внутренняя мотивация, самодисциплина, настойчивость в достижении поставленных целей
Слайд 8Структура IQ
Выражение эмоций - способен ли он адекватно выражать и контролировать
свои эмоции и должным образом реагировать на проявления эмоций у других людей
Эмпатия и социальная интуиция - может ли он правильно понять и оценить мотивы, стоящие за поведением окружающих его людей и адекватно на них реагировать, на основе этого понимания
Слайд 9Методы оценки интеллекта. Френология
Человеческие характеристики, в том числе интеллект, можно буквально
«измерить», оценивая размер и форму головы
Слайд 10Сильные стороны IQ
IQ-тесты хорошо работают, если четко выделены области компетенции
Определяют
приспособленность ребенка/подростка к современному социуму в плане решения стандартных задач и общего культурного развития
Слайд 11Слабые стороны IQ
более высокий балл чаще набирают те школьники и студенты,
которые решали аналогичные задачи на занятиях
тесты ориентированы на демонстрацию логического мышления, умение обобщать, классифицировать предметы и особенности зрительного восприятия, такой подход не позволяет выявить людей со способностью к нестандартным решениям
Слайд 12Сильные стороны EQ
многие психологические исследования указывают на огромную роль воспитания при
формировании EQ
эмоциональный интеллект может увеличиваться с возрастом
Слайд 13Слабые стороны EQ
существующие тесты грешат субъективностью и опираются в основном на
самооценку человека