СИЛОВЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ на базе эффектов кривизны контактапредложения ЮФУ для ГК Созвездие и УралвагонзаводРешена задача инновационного прорыва в теории и практике мирового редукторостроенияПатенты:Zhuravlev G. Gear D презентация

Содержание

Международные награды и рекомендации к освоению Получены две золотые медали: в инновационном салоне в Питтсбурге, США, 2006 г. (INPEX –

Слайд 1СИЛОВЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ на базе эффектов кривизны контакта предложения ЮФУ

для ГК «Созвездие» и «Уралвагонзавод» Решена задача инновационного прорыва в теории и практике мирового редукторостроения Патенты: Zhuravlev G. Gear Drive (Patent Application РСТ/RU2005/000367. July 05, 2005) Zhuravlev G. Gear Drive (Europatent № 1908992, 05.05.2010) Журавлев Г.А. Зубчатая передача (Евразийский патент № 011706, 2009.04.28) Журавлев Г.А. Зубчатое колесо смешанного или эвольвентного зацепления (Патент РФ № 2318150, 27.02.2008)

Слайд 2




Международные награды
и рекомендации к освоению
Получены

две золотые медали: в инновационном салоне в Питтсбурге, США, 2006 г. (INPEX – Invention and New Product Exposition (June 7-10, 2006) Pittsburgh, PA, USA) и на международной выставке машиностроения (сентябрь 2006 года) «MSV» в Брно (Чехия). Для России в 2006 году на этих выставках золотые награды оказались единственными. Полюсные и внеполюсные системы зацепления награждены серебряной медалью на международной выставке «IX Московский инновационный салон инноваций и инвестиций», Москва, 26..30.08.09
Решением конференции «Авиационный комплекс России: современное состояние и перспективы развития» (1-2.02.2007, Москва) разработки по докладу Журавлева Г.А. (Журавлев Г.А. Фундаментальные эффекты прочности и прогрессивные зубчатые передачи) рекомендованы к освоению в авиастроении.


Слайд 3Выявление эффектов кривизны контакта позволило (впервые в теории и практике зубчатых

зацеплений) перейти к совершенствованию силовых передач на базе физически обоснованных прочностных соображений, полученных без упрощений задач Герца.
Как результат, создан ряд прогрессивных систем зацепления, позволяющих улучшить зубчатые передачи в широком спектре их показателей.

Достигнутое преимущество :
по несущей способности – до 2,5 раз;
по усталостному ресурсу безотказной работы – до 25 раз;
по вибрации и шуму - на 3-4 dBA;
по габариту и массе передачи – до 2 раз;
по КПД зацепления и передачи в целом;
по чувствительности к технологическим отклонениям;
по чувствительности к деформативности конструкции;
по условиям ремонтопригодности (в том числе – реализация поэлементной взаимозаменяемости с предельно-изношенной передачей);
по передаточном числу в одной ступени (более чем в 5 раз);
по себестоимости изготовления (сокращение материалоемкости, возможность отказа от финишных обработок без ухудшения рабочих характеристик и пр.);



Слайд 4Тракторы семейства «ВТ-150». Применением зацепления IP более, чем в 1,5 раза,

увеличена нагрузочная способность (по мощности двигателя и уровню крутящего момента) и достигнуто снижение себестоимости (отказ от операции шевингования зубьев) прямозубой высокодеформативной цилиндрической бортовой передачи (aW = 276,25 мм, m = 6,3 мм, β = 0) гусеничных тракторов семейства «ВТ-150».

Фото зубьев шестерни и колеса бортовой передачи ip трактора «ВТ-150» после полного цикла испытаний с перегрузкой


Многоцелевой гусеничный трактор представитель семейства тракторов «ВТ-150» с прямозубой бортовой передачей IP.

Прямозубые цилиндрические передачи IP – S повышенной нагрузочной способности и повышенной конструктивной гибкости на базе эффектов кривизны контакта


Слайд 5Эвольвентная передача на базе эффектов кривизны контакта для вертолетостроения. Кардинально решена

проблема работоспособности (по задиростойкости) и существенно увеличен ресурс по контактной выносливости эвольвентной цилиндрической передачи со шлифованными зубьями главного редуктора ВР-28 вертолета «МИ-28» в высокодеформативном (γx > 2⋅10-3 рад; γy > 2⋅10-3 рад) корпусе при aw= 607,69 мм, bW = 96 мм, m = 6 мм, β = 8o, z1 = 18, z2 = 181, V0 = 11,9 м/с, цементация, закалка HRC (58 - 62), шлифование Т1mах = 5400 Нм, n1 = 2 490 1/мин.

Слайд 7
τ – угловой шаг зубьев;
τp – относительное смещение зубчатых венцов в

составном колесе

Многовенцовые колеса типа «сэндвич» со скреплением зубчатых дисков прецизионными штифтами или муфтами Курвика

Фото трехвенцовых составных (типа «сэндвич») зубчатых колес внеполюсной дискретной передачи «SW».


Слайд 8
Облегченное составное зубчатое колесо типа «сэндвич» с ободом оболочечного типа.
Фото одноступенчатого

цилиндрического редуктора С-82 с внеполюсной дискретной передачей «SW» (m = 2,5 мм, z1,2 = 23/42, аw=82,0 мм). Нагрузочная способность увеличена в 2,5 раза (относительно косозубой эвольвентной передачи ).

Более, чем в 1,9 раза, увеличена (без дефектов колес типа «сэндвич») нагрузочная способность редуктора SW (aw = 145 мм; m = 5 мм; z1,2 = 29; Hпов≈ HВ320) относительно предельной (по питтингу) нагрузки эвольвентного редуктора.

Зубчатые колеса типа «сэндвич» внеполюсной дискретной передачи SW без осевого компонента усилий


Слайд 9Угольный комбайн. Ресурс безотказной работы цилиндрической конечной прямозубой передачи привода нижнего

рабочего органа (m= 11 мм, z1 = 14, z2 = 34, β = 0, bw = 85,0 мм, M1,2 – цементация, H1,2 = HRC(57…61), T2 = 16700 Нм, n1 = 1440 1/мин, смазка – маслом «ТАП-17») увеличен в 2,5 раза.

Фото шестерни угольного комбайна после наработки 173 395 тонн угля (наработка в 2,5 раза выше предельной наработки серийной эвольвентной передачи ).

Прямозубая эвольвентная передача на базе эффектов кривизны контакта


Слайд 10
Выскоскоростная (V0 = 109,0 м/с) узковенцовая цилиндрическая зубчатая передача трансмиссии авиационного

газо-турбинного мотора.

При сохранении значительных резервов первого (трехзонального, полюсного) варианта смешанного зацепления IP – В (исходный контур при шлифовании зубьев IP 30–22В был построен без учета повышенной нагруженности околополюсной зоны зацепления с параметром Δ = 0) получены преимущества:
При упрощении технологии обработки зубьев (отказ от продольной модификации и от исключения переходных участков зубьев при их шлифовании)
На 25% увеличена нагрузочная способность передачи по изгибной выносливости зубьев узковенцовой (bw < Px) высокоскоростной (n2 = 10310 1/мин, V0 = 109,0 м/с) цилиндрической передачи IP (аW = 180 мм, m = 3 мм, bW = 20 мм, z1 = 50, z2 = 62, β = 21o 02’ 22”, цементация, закалка HRC 58).

ФОТО ПЯТЕН КОНТАКТА по трем активным участкам зубьев после длительной (Nс ≈ 1010 циклов нагружения) эксплуатации.


Слайд 11
Образец (ФОТО) многоцелевого двухступенчатого редуктора IP-S (u = 40,05) с фрезерованными

зубьями. При замене одноступенчатого червячного редуктора лебедки пассажирского лифта уменьшены габарит (250×479×180 мм вместо 540×538×770 мм), удельная металлоемкость (0,03 вместо 0,16 кг/(Нм)), объем масла в картере (4 л вместо 10,5 л), шумоизлучение (65 dBA вместо 73 dBA) и себестоимость изготовления редуктора (исключены цветные металлы, операция шлифования зубьев и т.д.), увеличены КПД зацепления (95% вместо 67%) и мощность (7,5 квт вместо 5,0 квт), исключена опасность заедания, уменьшены ограничения в быстроходности, тепловом режиме и в качестве масла.

Слайд 12Винтовая ортогональная передача смешанного зацепления IP (m = 2,5 мм, z1,2

= 5/36, аw = 63,0 мм, T2 = 200 Нм) без самоторможения – фото после полного цикла ресурсных испытаний в приводе стояночного тормоза «АСТ» (вариант) - фото справа

Винтовая ортогональная передача смешанного зацепления IP привода стояночного тормоза «АСТ» (m = 2,5 мм, z1,2 = 1/41, аw=63,0 мм, T2 = 200 Нм) с самоторможением (фото слева).

Решение задачи о самоторможении винтовых передач на базе эффектов кривизны контакта

Преимущества относительно червячного редуктора: снижение трудоемкости и себестоиости изготовления; решение проблемы заклинивания зубьев


Слайд 13
Поэлементно взаимозаменяемые (с предельно изношенными эвольвентными передачами) прямозубые цилиндрические передачи IP

повышенной конструктивной гибкости обеспечивают продление ресурса работы и улучшение других показателей (виброзвуковая активность, нагрузочная способность и т.д.) эвольвентных колес крупногабаритных и/или труднодемонтируемых передач.

Повышенная ремонтопригодность

Уровень шума прямозубой цилиндрической передачи, составленной из предельно изношенного эвольвентного колеса и технологически новой шестерни IP-S (с упрощенной технологией изготовления) на 3…4 dBA меньше, чем для того же изношенного эвольвентного колеса и технологически новой эвольвентной шестерни.


Слайд 14Взаимозаменяемые вал-шестерни на базе эффекта кривизны контакта для конического редуктора (Р=

32 кВт; z2=82; m=4,0) привода вагонного генератора.

ФОТО ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРНИ z1 = 21 (справа) и z1 = 22 (слева) после длительной эксплуатации


Поэлементная взаимозаменяемость усовершенствованных эвольвентных передач
с традиционными эвольвентными передачами


Слайд 15Предложения ЮФУ для ГК ГК «Алмаз-Антей» (тематика закрытая, иллюстрации невозможны)


Слайд 161. Выполнение научных исследований и разработок в интересах ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».   2. Проведение

научных исследований и разработок по созданию реконфигурируемой проблемно-ориентированной вычислительной системы   3. Реализация программ подготовки и переподготовки кадров в интересах ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»: подготовка кадров высшей квалификации кандидатов и докторов наук по специальностям 05.02.05 «Роботы, мехатроника и робототехнические системы» и 05.13.11 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей».

Слайд 171. Выполнение научных исследований и разработок в интересах ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».   2. Проведение

научных исследований и разработок по созданию реконфигурируемой проблемно-ориентированной вычислительной системы   3. Реализация программ подготовки и переподготовки кадров в интересах ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»: подготовка кадров высшей квалификации кандидатов и докторов наук по специальностям 05.02.05 «Роботы, мехатроника и робототехнические системы» и 05.13.11 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей».

Слайд 18Предложения ЮФУ
Для ГК «Морское Подводное Оружие»
от НКТБ «Пьезоприбор»


Слайд 191. НИОКР «Разработка технологии изготовления нано- и ультрадисперсных пьезоэлектрических материалов и

создания на их основе высокоэффективных преобразователей для гидроакустических приборов нового поколения». 2. ОКР « Разработка и выпуск компактной аппаратуры автоматизированного контроля характеристик направленности всех приборов 1 изделия «Ясень - М» с применением телеуправляемого подводного аппарата типа «СуперГНОМпро» 3.ОКР «Разработка и изготовление аппаратуры встроенного контроля для определения работоспособности ГАП приборов 1 изделия «Лира - 01» в процессе его эксплуатации»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика