Слайд 1Презентация
Проект по формированию нового уклада школы, уклада, основанного на ответственности и
свободе
Слайд 2Концепция Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2016 годы
Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования.
Слайд 3Концепция Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2016 годы
Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования путем внедрения моделей общественно-государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования.
Слайд 4
Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные
законодательные
акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений»
Слайд 5
Основные приоритеты и принципы бюджетной политики
Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ
вступил в силу
с 1 января 2011 года
Определен переходный период до 1 июля 2012 года
Слайд 6
Основные приоритеты и принципы бюджетной политики
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕФОРМЫ:
Слайд 7Типы
государственных (муниципальных) учреждений
Слайд 8Основные отличия ТИПОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
Слайд 9СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
Слайд 10
Имущество бюджетных учреждений
Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения(БУ)
Движимое
имущество
Недвижимое имущество
Закрепленное собственником за БУ или приобретенное БУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества
Приобретенное БУ за счет средств, которыми БУ распоряжается самостоятельно
Особо ценное
движимое имущество стоимостью более 50 т.р.
Иное движимое имущество
Распоряжается
только с согласия
собственника
Распоряжается
самостоятельно
Распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества)
Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества (п.5.ст31 №83-ФЗ). До этого момента во всех случаях требуется согласование с учредителем
Ст. 9.2 № 7-ФЗ
Ст.298 ГК РФ
Слайд 11Субсидия на выполнение государственного задания
(постановление Правительства Москвы от 22.03.2011 № 86-ПП)
Слайд 12
До 30.09.2011 обеспечить открытие лицевых счетов бюджетным учреждениям с кодами «26»
и «27»
ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Приказ Департамент финансов города Москвы от 21.01.2011 г №53
Письмо Департамента финансов города Москвы от 15.09.2011 №06-05-05/2-56
Слайд 14
ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Оплата ресурсоснабжающим организациям:
Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК)
-
оплата за потребленное тепло
- оплата за потребленную горячую воду
2. Мосводоканал (МВК)
- оплата за потребленную холодную воду
- оплата за прием сточных вод
3. Мосэнергосбыт
- оплата за потребленную электрическую энергию
Слайд 15ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО
ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)
И ОСОБЕННОСТИ
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
2.1) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
Слайд 16
Лицевые счета с кодом “27”
(целевые субсидии из бюджета города Москвы)
Объём средств
целевых субсидий из бюджета города Москвы определяется учредителем государственный образовательных учреждений и имеет строго целевой характер
Слайд 17ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА С ПРИЗНАКОМ “27”
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Слайд 19ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 21 июля 2005 года N 94-ФЗ
«О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
Статья 6. Специализированная организация
1. Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить контракт (далее также - конкурс) или аукциона на право заключить контракт (далее также - аукцион) - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком.
Слайд 20Способы размещения заказа
Статья 10. Способы размещения заказа
1. Размещение заказа может осуществляться:
1)
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
6. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
6.1. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Слайд 21Государственный контракт
Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
4.1. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи.
Слайд 22Новая система
оплаты труда учителей
- как один из инструментов институциональных
изменений в системе образования
Слайд 23Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н
Квалификационные характеристики должностей работников
образования
применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, а также прав, ответственности и компетентности работников.
Слайд 24Компетентности руководителей ОУ и педагогических работников
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
Слайд 25Приоритетные направления развитияобразования
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г.
N 803)
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
совершенствование содержания и технологий образования;
повышение эффективности управления в сфере образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования…
Слайд 26Системообразующие
"точки роста" в образовании
Талантливая молодежь
Лучшие учителя
Классные руководители
Школы, реализующие инновационные образовательные
программы
Региональные системы образования, внедряющие КПМО
Слайд 27КПМО - Комплексный проект модернизации образования
Новая Система Оплаты Труда
Нормативно-Подушевое Финансирование
Региональная Система
Оценки Качества Образования
Развитие Сети
Государственно-Общественное Управление
Организационное Обеспечение Реализации Проекта
Слайд 29План действий по модернизации общего образования
на 2011 - 2015 годы
Распоряжение
Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р
Переход на новые образовательные стандарты.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Совершенствование учительского корпуса.
Изменение школьной инфраструктуры.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Развитие самостоятельности школ.
Слайд 30Развитие
самостоятельности школ
обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых
финансово-экономических механизмов хозяйствования
Показатели:
рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - с 20 до 100 процентов;
Слайд 31НСОТ
Принципы НСОТ
Нормативно-правовое обеспечение на федеральном и региональном уровне
Порядок формирования ФОТ
Подготовка к
введению НСОТ
Нормативно-правовое обеспечение на уровне ОУ
Организация перехода ОУ на НСОТ
Слайд 32Институциональные механизмы НСОТ
Разделение ФОТ на базовую и стимулирующую части в соотношении
не менее 70:30,
Нормирование и учет неаудиторной деятельности педагогов и особенностей образовательных программ в базовой части ФОТ,
Зависимость оплаты труда в базовой части от численности учащихся
Слайд 33Институциональные механизмы НСОТ
Расширение стимулирующей функции заработной платы учителей за счет:
- увязки зарплаты и качества,
- стимулирования повышения квалификации учителей,
- участия общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы учителя.
Слайд 34Механизмы финансирования.
Формирование штатного расписания в пределах имеющихся денежных средств;
Обеспечение прозрачности финансовой
деятельности ОУ;
Эффективное использование денежных средств;
Ведение нормативного подушевого финансирования;
Финансирование государственных заданий;
Финансовая самостоятельность ОУ, расширение полномочий;
Слайд 35Механизмы финансирования.
Доходы от использования имущества;
Доходы от платных услуг;
Финансовое обеспечение АУ в
виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ направленной на достижение целей и задач;
Дополнительное финансирование за дополнительные показатели
Экономия расходов по коммунальным услугам и др.
Слайд 36НСОТ – задачи:
Рост заработной платы педагогов, стимулирующей качество и результативность
труда,
Освоение новых педагогических технологий и методов обучения и воспитания,
Повышение инвестиционной привлекательности, способствующей притоку интеллектуальных ресурсов,
Повышение квалификации педагогов и администраторов образования.
Слайд 37Порядок формирования и структура ФОТ
С переходом на НСОТ:
ФОТоу = N*k*D,
где
N
– норматив финансирования
K – количество учащихся
D – доля ФОТ в нормативе определяется самостоятельно ОУ (рекомендуемая 80-90 процентов)
Фонд оплаты труда
образовательного учреждения
Базовая часть ФОТ 60-80%
Стимулирующая
часть (20-40%)
ФОТ
(АУП, УВП, МОП)
ФОТ
преподавательского персонала
Действовавшие
выплаты
Поощрительные
выплаты
Общая часть
(~70% )
Специальная
Часть
Слайд 39Учет в базовой части ФОТ учителей
следующих видов деятельности:
- подготовка
к урокам,
- проверка письменных работ,
- подготовка дидактического материала и методических пособий,
- проектная деятельность,
- консультации и дополнительные занятия с учащимися,
- работа на интерактивном оборудовании,
- классное руководство,
- работа с родителями,
- заведование кабинетами, опытными участками.
Слайд 40Критерии распределения
итоги единого государственного экзамена
итоги муниципальных экзаменов в 9
классах
результаты мониторинга качества знаний учащихся
итоги контрольных работ
наличие среди учащихся победителей конкурсов, олимпиад
степень удовлетворенности учеников и родителей качеством преподаваемого предмета
поддержка инновационной работы
построение индивидуальных образовательных траекторий
разработка и внедрение учебно-методических комплексов нового поколения
использование ученических образовательных продуктов
Увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда
Слайд 41Стоимость бюджетной образовательной услуги
ФОТпп = ФОТобщ + ФОТспец. (Рекомендуемое соотношение
70:30. Значение с устанавливается ОУ учреждением самостоятельно)
ФОТобщ = ФОТаудз + ФОТнеаудз.(85:15)
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».
ФОТспец -
Слайд 42Единица измерения – стоимость ученико-часа
1 ученико-час - стоимость бюджетной образовательной услуги,
включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом
ФОТо х 34
Стп = ------------------------------------------------------------------------,
(а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52
где
52 - количество недель в году;
34 - количество учебных недель в учебном году;
а1 - количество учащихся в первых классах;
а2 - количество учащихся во вторых классах;
а3 - количество учащихся в третьих классах;
...
а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
Слайд 43Повышающие коэффициенты:
1) за сложность и (или) приоритетность предмета
К = 1,15 (русский
язык, литература, иностранный язык,
математика, 1 класс начальной школы);
К = 1,10 (история, обществознание, география,
биология, информатика, физика, химия,
2 - 4 классы начальной школы);
3) К = 1,05 (право, экономика, технология);
4) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание,
изобразительное искусство, музыка, черчение,
основы безопасности жизнедеятельности).
2) за квалификационную категорию педагога
А = 1,15 (высшая категория);
А = 1,10 (первая категория);
А = 1,05 (вторая категория).
Слайд 44Оклад учителя
О= Стп х У х Чаудз х К х А
+ Днеаудз
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаудз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения(ФОТспец);
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога(ФОТспец);
Днеаудз – доплата за неаудиторную занятость.
Слайд 45Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает
штатное расписание и заработную плату работников;
разрабатывает и
утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план.
Образовательное учреждение самостоятельно определяет:
соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей;
порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами.
Слайд 46Трудовой кодекс, ст. 135,144
Заработная плата работнику устанавливается
трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.…
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников
Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствующим законодательством
Слайд 47ФОТстимулирования
поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.)
по согласованию с
органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами
Слайд 48Условия премирования педагогических работников
достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим
периодом, стабильность и рост качества обучения
позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня)
позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций
другие
Слайд 49Общественное участие в управлении
Формализованная система оценки результатов работы учителей
Прозрачный механизм
принятия решений
Участие выпускников (механизм обратной связи)
Периодичность оценки работы и распределения стимулирующих надбавок
Слайд 50Позитивные результаты введения новой системы оплаты труда
Введение стимулирующей части оплаты труда
учителей
Повышение доходов учителей в зависимости от результативности труда
Прозрачность бюджетирования заработной платы
Создание мотивации учителя к повышению качества образования и своей квалификации
Слайд 51О совершенствовании системы оплаты труда
работников государственных учреждений
города Москвы
Постановление
Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. № 1088-ПП
Стимулирующая часть ФЗП ( не менее 30%):
- экономия по коммунальным платежам
- экономия по материальным затратам
- 70 % средств от приносящей доход деятельности
Слайд 52ФОТ ГОУ
Экономия ФОТ в связи с оптимизацией структуры и численности работников
ГОУ может быть использована на стимулирующие выплаты.
Средства на оплату труда, формируемые за счет средств бюджета города Москвы, могут направляться ГОУ на выплаты стимулирующего характера.
Объем средств на выплаты стимулирующего характера формируется в размере до 30 процентов от ФОТ ГОУ.
Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться как на выплаты стимулирующего характера, так и на обеспечение выплаты должностного оклада, компенсационных выплат.
Слайд 53Оплата труда работников за счет внебюджетных средств
Обязательства ГОУ по оплате труда
работников (оклады , компенсационные и стимулирующие выплаты) обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности. При этом система оплаты труда работников подразделений, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, должна быть единой.
Слайд 54Трудовой кодекс РФ – ст. 20
Работодатель - физическое лицо либо юридическое
лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Слайд 55Статья 22. Основные права и обязанности работодателя
Права:
заключать, изменять и расторгать трудовые
договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
Слайд 56
Новая система финансирования – это нормализация отношений, в том числе и
финансово-экономических механизмов, в системе образования. Она приводит ситуацию в нормальную, поэтому вызывает желание привести себя, свой коллектив, свое учреждение в логичное состояние.