Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»
23 октября – 19 декабря 2010 года
Кураторы: Александра Данилова, Елена Куприна-Ляхович
Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»
23 октября – 19 декабря 2010 года
Кураторы: Александра Данилова, Елена Куприна-Ляхович
Экспозиция зала Знаки/структуры
Экспозиция зала «По мастерским»
Экспозиция зала «Предисловие. Поиски языка»
О.Рабин. Дверь №6.1966
Холст, масло.
Собрание Е. И В.Семенихиных
1. Предисловие. Поиски языка
О.Рабин. 1969. Фото И.Пальмина
Собрание Е. И В.Семенихиных
Мастерская В.Янкилевского. 1982
Фото Г.Кизевальтера
1. Предисловие. Поиски языка
Взяв за основу созданные в начале созданные в начале 80-х годов Вадимом Захаровым и Георгием Кизевальтером альбомы «По мастерским», мы обозначили ключевые фигуры рубежа 60–70-х годов, времени формирования «концептуального круга».
Витрина с архивными материалами МАНИ
Экспозиция зала «По мастерским»
1. Предисловие. Поиски языка
А.Монастырский, Н.Панитков, Г.Кизевальтер
в квартире Монастырского.1982.
Фото В.Захарова
1. Предисловие. Поиски языка
В.Комар. Шампуры геометрии (часть серии «Ретроспективизм» – «Троицы»).1967. Собрание Е. и В. Семенихиных
Л.Соков. Профиль с бутылкой и рюмкой. 1974. Дерево, склейка. Музей «Другое искусство».
Зал «Поиски языка»
1. Предисловие. Поиски языка
2. Московская концептуальная школа и ее контекст.
Э.Булатов. Не прислонятся. 1984. Бумага, цветной карандаш. Собрание Е. и В. Семенихиных
2. Московская концептуальная школа и ее контекст.
Зал «Пространства».
А.Абрамов. 11.XII.1978. Из серии «Рамки».1978. Бумага, смешанная техника. Собрание Н.Паниткова
Именно в это время (70-е) я открыл для себя и начал исследовать круг как возможное и важное пространственное вместилище универсальностей воспринимаемого мира. В эти же годы Олег Васильев открывает свое спектральное, внутреннее пространство картины; Илья Кабаков создает свои известные экзистенциальные альбомы, используя в них почти дзенское белое пространство; а Эрик Булатов, неожиданно для всех, поверх уже законченной картины с лыжником наносит красную решетку, совершая прорыв в новый и, наверное, самый важный этап своего творчества.
Сергей Шаблавин
Иван Чуйков
Искусственное облако. 1978
Смешанная техника, 74х68 см
Собрание Е.Куприной-Ляхович и М.Ляховича
2. Московская концептуальная школа и ее контекст.
2. Московская концептуальная школа и ее контекст.
В.Герловин. Коллекция 1976 года. Вредители хлебного дерева.1976. Смешанная техника. Собрание Е.Елагиной и И.Макаревича
Группа «Коллективные действия». Веревка. Объект к акции «Время действия». 1978 Веревка, длина 7км.
Собрание Музея МАНИ
А.Монастырский иего объект «Палец».1978.
Фото Андрея Абрамова.
Из архива Андрея Монастырского
Группа «Перцы». Слив.1987 Объект. Собрание Музея МАНИ
Д.Пригов. Восемь объектов из серии «Банки».1970-2000-е. Консервные банки (жесть), гипс, дерево, картон, бумага, машинописный текст. Собрание семьи автора
2. Московская концептуальная школа и ее контекст.
В.Комар. Портрет жены с ребенком.1972 Холст, масло. Часть диптиха. Собрание В.Антончука
«Мы представили себе чудака-художника, который находит в наглядной агитации искреннее наслаждение. Мы представили, как этот, в чем-то подобный Козьме Пруткову, персонаж пишет на красном кумаче «идеальные лозунги» и «идеологические цитаты», отождествленные как бы со своими глубоко личными, авторскими чувствами и мыслями. Представили, как он изображает в героических позах официального искусства самого себя, своих детей, жену и родных».
Виталий Комар
Б.Орлов. Бюст в духе Растреллирасное облако.1982 Дерево, нитроэмаль
Собрание Е. и В. Семенихиных
2. Московская концептуальная школа и ее контекст.
Н.Столповская. Апельсин.1979 Бумага, смешанная техника. Собрание Ю.Альберта
А.Юликов. Белая композиция.1981 Холст, масло. Собрание Ю.Альберта
Экспозиция залов раздела «Новая волна»
2. Московская концептуальная школа и ее контекст.
Зал « Новая волна»
Мухоморы живут в лесах, в горах и на лугах. Мухоморы бороздят морские и воздушные просторы. Это смелый и гордый народ. Тела и лица у них красивые, смуглые и бледнолицые. Мухоморы носят одежды красивые и модные, танцуют танцы изящные и зажигательные, акции и перформансы делают умные и загадочные.
Группа «Мухомор»
Группа «Мухомор» (С.Мироненко). Гитлер капут-мортум. 1983 Оргалит, смешанная техника. Частное собрание
Группа СЗ. Фотодокументация акции «Курс самообороны от вещей» (обучение проводит В.Скерсис. 1981-82 Фото из архива В.Захарова
Группа СЗ. 4-я выставка (переносная).1984 Фото из архива В.Захарова
В.Захаров. Слоники.1981 Одна из 4-х черно-белых фотографий. Собрание Е. и В. Семенихиных
2. Московская концептуальная школа и ее контекст.
Зал « Новая волна»
Работы Ю.Альберта на выставке «АРТART за забором». Московская область, дер.Тарасовка. 25 сентября 1983 Фото из архива Ю.Альберта
В галерее «АРТART». Стоят (слева направо): Л.Резун-Звездочетова, К.Звездочетов, М.Рошаль, А.Филиппов, А.Скворцова, В.Мироненко, Г.Сапгир, неизвестная, Е.Романова, В.Захаров, Т.Блудо, Ю.Альберт, И.Сорокина, С.Мироненко, Н.Алексеев, неизвестный, М.Алькайде.
Сидят: А.Монастырский, С.Гундлах, Н.Абалакова, В.Сорокин, А.Жигалов. Фото Г.Кизевальтера
Н.Алексеев в галерее «АРТART».1982 Фото Г.Кизевальтера
Приглашение на выставку «АРТART в натуре».1983 Картон, фломастер. Собрание Ю.Альберта
2. Московская концептуальная школа и ее контекст.
Зал « Новая волна»
Экспозиция зала «Эпоха счастья»
Н.Панитков. Секуляризация.1989-2010 Инсталляция. Собственность автора
3. Эпилог. «Эпоха счастья».
Фрагмент инсталляции А.Филлипова «Поле действия» 2010
«Поле действия» в залах культурного фонда «Екатерина» сделано с искренней любовью кураторов к этому искусству и его художникам, но с точки зрения их идеального зрителя с упомянутым «умом, готовым к анализу» и без назидательного фанатизма.
Опираясь на собрание Екатерины и Владимира Семенихиных и коллекцию музея МАНИ, кураторы выстроили логичную, понятную и, главное, притягательную для глаза и легкую по настроению экспозицию.
«Ведомости»
Выставка «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст» в Фонде культуры «Екатерина» стала первым экспозиционным исследованием того феномена, который вынесен в ее заглавие. На примере работ Кабакова, Пивоварова, Булатова, Комара и Меламида, Захарова, Звездочетова и десятков других авторов устроители попытались не столько «расшифровать», сколько обозначить место концептуальной эстетики в новейшей истории искусства.
«Газета»
В столице открылась выставка «Поле действия», на которой показано развитие одного из самых значительных направлений в неофициальном искусстве советского времени – московской концептуальной школы 1970–1980-х годов. То, как художники подтачивали соцреализм, а потом и сами бронзовели в своей значимости – представлено на одной из увлекательнейших экспозиций сезона.
«Новые известия»
В фонде культуры "Екатерина" открылась выставка "Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы XX века". Собрание основателей фонда, Екатерины и Владимира Семенихиных, дополнено работами из музея МАНИ (Московского архива нового искусства), галереи "Е.К.АртБюро", музея "Другое искусство", коллекций художников и даже Третьяковки и ГМИИ имени Пушкина. В итоге вышла образцовая музейная выставка
«Коммерсант»
Мысль, что московский концептуализм — единственное, чем отметилось отечественное искусство в конце ХХ века, — это мысль давняя; но кураторы выставки «Поле действия» ничтоже сумняшеся поделили всю вторую половину ХХ века на протоконцептуалистов, концептуалистов и постконцептуалистов. И в том преуспели: вещи собраны суперские.
«Афиша»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть