Особенности этапа разработки композиционного решения головных уборов презентация

Содержание

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ Предпроектные исследования; Техническое задание; Эскизное проектирование; Моделирование; Разработка конструкции; Градация деталей головного убора; Разработка технологического решения и изготовление модели.

Слайд 1
Особенности этапа разработки композиционного решения головных уборов
Проектирование швейных изделий различного назначения
530400

бакалавриат «Дизайн»
553900 бакалавриат «Технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности»
Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды
Слесарчук Ирина Анатольевна

Лекция 5


Слайд 2МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ
Предпроектные исследования;
Техническое задание;
Эскизное проектирование;
Моделирование;


Разработка конструкции;
Градация деталей головного убора;
Разработка технологического решения и изготовление модели.



Слайд 3ПЛАН ЛЕКЦИИ

Этапы эскизного проектирования головного убора
Закономерности согласования формы головного убора

с костюмом


Слайд 4Рисунок
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДСИСТЕМЫ ГОЛОВА - ГОЛОВНОЙ УБОР В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ЧЕЛОВЕК

- КОСТЮМ


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 5УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
ЭТАПЫ ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОЛОВНОГО УБОРА


Установление взаимосвязи формы головного убора с

костюмом
Согласование формы головного убора с морфологическими признаками головы человека


Слайд 6УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ФОРМЫ ГОЛОВНОГО УБОРА С КОСТЮМОМ


Влияние ведущей функции костюма

на форму головного убора
Зависимость от эстетических идеалов данного времени
Принцип взаимопроникающих подобий
Обратно пропорциональная зависимость объемов одежды и головного убора
Зависимость от характера фигуры


Слайд 7УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 8Рисунок
СВЯЗЬ ГОЛОВНОГО УБОРА С КОСТЮМОМ ПО ПРИНЦИПАМ:
Тождества;
Нюанса;
Контраста.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 9Рисунок
ПРИНЦИП ВЗАИМОПРОНИКАЮЩИХ ПОДОБИЙ
Линии головного убора должны иметь себе подобные в костюме

– в оформлении горловины, лифа, линии плеч


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 10Рисунок
ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕМОВ ОДЕЖДЫ И ГОЛОВНОГО УБОРА
Чем меньше ширина плечевого

пояса, тем больше общая масса головного убора, и наоборот.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 11Рисунок
СОГЛАСОВАНИЕ ФОРМЫ ГОЛОВНОГО УБОРА С ХАРАКТЕРОМ ФИГУРЫ
Полным фигурам рекомендуются:
умеренные по

величине головные уборы;
смягченные или четкие (но не острые) очертания;
мягко развивающиеся в общем строе композиции линии головного убора;
общая композиция сдержанная, но не статичная и не динамичная.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 12УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ ГОЛОВНОГО УБОРА В

КОСТЮМЕ

Переоценки вертикали
Заполненного промежутка
Контраста
Иррадиации


Слайд 13Рисунок
ИЛЛЮЗИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ВЕРТИКАЛИ
Вертикальное расстояние кажется больше равновеликого горизонтального
Высота цилиндра кажется больше

ширины ширины его полей, хотя эти величины одинаковы


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 14Рисунок
ИЛЛЮЗИЯ ЗАПОЛНЕННОГО ПРОМЕЖУТКА
а - заполненный промежуток кажется больше незаполненного
б – фигура,

разделенная продольной полосой, кажется выше равновеликой фигуры, разделенной поперечной полосой
в – форма будет казаться выше при горизонтальном расположении линий и шире при вертикальном (при условии заполнения фигуры линиями, расположенными близко друг от друга, и их количестве равным 7-8)


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 15
ИЛЛЮЗИЯ КОНТРАСТА
Усиление впечатления от восприятия объекта в сравнении с чем-то противоположным
Одна

и та же голова в головном уборе больших размеров будет казаться маленькой, а в плотно облегающем голову – больше.


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

1

2


Слайд 16
ИЛЛЮЗИЯ ИРРАДИАЦИИ
Светлые предметы на темном фоне кажутся больше, чем равные им

по величине темные на белом фоне
При слабом освещении серая поверхность на белом фоне может казаться больше, чем на черном фоне


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 17ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ

Умение ориентироваться в специфике эскизного проектирования головных уборов;
Умение согласовывать форму

головного убора с костюмом и фигурой человека.


Слайд 18ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

В чем особенности разработки композиционного решения головных уборов?
Каким закономерностям

подчиняется согласование формы головного убора с костюмом?
Какие зрительные иллюзии возникают при восприятии человека в головном уборе?

Слайд 19РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Гагарина С.В., Бокова С.В. Проектирование швейных головных уборов. – Ростов-на-Дону:

Изд-во «Феникс», 2003. – 384 с.
Рытвинская Л.Б. Художественное проектирование головных уборов. – М.: Альфа-М, 2005. – 176 с.

Слайд 20Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения

требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика