Слайд 1Основания разработки
В Бюджетном
послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Разработка была также предусмотрена:
Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009,
Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009 - 2010 годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 03.12.2009 № 1862-р.
Слайд 2Концепция Федерального закона №83-ФЗ
бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств
автономные учреждения –
получатели субсидий
автономные учреждения
бюджетные учреждения
казенные учреждения
≈
≠
Государственные (муниципальные) учреждения:
Государственные (муниципальные) учреждения:
участники
бюджетного процесса
не являются участниками
бюджетного процесса
участники
бюджетного процесса
не являются участниками
бюджетного процесса
Слайд 3Изменение статуса бюджетного учреждения
ЦЕЛЬ - изменить правовое положение бюджетных учреждений (БУ)
, создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности, в том числе:
изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, переведя их со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;
предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений;
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, виды определяет Правительство РФ, высший орган субъекта РФ, а перечни формирует учредитель соответствующего учреждения.
Слайд 4Основные аспекты правового положения бюджетного учреждения
осуществляет свою деятельность в соответствии с
Уставом и выполняет государственное задание (государственное задание формирует и утверждает учредитель);
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения госзадания учитывает содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества
Субсидия на оказание образовательной услуги определяется как произведение нормативных затрат в расчете на 1 обучающегося, умноженной на величину государственного задания (числа обучающихся).
Слайд 5Определение государственного задания и
государственной услуги
Статья 6 БК РФ:
государственное
задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг
государственные услуги (редакция ФЗ от 8.05.2010 №83-ФЗ) – услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами
Слайд 6ФЗ-83 ч.14 ст.33
Перевод бюджетных учреждений на новый порядок финансового обеспечения их
деятельности по оказанию государственных услуг
смета
Финансово-хозяйственный
план
Слайд 7Расчетные значения нормативов
финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 5-дневной учебной неделе
Слайд 8Расчетные значения нормативов
финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 6-дневной учебной неделе
Слайд 9Расчет субсидиального фонда с 01.01.2012 года
Σ=
рублей
70%
руб
30%
руб
Итого в месяц
руб
(статья 211)
Итого в месяц
руб
Статья 213 – руб
Статья 212 – руб
Статья 221 – руб
Статья 222 – руб
Статья 340 – руб
Слайд 10Недостатки тарифной системы оплаты труда учителей.
Много разрядов, но маленькая междуразрядная разница
(830-ПП)
Не нормированы виды работ
Частое индексирование без увеличения надтарифного фонда
Учителя-предметники, а не педагоги
Отсутствие в Москве средств в ФОТ на стимулирующие надбавки
Слайд 11НСОТ – задачи:
Рост заработной платы педагогов, стимулирующей качество и результативность
труда,
Освоение новых педагогических технологий и методов обучения и воспитания,
Повышение инвестиционной привлекательности, способствующей притоку интеллектуальных ресурсов,
Повышение квалификации педагогов и администраторов образования.
Слайд 12Постановление Правительства Москвы
от 3 августа 2010 г. № 666-пп
«Об
утверждении единых принципов
и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»
Слайд 13Постановление Правительства Москвы
от 28 декабря 2010 года № 1088-пп
«О
совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»
Слайд 14Институциональные механизмы НСОТ
Разделение ФОТ на базовую и стимулирующую части в соотношении
не менее 70:30,
Нормирование и учет неаудиторной деятельности педагогов и особенностей образовательных программ в базовой части ФОТ,
Зависимость оплаты труда в базовой части от численности учащихся
Слайд 15Приказ Департамента образования города Москвы №78 от 31.01.2011
Рекомендации по разработке системы
оплаты труда руководителей и заместителей руководителей ГОУ
ЗПр = ЗПпср * К1* К2,
ЗПр - заработная плата руководителя;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников;
К1 - коэффициент, определяемый по группам оплаты труда руководителей;
К2 – коэффициент, учитывающий фактическую наполняемость образовательного учреждения.
Слайд 16Распределение фонда оплаты труда
Гарантированная часть, оплата за факт
Оплата за качество
Расчет ученико-часа
Выплаты
компенсационного характера, учет внеурочной деятельности педагога
Слайд 17Повышающие коэффициенты:
1) за сложность и (или) приоритетность предмета
К = 1,15 (русский
язык, литература, иностранный язык,
математика, 1 класс начальной школы);
К = 1,10 (история, обществознание, география,
биология, информатика, физика, химия,
2 - 4 классы начальной школы);
3) К = 1,05 (право, экономика, технология);
4) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание,
изобразительное искусство, музыка, черчение,
основы безопасности жизнедеятельности).
2) за квалификационную категорию педагога
А = 1,15 (высшая категория);
А = 1,10 (первая категория);
А = 1,05 (вторая категория).
Слайд 18Как рассчитать должностной оклад учителя?
Х = (количество учеников) х (количество часов
в мес.) х (стоимость ученико-часа)
Y = Х х (коэффициент за сложность предмета) х (коэффициент за категорию)
Z = Y + (доплаты за иные виды деятельности)
Слайд 19Специальная часть фонда ФОТсп
Компенсационные выплаты по ТК РФ,
(первые два дня больничного листа, оплата
командировочного, замена уроков и т. д.)
Компенсационные выплаты ОУ:
за классное руководство
за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов
за работу с детьми «группы риска»
за обучение больных детей на дому
за заведование кабинетом
за работу в две смены
молодым специалистам
Слайд 20Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает
штатное расписание и заработную плату работников;
разрабатывает и
утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план.
Образовательное учреждение самостоятельно определяет
соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей;
порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами.
Слайд 21Локальные акты (модель):
Положение «О введении новой системы оплаты труда (НСОТ) работников»
О
порядке установления выплат из стимулирующей части ФОТ
Положение о формировании экспертной службы для распределения стимулирующей части ФОТ
Положение о специальной части ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
Положение о специальной части ФОТ для АУП, УВП, ОП
Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником СОШ по введению новой системы оплаты труда (НСОТ)
Слайд 22При внесении изменений
в систему оплату труда
необходимо соблюдать нормы, предусмотренные
Трудовым кодексом !!!!!
Слайд 23Трудовой кодекс, ст. 135
Заработная плата работнику устанавливается
трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
…
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников
Слайд 24часть вторая статьи 74 Трудового кодекса РФ
работодатель обязан уведомить работников
в письменной форме не позднее чем за два месяца об изменениях определенных сторонами условий трудового договора.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77
Слайд 25в случае, если введение новой системы оплаты труда будет сопровождаться сокращением
штата, то в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ (сокращения численности или штата работников организации) работодатель обязан уведомить работников о сокращении штата в письменной форме не позднее чем за два месяца
Слайд 26Определение ученико-часа
Ученико-час - это условная единица, которая вводится для определения величины
гарантированной оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
Слайд 27Условия расчета
Каждое учреждение рассчитывает его самостоятельно, исходя из размеров своего фонда
оплаты труда, отведенного на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, т.е. ведущего уроки.
Слайд 28Рекомендации
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный
час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Ученико-час рассчитывается по предыдущему учебному году и устанавливается на следующий учебный год
локальным актом ОУ
Слайд 29Проблемы и противоречия, определяющие необходимость изменений – комплексного финансово-экономического механизма
Разрыв между
конкурентными отношениями в обществе и традиционной административно регулируемой экономикой внутри системы образования
Разрыв между государственными гарантиями и их финансовым обеспечением
Недостаточная мотивация педагога на достижение конечного образовательного результата
Отсутствие мотивации на эффективное расходование средств у директора
Низкая доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общего образования (отдельные ОУ до 34%)
Низкий коэффициент обновления педагогических кадров
Отсутствие эффективных механизмов общественной оценки деятельности школы
Чрезмерный уровень учебной нагрузки на учащихся
Слайд 30Триединая задача
Новый финансово-экономический
механизм
Нормативное подушевое
финансирование
Новая система
оплаты труда
Финансовая
самостоятельность
Механизм – система
экономических, нормативно-правовых,
организационных действий, направленных на изменения существующей системы
Слайд 31ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП
«О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ»
финансов города Москвы
01.02.2011 17-05-04/6
О формировании стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы
Слайд 33Приоритетная задача
«…формирование стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных учреждений города
Москвы … в целях обеспечения результативности выполнения возложенных на них функций, интенсивности и качества предоставления услуг населению.»
Слайд 34Из письма ДФ города Москвы
2.1. Размер экономии по коммунальным платежам (подпункт
3.1. постановления) определяется один раз в год по итогам исполнения бюджета города Москвы за 11 месяцев с учетом ожидаемого исполнения за декабрь текущего финансового года
Слайд 35Из письма ДФ города Москвы
2.2. Экономия по фонду оплаты труда, которая
может быть направлена на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда (подпункт 3.1. постановления), определяется по результатам исполнения бюджета города Москвы за соответствующий расчетный период (квартал) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы.
Слайд 36Размер стимулирующего фонда
4. Считать оптимальным, что объем средств на выплаты стимулирующего
характера в составе фонда оплаты труда работников государственного учреждения формируется в размере не менее 30%.
Слайд 37Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!