Сомнительно!
С учетом демографической ситуации и роста цен на нефть, тенденция роста заработных плат будет сохраняться.
Компания, решившая бороться с тенденцией роста зарплат в одиночку, скорее всего просто лишится своих лучших сотрудников и укрепит ряды конкурентов.
Соцпакет – это не способ стимулирования персонала. Это способ удержания и повышения приверженности Компании.
Для того, чтобы соцпакет был эффективным нужно совсем не много – всего лишь предложить людям то, что для них ценно.
При этом основу соцпакета составляют достаточно стандартные и не всегда востребованные сотрудниками льготы, а то, что могло бы действительно заинтересовать людей зачастую игнорируется.
На одном из ведущих перерабатывающих предприятий крупного машиностроительного холдинга мы столкнулись с тем, что система бенефитов включала в себя множество льгот для работников, уже не предусматриваемых законодательством (семичасовой рабочий день, дополнительные дни отпуска, доплаты за стаж работы, значительно превышающие требования законодательства). В результате, «лишние» льготы «съедали» порядка 25% рабочего времени и обходились компании примерно в 20% ФОТ.
По исследованиям, проведенным в Employee Benefit Research Institute, США, работники стремятся не к получению большего числа льгот, а к широкому выбору льгот: до 70% работников готовы платить за льготы больше из своего кармана, если им будет предоставлен выбор при формировании своего пакета льгот. Более того, возможность гибкого планирования льгот, получившая название «системы кафетерия», повышает значимость бенефитов для сотрудника при выборе места работы или при определении уровня удовлетворенности трудом
Комбинированные методы
Основой для распределения социальных льгот и гарантий является иерархия позиций в организационной структуре.
Для каждого должностного уровня определяется фиксированный перечень доступных социальных благ.
Социальные льготы и гарантии распределяются на основе результатов деятельности.
Достижение базовых целей позволяет сотрудникам обеспечивать себя базовым пакетом социальных льгот.
Достижение амбициозных целей открывает доступ к перечню дополнительных льгот, из которых возможен индивидуальный выбор
Данный подход позволяет построить систему распределения социальных льгот и гарантий на основе сбалансированной комбинации нескольких подходов.
Как пример – объединение методов «Кафетерий» и «Ключевые показатели эффективности». (подробнее рассмотрен далее)
Распределение социальных льгот и гарантий проводится на основе балльной системы.
Все социальные льготы и гарантии проходят относительную оценку стоимости в баллах
Для каждого должностного уровня рассчитывается количество социальных баллов, оперируя которыми сотрудники выбирают перечень необходимых социальных благ.
20
150 баллов
ДУ 1
ДУ 2
ДУ 3
ДУ 4
ДУ n
Перечень льгот
Баллы
Система распределения социальных льгот «Кафетерий»
+
–
Система распределения социальных льгот по КПЭ + «Кафетерий»
100 баллов
80 баллов
50 баллов
20
150 баллов
ДУ 1
ДУ 2
ДУ 3
ДУ 4
ДУ n
Значения ключевых
показателей эффективности
Пересчет баллов
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть