ОПТИМИЗАЦИЯ ФОТ - ОЧЕРЕДЬ СОЦПАКЕТА презентация

Можно ли сдержать рост зарплат? «Последний всплеск рождаемости в стране, обеспечивающий приток трудовых ресурсов в экономику в настоящее время, наблюдался в 80-ых годах прошлого столетия и был вызван, в частности, увеличением

Слайд 1ОПТИМИЗАЦИЯ ФОТ - ОЧЕРЕДЬ СОЦПАКЕТА
Как использовать бюджет на формирование социального пакета

с большей выгодой для сотрудников и Компании?

Слайд 2Можно ли сдержать рост зарплат?
«Последний всплеск рождаемости в стране, обеспечивающий приток

трудовых ресурсов в экономику в настоящее время, наблюдался в 80-ых годах прошлого столетия и был вызван, в частности, увеличением срока декретного отпуска. Однако этому временному благополучию осталось существовать считанные годы.
Начиная с 2007 г., в России значительно сократится приток трудоспособного населения, а демографический «провал» по всем прогнозам ожидает нашу страну с 2008 г. Госкомстат России, отечественные и зарубежные демографы, включая специалистов ООН, единодушны во мнении, что население России будет быстро сокращаться вплоть до 2050 г. При этом, если нынешние тенденции рождаемости и смертности останутся неизменными, а миграционная политика будет носить столь же ограничительный характер, что и в настоящее время, население России к 2050 г. сократится едва ли не на половину».

Аксион-БКГ «Информационно-аналитический бюллетень № 47» 26 сентября 2005 г.

Сомнительно!
С учетом демографической ситуации и роста цен на нефть, тенденция роста заработных плат будет сохраняться.
Компания, решившая бороться с тенденцией роста зарплат в одиночку, скорее всего просто лишится своих лучших сотрудников и укрепит ряды конкурентов.


Слайд 3ААААААААААААА!!!! Что же делать?
Тратить меньше вряд ли удастся.
Но можно не

тратить деньги попусту.
Не тратить их на то, что не стимулирует персонал работать эффективно и не помогает удерживать ценных сотрудников в Компании.

Соцпакет – это не способ стимулирования персонала. Это способ удержания и повышения приверженности Компании.
Для того, чтобы соцпакет был эффективным нужно совсем не много – всего лишь предложить людям то, что для них ценно.


Слайд 4На что тратятся деньги соцпакета?
По нашим оценкам затраты компаний на социальные

льготы составляют около 25% от ФОТ. И это без учета затрат на компенсации (мобильный, авто и т.п.)

При этом основу соцпакета составляют достаточно стандартные и не всегда востребованные сотрудниками льготы, а то, что могло бы действительно заинтересовать людей зачастую игнорируется.


На одном из ведущих перерабатывающих предприятий крупного машиностроительного холдинга мы столкнулись с тем, что система бенефитов включала в себя множество льгот для работников, уже не предусматриваемых законодательством (семичасовой рабочий день, дополнительные дни отпуска, доплаты за стаж работы, значительно превышающие требования законодательства). В результате, «лишние» льготы «съедали» порядка 25% рабочего времени и обходились компании примерно в 20% ФОТ.

По исследованиям, проведенным в Employee Benefit Research Institute, США, работники стремятся не к получению большего числа льгот, а к широкому выбору льгот: до 70% работников готовы платить за льготы больше из своего кармана, если им будет предоставлен выбор при формировании своего пакета льгот. Более того, возможность гибкого планирования льгот, получившая название «системы кафетерия», повышает значимость бенефитов для сотрудника при выборе места работы или при определении уровня удовлетворенности трудом


Слайд 5Не лучше ли тратиться на то, что нужно сотрудникам?


Слайд 6Опрос сотрудников



…о нуждах и потребностях сотрудников
Исследование = информация…

…о том, от чего

зависит лояльность и удовлетворенность сотрудников трудом

Слайд 7Основные подходы к распределению социальных льгот
«Метод пирога»
Метод «Кафетерий»
Метод на основе

ключевых показателей эффективности

Комбинированные методы

Основой для распределения социальных льгот и гарантий является иерархия позиций в организационной структуре.
Для каждого должностного уровня определяется фиксированный перечень доступных социальных благ.

Социальные льготы и гарантии распределяются на основе результатов деятельности.
Достижение базовых целей позволяет сотрудникам обеспечивать себя базовым пакетом социальных льгот.
Достижение амбициозных целей открывает доступ к перечню дополнительных льгот, из которых возможен индивидуальный выбор

Данный подход позволяет построить систему распределения социальных льгот и гарантий на основе сбалансированной комбинации нескольких подходов.
Как пример – объединение методов «Кафетерий» и «Ключевые показатели эффективности». (подробнее рассмотрен далее)

Распределение социальных льгот и гарантий проводится на основе балльной системы.
Все социальные льготы и гарантии проходят относительную оценку стоимости в баллах
Для каждого должностного уровня рассчитывается количество социальных баллов, оперируя которыми сотрудники выбирают перечень необходимых социальных благ.


Слайд 8Привлекательность
Возможность личного участия сотрудника
Сложность администрирования
Сложность в определении стоимости бенефитов
+



100 баллов
80 баллов
50

баллов

20

150 баллов

ДУ 1

ДУ 2

ДУ 3

ДУ 4

ДУ n

Перечень льгот

Баллы

Система распределения социальных льгот «Кафетерий»


Слайд 9Ориентация на результаты деятельности
Гибкость настройки системы
Сложность администрирования
Необходимо наличие действующей системы управления

по КПЭ

+


Система распределения социальных льгот по КПЭ + «Кафетерий»



100 баллов

80 баллов

50 баллов

20

150 баллов

ДУ 1

ДУ 2

ДУ 3

ДУ 4

ДУ n

Значения ключевых
показателей эффективности

Пересчет баллов


Слайд 10Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика