2. Создание пользовательских сценариев – кто и как будет пользоваться сайтом, какие задачи решать с его помощью
3. Разработка содержания, ориентированного на пользователя – чем заинтересовать своих потенциальных (существующих) пользователей
4. Разработка карты сайта и определение последовательности действия пользователей – как сделать, чтобы взаимодействие с сайтом было простым для пользователей
5. Разработка схемы навигации и структуры страниц - воплощение предыдущего пункта в функциональную реальность Интернета
6. Создание и тестирование функционального прототипа – чем раньше будут найдены ошибки и недочеты проектирования, тем меньше пострадают сроки и бюджет проекта
7. Собственно создание сайта – визуализация и окончательная программная доработка, выпуск проекта в бой с последующими исследованиями и тестированием
Сбор информации, создание концепции
Разработка
Создание и
выпуск
1. Работа с заказчиком – владельцем сайта. Выяснение бизнес-задач сайта
До того как приступить к переделке существующего сайта или построению нового, вам необходимо понять его бизнес-задачи и убедиться, что с ними согласны все. В идеальном случае список составляется уполномоченным на принятие решений представителем заказчика.
От заказчика необходимо получить ответы на следующие вопросы:
Каковы основные бизнес-задачи или миссия сайта? (в порядке важности).
Какова будет модель доходов сайта (доходы от рекламы, продаж, услуг и т.д.)?
Какие сервисы и какую информацию пользователи ожидают найти на сайте в зависимости от назначения сайта и в каком порядке по важности?
Какие требования должен выполнять сайт? (список не должен быть бесконечным; сюда могут входить в том числе и технические требования – например, быстрая загрузка)
Важный момент – определение критериев успешности сайта. Эти критерии должны быть четкими и выражаемыми количественно, например «введение дополнительного раздела, интересного для пользователей, должно увеличить число посетителей на 5%, а длительность каждой сессии – на 15%». То есть критерии успешности должны быть измеряемыми.
2. Работа с пользователями
Как правило, владелец сайта представляет свою потенциальную целевую аудиторию. Ваша задача – уточнить ее состав, разбить аудиторию по степени важности (первостепенная, аудитория, второстепенная аудитория и т.д.) и понять потребности и ожидания пользователей. Наличие исследований у владельцев сайта сильно облегчает работу, однако в любом случае неплохо провести опрос потенциальных пользователей.
Вопросы, которые вы задаете, могут быть закрытыми (ответы да-нет) и открытыми (развернутые ответы). Конечно, люди более охотно отвечают на закрытые вопросы, так как это не требует особых усилий. Однако открытые вопросы типа «опишите, пожалуйста, как вы себе представляете идеальный интернет-магазин», могут дать много дополнительной информации.
Также хороший способ – создать список сервисов и контента (например, статьи о чем-то) и попросить потенциальных пользователей отметить то, что они считают необходимым для сайта данной тематики, вычеркнуть то, что они считают лишним, и внести свои дополнения. Будет неплохо, если они проранжируют оставшиеся в списке пункты по степени важности. С дополнениями надо обращаться аккуратно – большая часть, как правило, на самом деле не нужна. Представьте, что для сайта книжного магазина вдруг попросили блок погоды. Однако если для того же сайта кто-то вписал рассылки книжных новинок, которые вы не предусмотрели, к такому дополнению надо отнестись с вниманием и проанализировать, что вам даст добавление такого сервиса.
2. Работа с пользователями
Хороший способ понять своих пользователей – провести тест «кто я». У пользователя он займет 15 минут. Вам, правда, придется потом повозиться, но зато вы будете иметь не абстрактное представление о том, что для ваших пользователей важно. Это могут быть области: семейная, социальная, профессиональная, область саморазвития и так далее.
Если у вас есть брэндбук с набором цветов, которые должны быть использованы на сайте, можно провести следующий тестик. Распечатайте цвета, порежьте на квадратики (как в тесте Люшера) и попросите пользователей расположить их по степени приятности для пользователя. Желательно также, чтобы они кратко охарактеризовали каждый цвет.
При переделке сайта задача упрощается – у вас есть сложившаяся аудитория, есть статистика, показывающая сильные и слабые стороны существующего сайта. И для опроса пользователей вы можете использовать существующую площадку. Методы здесь – опросы, анкеты он-лайн, сбор статистики.
Ваша задача – выделить из всех исследований одинаковые требования, интересы, ценности, запросы, жалобы и т.д. Вы должны иметь как можно более четкое представление о точке зрения пользователей, понимать их задачи и предпочтительные способы реализации этих задач.
3. Изучение конкурентов
Изучение конкурирующих сайтов поможет избежать их ошибок, а также перенять то, что у них хорошо работает. Хороший аналитик справиться с задачей изучения основных конкурентов за 2-3 дня.
Также желательно пообщаться на предмет конкурентов и с владельцем сайта и получить ответы на следующие вопросы:
Кого вы считаете своими конкурентами на данный момент? (не удивляйтесь, если вдруг аналитик скажет, что это уже не конкурент, а появился совсем другой и гораздо серьезнее).
Чем ваша компания отличается от конкурентов? (если речь о переделке сайта – то Чем ваша компания и ваш сайт отличаются от конкурентов и их сайтов?)
Что вам нравится и не нравится на сайтах конкурентов и почему?
Какие идеи конкурентов вы хотели бы попробовать применить на своем сайте и почему вы считаете, что это сработает?
3. Изучение конкурентов
При анализе сайтов-конкурентов может помочь следующее небольшое тестирование (если вы переделываете сайт):
Пригласите представителей целевой аудитории и попросите их выполнить некий набор задач на вашем сайте и сайте конкурентов. Это небольшое исследование ярко выявит сильные и слабые стороны вашего сайта (и конкурентов).
Также попросите пользователей ответить на вопросы типа:
С какой целью и каким образом вы используете этот сайт?
Какие ваши задачи этот сайт помогает решать?
Эти ответы, также как и вся полученная от пользователей информация, сильно поможет при написании пользовательских сценариев.
Если вы делаете сайт «с нуля», посмотрите, как задачи выполняются на сайтах-конкурентах. Сразу будут видны удачные и неудачные решения.
3. Изучение конкурентов
Для сравнительного анализа составьте таблицу, которую будет использовать команда при разработке своего сайта. Если речь идет о переделке сайта – включите в таблицу существующий сайт.
4. Формирование окончательной концепции сайта
После проведения анализа информации вы можете оформить окончательную концепцию сайта в виде брифа.
У вас есть идея сайта (черновик концепции, можно сказать), либо своя, либо заказчика.
Вы определяете всех заинтересованных в создании или переделке сайта лиц (в том числе целевую аудиторию).
Вы понимаете ожидания и потребности всех заинтересованных лиц, что позволяет четко определить цели и задачи сайта, расставить приоритеты.
Вы проверяете предположения владельца сайта и рабочей группы относительно пользователей (опросы, тестирования и т.д.)
При переделке вы тестируете и анализируете существующий сайт для обнаружения узких мест.
Вы анализируете сайты конкурентов – что у них сделано хорошо, что плохо, чего следует избегать.
Вы окончательно формируете концепцию сайта.
Результат первого этапа – четко прописанная концепция сайта, вытекающая из задач владельца и потребностей пользователя. Перед тем, как концепция пойдет в дальнейшую разработку, руководителю проекта необходимо согласовать и подписать ее с теми, кто выступает в роли заказчика. Все результаты тестов, опросов, анализа, мозговых штурмов и т.д. необходимо документировать.
Содержание, ориентированное на пользователей, должно быть интересным, привлекательным и достаточным. Не стоит грузить пользователя информацией, которая ему мало интересна и не помогает в решении его задач. Интересное содержание будет стимулом для того, чтобы пользователь возвращался на сайт снова и снова, и таким образом помогает решать и бизнес-задачи сайта.
Помните, что пользователи являются соавторами содержания. Если вы посмотрите внутреннюю статистику сайта, сразу поймете, какие разделы пользуются популярностью, а какие можно закрыть без ущерба для сайта. Также путем опросов и голосований пользователи могут высказываться о том, что им нравится и что не нравится.
Содержание должно быть достоверным, своевременным, регулярно обновляемым и, желательно, интерактивным. Например, возможность персонификации, даже если посетители ей не пользуются, привлекает аудиторию.
Для того, чтобы сформировать содержание сайта, необходимо сделать следующее:
Создайте список всех видов содержания, которое необходимо разместить на сайте (статьи, фотографии, новости, видео, аудио, игры, сервисы и так далее)
Если речь идет о переделке сайта – подготовьте перечень доступного содержания.
Составьте список возможных источников для нового содержания.
Уделите как можно больше внимания содержанию сайта, связанному с особенностями маркетинга и программ распространения продукции, работающих на укрепление имиджа организации-владельца сайта (наличие промоакций, конкурсов и т.д.).
Когда вы разрабатываете ориентированное на пользователя содержание, вы фактически разрабатываете некие сущности, у которых есть назначение, формат представления, организация и функционал.
Продумайте, по какой схеме вы будете организовывать содержание в каждом разделе. Эти схемы позволяют упростить работу с содержанием.
Основные схемы организации содержания:
по алфавиту – простейшая схема, позволяющая легко найти нужный элемент, когда известно его название или заголовок (музыка и книги);
хронологическая схема – для новостей, архивных материалов;
по местоположению – сайты погоды организуют содержание по географическому признаку, так же поступают с перечнями магазинов;
по направлению – пример – сортировка по цене по возрастанию или убыванию, сортировка по популярности;
по категориям – например, желтые страницы позволяют найти производителя необходимого товара, не зная заранее его названия;
по задачам – на сайтах продавцов автомобилей можно увидеть процесс покупки автомобиля, решающий задачи получения данных об автомобилях, их сравнение, подбор подходящей комплектации и, наконец, покупки;
по аудитории – юридическим лицам, физическим лицам на сайте банка.
по ассоциациям – отличный пример http://vslovar.org.ru/
Рассмотрим простой пример книжного Интернет-магазина.
Сущностями первого порядка будут категории, по которым распределены книги: художественная литература, фантастика, детективы и так далее.
Сущности второго порядка – это список книг по теме. Организационная схема этого содержания может включать в себя: организацию по алфавиту, организацию по направлению (популярность), хронологическую организацию (новинки). Это позволит пользователям искать книги удобным им способом, минуя основной поиск.
Сущности третьего порядка – это описания книг. В описание книги могут включаться: фотография обложки, краткая аннотация, любая другая информация, которая важна для пользователей.
Сущности четвертого порядка – это функциональные возможности, которыми пользователь может воспользоваться для решения своей задачи. Например, купить книгу, или оставить заказ, или написать комментарий и т.д.
Чем больше глубина сайта, тем больше у вас будет сущностей.
Надо также не забывать о сущностях, осуществляющих общение с пользователем в процессе работы: сообщения об ошибках, инструкции по заполнению форм, всплывающие подсказки и так далее.
Организовав содержание и выделив его сущности, мы фактически получаем материал для разработки последовательности действий пользователя и создания макетов страниц.
Создайте такое содержание сайта, которое будет интересно пользователям и в то же время будет работать на владельцев сайта.
Дайте возможность пользователям чувствовать себя соавторами содержания. Например, обсуждение новостей, интересные опросы и т.д.
Определите категории, в которые уложится все содержание сайта. Помните о правиле семи - обобщайте. Лучше ввести меню второго уровня, чем перегружать пользователя множеством категорий в меню на главной странице.
Опишите «сущности» содержания для дизайнеров и программистов – организация сущности, форматы, в которых сущность будет представлена, функционал, который она будет выполнять.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть