Слайд 1
Омская школа дизайна костюма.
ОГИС кафедра дизайн костюма
Слайд 2
Омская школа дизайна
– это бренд в сфере российских профессионалов
Fashion индустрии более 30 лет. Она накопила богатый теоретический и методологический материал, позволяющий готовить специалистов высокого класса. Это доказывают многочисленные победы студентов на Всесоюзных и Международных конкурсах молодых модельеров.
Слайд 3Ведущий эксперт в области моды Эвелина Хромченко так определила статус школы:
«По уровню преподавания Омская школа дизайна может быть равна школе
Св. Мартина в Лондоне. Она опередила и оторвалась от всех школ моды в России».
Слайд 4
Омская школа дизайна удостоена ГРАН-ПРИ в номинации «Школа моды» на Международном
конкурсе «Ассамблея моды» в Москве. В конкурсе участвовали лучшие вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Милана, Канады, Эстонии, Украины и т.д. (всего 26 школ).
Слайд 5Столь высокую оценку омичам присудили члены жюри: графиня Anne de Champigneul
(Франция) - международный эксперт в области моды и роскоши, президент International Association of Young Creators, Kolin Redfiew (Великобритания) - директор факультета моды Лондонского Университета Искусств, Olesik Angelik (Франция) - директор крупнейшей школы модельеров ESMOD France в Париже, Holgen Jensen (Дания) - директор факультета моды Датского Института Моды и Текстиля, Ирина Крутикова - член Ассоциации высокой моды и прет-а порте, известные российские дизайнеры: Александр Игманд, Дарья Разумихина, Виолетта Литвинова и другие.
Слайд 6Конкурентоспособность и востребованность на рынке труда выпускников Омской школы дизайна определяется
высоким уровнем профессионализма профессорско-преподавательского состава. Преподавательский коллектив кафедры, состоящий из лучших профессоров, доцентов и ст. преподавателей, членов Союза Дизайнера, придерживается методологических принципов – невозможно научить проектировать все, главное овладеть методами проектирования.
Слайд 7Поступая на направление Дизайн, по модулям Дизайн костюма, Дизайн трикотажа,Стиль и
имидж в дизайне костюма вы сможете получить:
степень Бакалавр дизайна 072500,62 (очное обучение в течение 4 лет, образование: высшее),
степень Магистр дизайна 072500,68 (очное обучение в течение 2 лет, образование: высшее, углубленная научно-творческая подготовка)
Дипломы (степени) бакалавр и магистр идентифицируются с дипломами мирового высшего образования (Болонское соглашение).
Бакалавриат - высшее образование за 4 года и возможность выбрать профессии, не требующие магистерской степени.
Магистратура – продолжение высшего образования, а для обучающихся на полном возмещении оплаты обучения – возможность поступить на бюджетные места магистратуры для углубления научно-творческой подготовки.
Возможность поступить в магистратуру после получения высшего образования другого профиля.
Слайд 8На кафедре ведется подготовка по трем профильным направлениям:
Дизайн костюма : Создание
костюма не только с позиций утилитарности и комфортности, но и с позиции понимания костюма как художественной единицы, несущей в себе образность, выразительность, авторскую индивидуальность создателя.
Дизайн трикотажа: Направление дизайн трикотажных изделий является эксклюзивной. Специалисты по данной специализации готовятся только в трех вузах России: Москве, Санкт- Петербурге и Омске. В задачи специализации «Дизайн трикотажных изделий» входит профессиональная подготовка, как в области трикотажных изделий, так и швейного производства. Комплектность данной подготовки обусловлена потребностями моды и современного производства.
Слайд 9Стиль и имидж в дизайне костюма: Направление работы имидж-дизайнера – мода
и стиль. Стилисты и имидж-дизайнеры осуществляют функцию подбора стиля, одежды, аксессуаров, обуви. Работа имидж-дизайнера состоит в анализе потребностей клиента, разработке маршрута с учетом бюджета клиента,сборе информации о наличии необходимых моделей и размеров. Задача имидж-дизайнера – помочь выбрать клиенту изделие, отвечающие запросам клиента, в гармонии с его стилем и морфологией, при необходимости спроектировать стилевую направленность и сформировать индивидуальный имидж.
Слайд 10Дизайн костюма — это формообразование в костюме, гармонизация средств костюма, единичный
ассортимент изделий, мужская и женская одежда, коллекции прет-а-порте и т.д. Макетирование сложных форм костюма, текстильный дизайн, эксклюзивные модели.
Слайд 11Дизайн трикотажных изделий — это формообразование в дизайне трикотажных изделий, авторские
полотна, различные ассортиментные группы, коллекции прет-а-порте и эксклюзивный дизайн, компьютерное проектирование полотна, комплексное дизайн-проектирование швейно-трикотажных изделий.
Слайд 12Стиль и имидж в дизайне костюма - Одежда является одним из
базовых элементов как имиджа, так и индивидуального стиля. «Имидж» и «индивидуальный стиль» - разные понятия, но не существующие друг без друга. Если имидж – некая роль, то стиль – это сущность человека, утонченный способ проявления интеллекта и эстетического вкуса. Комплектность данной подготовки дает возможность специалисту более разноплановой деятельности как персонального шопера, так и гида по стилю, имидж-мейкера, мерчендайзера и др.
Слайд 13Подготовка специалистов осуществляется на основе фундаментального изучения общенаучных, общеинженерных и специальных
дисциплин. Специальная подготовка включает художественные дисциплины:
История декоративно-прикладного искусства
История дизайна, науки и техники.
История костюма
История костюма и кроя.
История костюма и моды.
История культуры и искусства
Проектирование костюма
Проектирование трикотажных изделий
Проектная графика
Пропедевтика (основы композиции в дизайне костюма)
Выполнение эксклюзивных моделей;
Скульптура и пластическое моделирование
Текстильный дизайн
Цветоведение и колористка
Базовая подготовка по дисциплинам конструкторско-технологического цикла.
Слайд 14Актуальность дисциплин, изучаемых в рамках данной специальности, заключается в синтезе искусства
и науки, творческого подхода и практической целенаправленности.
Изучение законов и методов дизайна, художественная, конструкторская и технологическая подготовка позволяют студентам профессионально решать задачи проектирования, создавать эксклюзивные модели, авторские коллекции одежды, разрабатывать свой фирменный стиль.
В процессе обучения студенты овладевают знаниями технической эстетики, навыками работы при создании различных видов графических композиций: рекламы, логотипов, журнальных разворотов, сувенирной и имиджевой продукции и др.
Слайд 15Экономическая подготовка специалистов по дизайну костюма, трикотажных изделий, стилю и имиджу
в дизайне костюма позволяет грамотно решать вопросы организации и планирования производства.
Практическое закрепление теоретических знаний происходит в процессе выполнения эксклюзивных моделей, в ходе учебных и производственных практик, курсового, дипломного проектирования, научно - исследовательской работы.
Все это позволяет грамотно решать вопросы организации и планирования швейного производства в качестве ведущего специалиста на крупном швейном предприятии или открывать свой собственный бизнес.
Слайд 16Для обучения по направлению Дизайн, модулям Дизайн костюма, Дизайн трикотажа, Стиль
и имидж в дизайне костюма на кафедре имеются специализированные лаборатории по производству различных видов швейных, трикотажных изделий. Лаборатории кафедры оснащены современным оборудованием и наглядными пособиями, имеется большой фонд творческих работ, учебной и методической литературы, что позволяет студентам эффективно и в полном объеме приобретать знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.
Слайд 17 В рамках учебного процесса студенты – дизайнеры участвуют в научных исследованиях
по самым различным направлениям: в области истории костюма, истории моды, дизайна костюма, разработки современных технологий изготовления одежды, трикотажа и др. Результаты научной деятельности отражены в многочисленных публикациях и получают одобрение на международных, всероссийских и межвузовских конференциях.
Слайд 18В учебную программу включены практики по следующим направлениям:
1) Пленэрная практика
на Алтае, оз. Байкал а так же в районах области. Она является закреплением и расширением полученных студентами на занятиях по рисунку и живописи знаний и навыков, которые должны быть взаимосвязаны, чтобы обеспечить наиболее эффективные условия формирования творческих способностей специалиста.
Слайд 192) Искусствоведческая практика по истории искусств и истории костюма проходят в
Санкт- Петербурге, в Эрмитаже, Русском музее, в Российском Этнографическом музее, музее Этнографии и антропологии Петра Великого (Кунсткамера).
Производственная практика проводится на предприятиях России, в модных домах, в студиях дизайна.
Слайд 20Кафедра Дизайн костюма принимает активное участие в образовательных международных проектах:
1)
Совместный проект кафедры «Дизайн костюма» и Международной лаборатории меха Saga Furs, г. Копенгаген. Студенты предлагают новые концепции по направлениям
Аксессуар из меха
Арт - объект из меха
Деталь из меха
Костюм
Пять лучших проектов получают стажировку в экспериментальной лаборатории Saga Furs в Копенгагене.
Слайд 212) Совместный проект кафедры и издательского дома Laurence King Publishing.
Международное издание
книги «The Final/Thesis Collection for Laurence King Publishing». Автор Mark Atkinson . Лондон.
Участвуют студенты лучших школ дизайна костюма из различных стран: Parson. Pratt and RIDS – USA. ENSAD, Duperre, Atelier Chardon – Savard – Paris. Artesis, La Cambre – Belgium, Polimoda – Italy. Ryerson – Canada. Musabi – Japan, Jiangnan – China ect.
Россию в этом проекте представляет Омская школа дизайна: 3 студента выпускных курсов.
Публикация книги запланирована на 2012 год.
Это прекрасная возможность быть замеченным и получить приглашение на работу в престижные дома моды любой страны.
Слайд 223) Совместный проект с институтом дизайна В Ганновере, Германия.
Взаимообмен студентами
профиля Дизайн костюма. Студенты из Германии имеют возможность обучения в течении 1-2-х семестров в Омске, наши студенты имеют возможность обучения 1-2-х семестров в Ганновере по специальности «дизайн костюма». Требуется знание или немецкого, или английского языка.
Слайд 23Проводятся образовательные курсы с приглашенными специалистами из Лондонского университета искусств: 2008
г. – Венди Андерскен, профессор школы Св. Мартина, 2009 г. – Баша Шкутницка, профессор «Фешн скул» - лекции «Потребитель завтрашнего дня» и мастер-классы «Креативные методы дизайна». Читает лекции историк моды, профессор Александр Васильев.
Слайд 24Кафедрой Дизайн костюма
ведется работа по внедрению новых методик и инновационных методов
преподавания.
Проводится работа по обмену опыта ведущими вузами, занимающихся подготовкой специалистов данного направления.
На кафедре заключен договор о творческом сотрудничестве с колледжем профессиональных технологий.
Слайд 25Неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов в области Дизайна является участие в
самых престижных конкурсах в фешн – индустрии, на которых представлены лучшие коллекции ведущих школ России и Зарубежья. Где наши студенты показывают стабильно высокие результаты на
Слайд 26Российский этап Международного конкурса дизайнеров «Мода и мира», «Русский силуэт».
Международный конкурс
молодых дизайнеров и модельеров «Подиум».
Международный фестиваль «Формула моды».
Международный конкурс «Ассамблея моды».
Слайд 27Международный конкурс молодых модельеров одежды Адмиралтейская Игла.
Международный конкурс «Прикамская осень».
Международная премия
дизайна «Smirnoff» в номинации «самая продаваемая коллекция».
V Международный фестиваль моды «Пермь - 2000».
Слайд 28Международный фестиваль моды «Поколения М».
Международная неделя учебных заведений и школ моды.
Международный
фестиваль молодых дизайнеров «Пигмаллион».
I Международный конкурс молодых дизайнеров «FAKTOR VACTOKA».
XXIX Федеральная ярмарка «Текстильлегпром».
Слайд 29Всесоюзный фестиваль моды «Бархатный сезоны в Сочи».
Международный конкурс дизайнерских проектов «Перспектива».
XV
Международная Тихоокеанская Ассамблея творческой молодежи «Под знаком Дизайна».
KAMWA Международный этнофурористический фестиваль.
Слайд 30Студенты в качестве награды получают не только дипломы призовых мест, но
престижные стажировки в Дома моды Италии, Германии, Франции: В. Андриановой, В. Юдашкина, Парфеновой, «Chistova & Endourova», 5 – дневное обучение в «Centra Saint Martins College of Art and desing», «SAGA FIRST», приглашение - участие на неделю прет-а-портер «Moscow fashion week» А. Шумского и др.
Слайд 31Преподаватели кафедры осуществляют художественное и эстетическое воспитание студентов в рамках внеучебного
воспитательного процесса. В целях развития художественно-творческой потенциала студентов организуют и участвуют в городских, региональных, всероссийских и международных выставках и конкурсах, где добиваются неизменно высоких результатов.
Слайд 32Дизайн костюма – это бизнес, и сфера развития и «применения» таланта
лежит в сугубо практической сфере. Высокий уровень подготовки и значимость школы социально защищают выпускников, Дизайнер может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую поэтому Выпускники направления «Дизайн», модулей «Дизайн костюма», «Дизайн трикотажных изделий», «Стиль и имидж в дизайне костюма» конкурентоспособны на рынке труда. .
Слайд 33Практически на всех предприятиях модной индустрии в Сибирском регионе и в
г. Омске работают наши выпускники. Многие из них становятся ведущими специалистами на крупных швейных предприятиях Многие из них организовали свои фирмы («Артишок» - Винидиктовой и Ванюшкиной, «Легалайз» - А. Сегреева и др.), то бренд «Омской школы дизайна» позволяет выпускникам свободно устраиваться на работу в других регионах: Москве и Санкт-Петербурге. Наши выпускники работают у В. Юдашкина, В. Зайцева, А Ахмадулиной и т.д.
Слайд 34С 2005 года работодатели приезжают из столицы и набирают себе молодые
кадры из числа выпускников Омской школы дизайна. Так, 7 выпускников были приглашены для работы в крупной Московской компании (филиал в г. Гуаньчжоу, Китай). Около 80% выпускников нашей специальности трудоустраиваются на престижную и высокооплачиваемую работу.
Слайд 35После окончания обучения выпускники данной специальности получают возможность трудоустройства в различных
сферах дизайна, они не боятся работать и смежных областях дизайна.
Спектр занимаемых должностей с каждым годом становится все шире и на сегодня включает 17 наименований:
-преподаватель в школе, колледже и др. учебном заведении;
-дизайнер обуви;
-дизайнер спортивной одежды;
-дизайнер верхней одежды из меха и кожи;
-менеджер рекламной компании;
-дизайнер-верстальщик;
-дизайнер мебели;
Слайд 36-дизайнер интерьера;
-дизайнер интерьерного текстиля;
-художник театрального костюма;
продавец-консультант элитной одежды;
-баер;
-организатор собственного производств одежды,
текстильных изделий;
-графический дизайн, веб - дизайн;
-художник-постановщик;
-мерчендайзинг
дизайнер промышленного предприятия;
арт-директор,
арт - менеджер;
художником по костюму на телевидении
художник-оформитель
художник-флорист
Слайд 37Актуальность данной специальности заключается в синтезе творческого подхода и практической целенаправленности.
О качестве подготовки и востребованности выпускников свидетельствуют положительные отзывы предприятий России и зарубежья, на которых работают выпускники института. По оценкам руководителей предприятий молодые специалисты получают высокий уровень профессиональной подготовки. Они быстро адаптируются на производстве, активно включаются в решение производственных задач. Выпускники своей квалификационной работой подтверждают уровень профессиональной подготовки, что, в свою очередь, сказывается на увеличении заявок от работодателей.
Слайд 38 Поступающие на направление Дизайн бакалавриат 072500.62,
по профилям Дизайн костюма,
Дизайн трикотажа, Стиль и имидж в дизайне костюма должны иметь специальную художественную подготовку — колледжи, художественные школы, индивидуальную подготовку.
Слайд 39Программа экзаменов по направлению Дизайн, модулям Дизайн костюма, Дизайн трикотажа, Стиль
и имидж в дизайне костюма :
Композиция. Экзамен состоит из двух заданий. Время выполнения - 6 часов.
Основные требования к орнаментальной композиции по растительным мотивам: выполнение натуральной зарисовки предложенной растительной формы в цвете, выполнение в рисунке сетчатого раппорта на основе стилизованной растительной формы, определение цветовой гаммы орнамента.
Размер эскиза – не более ½ листа ватмана. Материал – гуашь, акварель.
Слайд 40Рисунок. Рисунок натюрморта (5-6 предметов). Время выполнения – 6 часов.
Основные требования
к рисунку: компоновка рисунка в заданном формате, конструктивное построение с соблюдением пропорциональных соотношений. Передача графическими средствами разнофактурности материала, выявление характера объектов.
Размер – ½ листа ватмана. Материал – карандаш.
Слайд 41Тесная взаимосвязь между дисциплинами, общий уровень профессорско-преподавательского состава являются предпосылкой положительного
влияния на формирование мировоззрения большинства студентов направления Дизайн костюма. Что позволит им стать специалистами высокого класса, конкурентоспособными, востребованными на современном рынке труда.
Слайд 42Адрес:
644099, г. Омск-99, ул. Певцова,13, ГОУ ВПО «Омский государственный институт сервиса»
приемная комиссия:
тел.: (3812)24-16-93
E-mail: abitur@omgis.ru
Сайт www.omgis.ru
кафедра Дизайн костюма:
тел.: (3812)24-48-36
E-mail: dk_ogis@mail.ru
Сайт www.omgis.ru